ГЛАВА 32. ГИПНОТИЗМ 

– Итак, – продолжал Вельзевул, – в это свое шестое личное пребывание на поверхности этой твоей планеты Земля я решил остаться там надолго и стать там профессиональным врачом. Я действительно стал врачом, только не таким, каких там большинство, а избрал для себя профессию, которая называется там «врач-гипнотизер».

Я стал там таким специалистом, во-первых, потому, что в последние столетия только такие специалисты-врачи получали там доступ ко всем их «классам», или «кастам», о которых я говорил, и, поскольку они пользуются большим доверием и авторитетом, обычные существа склонны в отношениях с ними к откровенности, позволяющей им проникать, как там говорят, в их «внутренний мир».

Во-вторых, я решил стать таким специалистом и для того, чтобы, параллельно с достижением своих личных целей, иметь в то же время возможность оказывать подлинную медицинскую помощь некоторым из тех несчастных.

В самом деле, мой мальчик, на всех континентах там и у всех существ, к какому бы классу они ни принадлежали, в последнее время была и есть еще большая нужда именно в таких врачах.

Можно сказать, что у меня уже был очень большой опыт в этой специальности, так как во время своих прежних выяснений некоторых тонкостей психеи отдельных твоих любимцев я много раз прибегал к методам, применяемым там такими врачами.

Должен сказать тебе, что раньше у твоих любимцев, как и у всех трехмозговых существ всей Вселенной, не было того особого психического свойства, которое позволяет вводить их в так называемое «гипнотическое состояние». Впадать в это состояние стало свойственно твоим любимцам вследствие получившегося в их психее определенного сочетания, происшедшего от разлаженности функционирования их общего присутствия.

Это странное психическое свойство возникло вскоре после гибели Атлантиды и в конце концов стало закрепляться в присутствии каждого из них с того времени, когда их «зустат», то есть формирование их бытийного сознания, начал делиться надвое и когда у них постепенно сформировались два совершенно разных сознания, не имеющих ничего общего друг с другом, то есть те два разных сознания, первое из которых они назвали просто «сознанием», а второе – назвали и продолжают называть «подсознанием».

Если ты постараешься ясно представить себе и пресуществить в соответствующих частях своего общего присутствия все, что я собираюсь объяснить тебе, ты, может быть, тогда хорошо поймешь около половины всех причин того, почему психея этих понравившихся тебе трехмозговых существ, плодящихся на планете Земля, в конце концов, стала таким уникальным явлением.

Эта психическая особенность, то есть впадение в «гипнотическое состояние», как я уже сказал, присуща только трехмозговым существам этой твоей планеты, и поэтому можно сказать, что, если бы их не было, то во всей нашей Великой Вселенной вообще бы не было даже бытийного понятия «гипнотизм».

Прежде чем дальше рассказывать тебе обо всем этом, здесь уместно подчеркнуть, что, хотя на протяжении последних двадцати столетий почти весь процесс обычного существования в состоянии бодрствования большинства понравившихся тебе трехмозговых существ, особенно современных, протекает под влиянием этой присущей им особенности, однако они сами называют гипнотическим состоянием только то свое состояние, во время которого процессы этого особого свойства протекают у них ускоренно и результаты которого получаются концентрированными. И им не заметны, или, как они сказали бы, их не поражают, необычные результаты этого свойства, недавно закрепившегося в обычном процессе их существования, так как, с одной стороны, при отсутствии у них нормального самосовершенствования вообще, у них нет так называемого «широкого кругозора» и, с другой стороны, поскольку они возникают и существуют по принципу итокланос, им уже стало свойственно «быстро забывать» воспринимаемое. Но когда упомянутые результаты этого присущего им свойства получаются «ускоренно-концентрированно», то всякие необычные проявления, их собственные и других, становятся реальными до такой степени, что оказываются совершенно очевидными даже их куцему разуму и, следовательно, неизбежно ощутимыми.

Но даже если некоторые из них случайно и замечают что-нибудь нелогичное в своих проявлениях или в проявлениях других, то, вследствие незнания ими закона «типичности», они в лучшем случае приписывают это особенностям характера данных существ.

Это «ненормальное» своеобразное свойство их психеи впервые констатировали ученые существа города Гоб в стране Маралплейси; и уже тогда они сделали его серьезной и обстоятельной отраслью науки, распространившейся по всей планете под названием «безответственные проявления личности».

Но потом, когда опять наступил черед их «регулярного процесса взаимного уничтожения», эта обстоятельная отрасль их науки, которая тогда была еще сравнительно нормальной, стала, как и все их благие достижения, постепенно забываться и, в конце концов, также совершенно исчезла.

И только спустя много столетий эта отрасль их науки опять проявила признаки возрождения.

Но… вследствие того, что в это время большинство ученых существ там уже стало учеными «новой формации», они так крепко зажали это новое возрождение, что не успела бедняжка развиться, как ее отправили на их обычную так называемую «свалку».

И случилось это так.

Одно скромное, не в пример своим современникам, ученое существо там, по фамилии Месмер, а по происхождению из так называемой «Австро-Венгрии», однажды, во время некоторых своих экспериментов, ясно отметил действительную двойственность сознания подобных ему существ.

На него это произвело большое впечатление, и он полностью посвятил себя этой заинтересовавшей его проблеме.

Продолжая наблюдать и изучать, он почти сумел понять причину. Но когда затем он стал проводить практические эксперименты для выяснения некоторых деталей, вот тут-то и начала проявляться по отношению к нему особенность, свойственная там ученым существам «новой формации».

Эта особенность земных ученых существ новой формации называется «заклевать».

Когда это честное австро-венгерское ученое существо начало тогда проводить свои разъясняющие эксперименты не так, как стали механически делать вообще все земные ученые существа новой формации, его, по существующему там обычаю, аккуратненько «заклевали».

И этот процесс заклевывания этого бедного Месмера был тогда таким действенным, что переходил уже по инерции к земным ученым существам из поколения в поколение.

Например, все существующие там ныне книги по вопросам этого гипнотизма – а таких книг там тысячи – всегда начинаются с утверждения, что этот Месмер был ни больше, ни меньше, как жадный до денег мошенник и отъявленный шарлатан, но наши «честные» и «великие» ученые существа очень скоро раскусили его и не дали ему причинить какой-либо вред.

Чем больше ученые существа последнего времени на этой своеобразной планете сами, в смысле «идиотизма», «ортодоксальны», тем больше они критикуют Месмера и говорят или пишут о нем всевозможные нелепости, чтобы опорочить его.

И делая это, они критикуют как раз то скромное и честное ученое существо своей планеты, которое, если бы его не заклевали, возродило бы ту науку, которая одна абсолютно необходима им и единственно с помощью которой, может быть, они смогли бы избавиться от последствий свойств органа кундабуфер.

Здесь не вредно заметить, что, как раз когда я навсегда покидал ту планету, там повторилось точно то же, что произошло с этим Месмером. А именно, на этот раз, честное и скромное ученое существо там из числа существ сообщества Франция, после упорных и сознательных трудов, нашло возможность излечивать ту ужасную болезнь, распространение которой в последнее время также приняло общепланетный характер.

Эта ужасная болезнь называется там «рак».

Так как этот француз проводил практические эксперименты для выяснения деталей своего открытия тоже не общепринятым там образом, другие современные ученые существа, вследствие этого, также проявили по отношению к нему ту же свою особенность и «заклевали его».

Возможно, теперь и в твоем присутствии уже начинают кристаллизоваться данные для порождения всегда в соответствующих случаях бытийного импульса «непоколебимой убежденности» относительно того, что, из-за одних лишь ученых существ новой формации, у которых уже укоренилась упомянутая особенность, именно обязательно заклевывать каждого своего коллегу, поступающего не так, как уже закрепилось установившимися там ненормальными условиями обычного бытийного существования, в присутствиях трехмозговых существ той твоей злосчастной планеты Земля никогда не происходит так называемого «Анткуано», на которое, среди других вещей, также рассчитывал Святейший Ашиата Шиемаш.

Об этой его «надежде сущностной любви» я случайно узнал во время своих исследований, касающихся его Святейшей Деятельности там.

Ты, мой мальчик, возможно, еще не знаешь, в чем именно состоит космический священный процесс Анткуано.

Священное Анткуано – это название того процесса совершенствования объективного разума у трехмозговых существ, который происходит сам по себе просто с «течением времени».

Как правило, везде на тех планетах нашей Великой Вселенной, на которых плодятся трехмозговые существа, совершенствование объективного разума может происходить у них только от личных сознательных трудов и добровольных страданий.

Это священное Анткуано может происходить только на тех планетах, на которых вообще все космические истины стали известны всем существам.

А все космические истины обычно становятся известными на этих планетах всем благодаря тому, что существа данной планеты, узнающие посредством сознательных трудов ту или иную космическую истину, делятся ею с другими существами своей планеты, и таким образом все космические истины постепенно познаются всеми, без какого-либо различия, существами данной планеты.

Благодаря этому священному процессу, намеренно реализованному ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ВСЕПРЕДВИДЯЩИМ ОБЩИМ ОТЦОМ, было предусмотрено, чтобы у трехмозговых существ данной планеты, во время действия в их присутствиях основного космического священного закона Триамазикамно, получающийся в связи с этим излишек его третьей святой силы, именно силы «святого примиряющего», сам по себе кристаллизовал у них данные для порождения того, что называется «бытийной эгоайтурасной волей».

Так вот… упомянутое специфическое свойство, недавно только что укрепившееся в общих присутствиях твоих любимцев, состоит в том, что функционирование их зустата, или, как они сами сказали бы, их «одухотворенной части», переходит в то функционирование их общего целого, которое надлежащим образом происходит во время их совершенно пассивного состояния, то есть во время их «сна»; и во время этого их сна все функционирование их планетарного тела продолжает оставаться таким, каким ему стало свойственно быть во время их состояния бодрствования.

Для того чтобы ты лучше представил себе и понял проистекающие из такого удивительного «психического свойства» результаты, ты должен прежде всего знать о двух реализованных в общих присутствиях этих твоих любимцев фактах.

Один из этих фактов получается в их общих присутствиях, благодаря существующему космическому закону «самоприспосабливания Природы», а другой факт проистекает из установленных ими самими ненормальных условий обычного бытийного существования, о которых я неоднократно говорил.

Первый факт заключается в том, что с того времени, когда, вследствие их ненормального существования, у них стал фиксироваться так называемый «двухсистемный зустат», то есть два самостоятельных сознания, тогда Великая Природа начала постепенно приспосабливаться и, в конце концов, приспособилась к этому так, что после того как они достигают определенного возраста, у них начинают действовать две «инклязаникшаны» с разной так называемой «скоростью», то есть, как сказали бы они сами, два разных вида «циркуляции крови».

С этого упомянутого определенного возраста каждая из этих имеющих разные скорости «инклязаникшан», то есть каждая «циркуляция крови», начинает вызывать у них функционирование одного из их упомянутых сознаний; и наоборот, интенсивное функционирование каждого сознания начинает вызывать у них соответствующий ему вид циркуляции крови.

Различие между этими двумя самостоятельными видами циркуляции крови реализуется в их общих присутствиях посредством так называемой «темпдавлакшерной циркуляции», или, как выражается там так называемая современная медицина, «различия наполнения кровеносных сосудов»; то есть в условиях бодрствования «центр тяжести кровяного давления» в их общих присутствиях получается в одной части общей системы кровеносных сосудов, а в условиях пассивного состояния – в другой части сосудов.

И второй факт – факт, проистекающий из ненормальных условий бытийного существования твоих любимцев, – состоит в том, что, когда, с самого начала возникновения их отпрысков, они намеренно стараются, для того чтобы привести их в соответствие с этими окружающими их ненормальными условиями, всякими способами закрепить в их «логикнестарных локализациях» как можно больше впечатлений, получаемых исключительно лишь от таких искусственных восприятий, опять-таки являющихся результатом их ненормального существования, – эту зловредную деятельность свою по отношению к своим отпрыскам они называют «воспитанием» – тогда совокупность всех таких искусственных восприятий постепенно отделяется в их общих присутствиях и приобретает свое собственное самостоятельное функционирование, связанное с функционированием их планетарного тела лишь в той мере, в какой это необходимо только для его механического проявления; совокупность же этих искусственных восприятий воспринимается ими тогда, по их наивности, как их реальное «сознание». Но что касается священных данных для истинного бытийного сознания, заложенного в них Великой Природой, – каковым сознанием им надлежит обладать с самого начала их подготовки к ответственному существованию, наряду с присущими им свойствами, порождающими в них истинные священные бытийные импульсы «веры», «надежды», «любви» и «совести», – эти данные, также постепенно изолируемые и предоставляемые самим себе, развиваются независимо от намерений ответственных существ и, конечно, независимо и от самих их носителей и начинают считаться так называемым «подсознанием».

Вследствие лишь такой, в объективном смысле, зловредности, но, по их наивному субъективному представлению, «доброжелательства», по отношению к своим отпрыскам, все заложенные Самой Великой Природой священные данные для формирования у них истинного бытийного сознания изолируются и на протяжении всего периода их существования остаются почти в первозданном состоянии, а всякие впечатления, неизбежно воспринимаются посредством шести «бытийных скерналиционников», или, по их терминологии, «органов чувств» – между прочим, они считают, что их пять, – имеющихся в их присутствиях специально для восприятия внешних явлений, локализуются и, приобретая изолированное функционирование, постепенно становятся господствующими во всем их общем присутствии.

Хотя такая «локализация» случайно воспринимаемых «впечатлений» имеется у них и им известно об ее деятельности, однако в отношении присущего их планетарному телу функционирования, а также приобретения их общим присутствием объективного разума, она не играет никакой роли.

Все эти намеренно или случайно воспринимаемые впечатления, из которых образуются упомянутые локализации, должны у них быть лишь сопоставительно-логическим материалом для того истинного бытийного сознания, которое им надлежит иметь и случайные результаты восприятия посредством которого они, по своей наивности, иногда самоуверенно считают теперь лишь рефлексом своего, по их мнению, несущественного так называемого «животного инстинкта».

Единственно из-за того, что твои любимцы, особенно современные, абсолютно не знают и даже не подозревают о необходимости хотя бы приспособления своего знаменитого воспитания к упомянутому подсознанию своих отпрысков, а всегда и во всем намеренно способствуют тому, чтобы все подрастающее поколение воспринимало впечатления только из ненормально искусственного, единственно из-за этого, когда все они достигают возраста ответственного существа, все их бытийные суждения и все их выводы из них полностью индивидуально субъективны и не связаны не только с истинными бытийными импульсами, возникающими у них, но и с теми общекосмическими закономерными явлениями, осознавать которые разумом надлежит каждому трехмозговому существу и с помощью которых устанавливается связь между всеми трехмозговыми существами всей нашей Великой Вселенной для совместного осуществления общевселенского функционирования, для чего как раз и существует все сущее во Вселенной.

Для того чтобы ты полнее представил себе это своеобразное «психическое состояние», надо сказать, что даже поныне они возникают со всевозможными данными для приобретения истинного бытийного разума, и при возникновении в их присутствиях еще нет никаких «логикнестарных образований», из которых позже локализуется и от которых они приобретают изолированное функционирование упомянутого «ложного сознания». Но только позже, во время их развития и подготовки к тому, чтобы стать ответственными существами, либо самостоятельно, либо по намеренным указаниям своих, как они говорят, «родителей», или «учителей» – то есть ответственных существ, берущих на себя обязанность по подготовке данных существ к ответственному существованию, – они начинают, как я сказал, намеренно способствовать восприятию и закреплению только тех впечатлений, которые впоследствии становятся данными для импульсов, соответствующих установившимся ненормальным окружающим условиям; и только тогда, постепенно формируясь, и начинает господствовать в их общем присутствии это-то их искусственно образованное «сознание».

И совокупность этих локализованных данных, существующих в их присутствиях и одухотворенных в них для истинного бытийного сознания – которое они называют подсознанием, – не имея и не приобретая никаких «логикнестарных образований» для сопоставления и критики, а имея с самого начала только возможности порождения священных бытийных импульсов, называемых «вера», «любовь», «надежда» и «совесть», все время верит во все вновь воспринимаемое, все время любит это и все время надеется на это.

Поскольку для объяснения данного положения, а также, возможно, и для моих последующих объяснений, ты должен подробнее узнать о бытийном ханбледзоине, я считаю необходимым, прежде чем рассказывать дальше, проинформировать тебя именно теперь об этой космической субстанции.

Ханбледзоин – не что иное, как «кровь» тела кесджан существа; точно так, как космические вещества, называемые в совокупности кровью, служат для питания и обновления планетарного тела существа, так и ханбледзоин служит таким же образом для питания и совершенствования тела кесджан.

Надо сказать, что вообще качество состава крови у трехмозговых существ, и в общих присутствиях твоих любимцев тоже, зависит от числа уже «полностью сформировавшихся» бытийных тел.

Кровь в присутствиях трехмозговых существ может состоять из веществ, возникающих путем трансформации трех отдельных самостоятельных так называемых «общекосмических источников реализации».

Вещества той части бытийной крови, которая предназначена Природой служить планетарному телу существа, возникают путем трансформации веществ той планеты, на которой образуются и существуют данные существа.

Но субстанции, которые предназначены служить телу кесджан существа и совокупность которых называется ханбледзоин, получаются от трансформации элементов других планет и самого солнца той системы, где данное трехмозговое существо имеет место своего возникновения и существования.

Наконец, та часть бытийной крови, которая почти везде называется священным бытийным ханбледзоином и лишь на некоторых планетах называется «священным Айесахалданом» и которая служит наивысшей части существа, называемой душой, образуется из непосредственных эманаций нашего Святейшего Солнца Абсолют.

Вещества, требующиеся для крови планетарного тела существа, входят в них через их «первую бытийную пищу», или, как говорят твои любимцы, «через пищу».

Но субстанции, необходимые как для покрытия, так и для совершенствования «высшего бытийного тела кесджан», входят в их общие присутствия посредством их, как они говорят, «дыхания» и через определенные так называемые «поры» их кожи.

А священные космические субстанции, требующиеся для покрытия наивысшего бытийного тела, каковую священную бытийную часть их, как я уже говорил тебе, они называют душой, могут в них усваиваться и соответственно трансформироваться в покрытие, как и в нас, исключительно лишь от процесса так называемого «есоайеритурасного созерцания», осуществляемого в общем присутствии осознанной устремленностью со стороны всех их самостоятельных одухотворенных частей.

Хотя ты сможешь хорошенько понять все, что касается всех тех космических веществ, которыми покрываются и совершенствуются в общих присутствиях твоих любимцев три самостоятельных бытийных тела, только когда, как я уже обещал, расскажу тебе вообще о главных космических основных законах Миротворчества и Миросуществования, все же для более полного объяснения нашей теперешней темы сейчас необходимо немного рассказать об измененной форме реализации в общих присутствиях твоих любимцев механически принимаемой ими «второй бытийной пищи».

Сначала, после уничтожения органа кундабуфер, когда они, как и все остальные трехмозговые существа нашей Великой Вселенной, стали иметь фуласнитамное существование, эта вторая бытийная пища трансформировалась нормально, и все остальные присущие ей элементы, возникающие от трансформации их собственной планеты и притекающие в их атмосферу от трансформации в других сгущениях их солнечной системы, усваивались их общим присутствием в соответствии с уже имеющимися у них определенными данными, и избыток некоторых составляющих ее элементов, не использованных отдельными существами, автоматически переходил, как и у нас, в обладание таких же, достойных, окружающих их существ.

Но потом, когда, как я уже сказал, большинство их стало существовать неподобающим трехмозговым существам образом, Великая Природа была вынуждена изменить их фуласнитамное существование в существование по принципу итокланос, и, когда в присутствиях большинства их те определенные предусмотренные Великой Природой кристаллизации – каковые кристаллизации являются важнейшей частью состава второй бытийной пищи и, будучи усвоенными существами, трансформируются в субстанции для покрытия и дальнейшего совершенствования их высшего тела кесджан, – постепенно перестали, из-за их ненормального бытийного существования, усваиваться, сознательно или автоматически, для указанной цели, тогда вследствие этого, а также потому, что в атмосферу твоей планеты все время продолжал поступать приток этих веществ, трансформируемых в других сгущениях и попадающих в атмосферы планет, в результате на этой злосчастной планете у твоих несчастных любимцев возникла еще одна определенная «болезнь», воздействие которой на них уже стало определенно вредным.

Дело в том, что, не будучи использованы для предназначенной им цели, упомянутые определенные космические кристаллизации, во время некоторых перемещений их атмосферы, концентрируются в определенных слоях их атмосферы и, время от времени входя в них – в зависимости от внешних окружающих условий, а также от внутреннего состояния общих присутствий твоих любимцев, которое, между прочим, возникает у них, главным образом, от характера их взаимоотношений, – прямо в них, как в аппараты, вообще предусмотренные Природой для трансформации необходимых космических веществ, служащих целям Величайшего общекосмического Трогоавтоэгократа, и, не встречая там «почвы», соответствующей требованиям закономерного процесса Джартклом, они, то есть эти космические кристаллизации, во время своих последующих свободно совершаемых эволюций или инволюций для перехода в другие свойственные этой планете кристаллизации и до завершения своих трансформаций, оказывают, вследствие уже других случайных факторов, на планетарные тела то воздействие, которым характеризуется упомянутая вновь возникшая специфическая болезнь.

Здесь уместно заметить, что имеющая такую специфическую причину болезнь там твои любимцы называют по-разному в разное время на разных частях поверхности своей планеты; и современные существа также называют ее по-разному и тоже по-разному «мудрствуют» по поводу объяснений ее причины.

Из большого количества названий этой их болезни самые широко распространенные там в настоящее время – «грипп», «инфлюэнца», «испанка», «тропическая лихорадка» и другие.

Что касается введения в себя второго вида бытийной пищи, продолжающегося у существ даже и поныне, то, поскольку они потеряли возможность существовать по фуласнитамному принципу, некоторые ингредиенты веществ второй бытийной пищи продолжают только способствовать трансформации первой бытийной пищи и удалению из планетарного тела некоторых уже использованных ими элементов.

Теперь давай продолжим разговор о специфическом психическом свойстве твоих любимцев и о моей деятельности у них в то время в качестве врача-специалиста, когда я воздействовал на них через это их специфическое психическое свойство.

Хотя этот «гипнотизм», или, как они предпочитают говорить, эта область из «науки», возник и был признан медициной лишь недавно, однако он уже успел стать у них еще одним очень серьезным фактором, который вызвал еще большую неразбериху в их психее, уже и без того у большинства из них достаточно запутанной, и который еще больше расстроил функционирование планетарного тела.

После того как я стал специалистом, то есть «врачем-гипнотизером», я заинтересовался и этой их официальной наукой, так что, когда я потом проводил свои обычные исследования, касающиеся различных серьезных вопросов, как например, исследования относительно результатов деятельности Святейшего Ашиаты Шиемаша, и случайно встречал что-нибудь, связанное с вопросами этой области их науки, я объяснял своему разуму и это тамошнее «недоразумение».

Так как автоматически побуждаемые причины – ставшие там для современных существ обычными – возрождения и такой области их современной науки были чрезвычайно своеобразны и даже, как они сами сказали бы, «пикантны», по-моему, будет очень интересно, если я расскажу тебе немного подробнее и об этом упомянутом «возрождении».

Хотя современные ученые существа там утверждают, что начало этой области их науки было положено неким английским профессором по фамилии Брэд и развита она была французским профессором Шарко, однако в действительности это было совсем не так.

Из моих подробных исследований этого упомянутого вопроса, между прочим, стало также ясно, что у первого, Брэда, были несомненные признаки свойства хаснамуса, а у последнего, Шарко, – типичные качества маменького сынка.

А такие земные типы, особенно современные, не способны открыть ничего действительно нового.

И в самом деле, оказалось, что это дело происходило там следующим образом.

Один итальянский аббат по фамилии Педрини был в своем городе так называемым «исповедником» женского монастыря.

К этому аббату-исповеднику часто приходила на исповедь монахиня по имени Ефросиния.

Из ходивших о ней рассказов, очевидно, что она часто впадала в некое особое состояние и, находясь в этом состоянии, обнаруживала проявления, необычные для ее окружения.

На исповеди она жаловалась аббату Педрини, что по временам она несомненно находится под влиянием «дьявольских наваждений».

Все, что говорила она сама, и те истории, которые о ней рассказывали, заинтересовали аббата Педрини, и ему очень захотелось убедиться в этом.

Однажды во время исповеди он постарался всеми возможными средствами вызвать эту монахиню на откровенность, и узнал, среди прочего, что у этой «монахини-послушницы» раньше был «возлюбленный», который однажды подарил ей свой портрет, вставленный в очень красивую рамку, и она позволяла себе во время «отдыха» от молитв любоваться этим портретом своего «милого», и, как ей казалось, дьявольское наваждение находило на нее как раз в эти упомянутые периоды «отдыха».

Все это, откровенно рассказанное монахиней, еще больше усилило интерес аббата Педрини, и он решил любой ценой выяснить причину этого и с этой целью прежде всего попросил монахиню Ефросинию обязательно взять с собой на следующую исповедь портрет ее милого вместе с рамкой.

На следующую исповедь монахиня принесла с собой упомянутый портрет.

В нем не было ничего особенного, но рамка действительно была необычной, так как вся была инкрустирована перламутром и разными цветными камнями.

Пока аббат и монахиня вместе рассматривали портрет в рамке, аббат вдруг заметил, что с монахиней стало происходить что-то странное.

Сначала она побледнела и на некоторое время как бы окаменела, а потом у нее тут же начались во всех деталях такие же проявления, которые происходят там у новобрачных в так называемую «первую ночь».

После всего этого аббату Педрини еще больше захотелось уяснить себе все причины такого необычного проявления.

Что же касается монахини, то через два часа после начала этого своего необычного состояния она пришла в себя и выяснилось, что она не знает и не помнит ничего о том, что с нею происходило.

Так как аббат Педрини сам не мог разгадать это явление, он обратился за помощью к своему знакомому, некоему «доктору Бамбини».

Так вот, когда аббат Педрини рассказал все подробно доктору Бамбини, последний также очень заинтересовался, и с того момента они оба стали заниматься выяснением всего этого.

Сначала они проводили различные разъясняющие эксперименты над самой монахиней Ефросинией, и после нескольких так называемых «сеансов» они заметили, что эта монахиня неизменно впадала в такое свое необычное состояние, только когда ее взгляд останавливался довольно продолжительное время на одном из ярких цветных камней, на так называемой «персидской бирюзе», имевшейся среди украшений рамки этого портрета.

Но потом, когда они продолжали проводить свои разъясняющие эксперименты с этой самой персидской бирюзой на других, они скоро полностью убедились в том, что, во-первых, почти у всех трехмозговых существ, без различия пола, которые долго смотрят на сверкающие и блестящие предметы определенного рода, появляется такое же состояние, как и у первого объекта их экспериментов; и, во-вторых, они далее заметили, что характер проявления субъекта в этом состоянии бывает разным и зависит от прежних, оказавшихся превалирующими, бытийных переживаний и от тех блестящих предметов, с которыми во время таких их переживаний случайно устанавливалась связь.

Так-то, мой мальчик…

Когда данные о таких наблюдениях, выводах и экспериментов этих двух существ, принадлежащих к сообществу Италия, распространились среди современных ученых существ «новой формации» и многие из этих последних тоже стали мудрствовать с этим, и, наконец, когда случайно, как у них обычно бывает, они узнали, что возможно у подобных им существ, находящихся в этом состоянии, ускоренным образам превращать ранее отложившиеся у них впечатления в новые, тогда некоторые из них стали использовать это необычное присущее им психическое свойство для лечебных целей.

И с того времени такие средства лечения они назвали «лечением гипнозом», а существ, занимающихся этим способом лечения, – «врачами-гипнотизерами».

Вопрос в том, что представляет собой это их состояние и почему оно получается у них, остается у них открытым и поныне, и ответить на него они не могут.

С того времени стали появляться и до сих пор существуют сотни всевозможных теорий и тысячи толстых книг, посвященных этому вопросу, вследствие чего их разум обычных трехмозговых существ этой злосчастной планеты, и без того уже достаточно запутанный, стал еще более запутанным.

Эта область их науки стала, пожалуй, более зловредной для них, чем фантастические выдумки древних эллинских рыбаков и современных существ сообщества Германия.

Только из-за этой области их науки, психея обычных существ этой злосчастной планеты приобрела еще несколько новых видов так называемых «бытийных калкали», то есть «обязательных стремлений», вылившихся в определенные «учения», существующие там под названиями «аноклинизм», «дарвинизм», «антропософия», «теософия» и многие другие, названия которых также оканчиваются на «изм», вследствие чего окончательно исчезли у них даже те два данных их присутствий, которые еще помогали им быть хоть чуть-чуть такими, какими подобает быть трехмозговым существам.

И эти существовавшие в них до недавнего времени важные данные порождали у них бытийные импульсы, называемые ими «патриархальность» и «религиозность».

Эта область их современной науки не только была причиной того, что их общие присутствия приобрели еще несколько новых зловредных калкали, но и причиной расстройства у многих из них, и без того ненормального, функционирования их психеи, которая, к их большому несчастью, уже задолго до этого была дисгармонизирована до степени так называемой «альнохурной какофонии».

Ты хорошо это поймешь, если я скажу тебе, что во время той моей лечебной практики там, когда я потом опять стал врачем-гипнотизером и существовал большей частью на континенте, называемом Европой, и в других расположенных около него странах, почти половину моих пациентов составляли заболевшие только из-за этой их упомянутой зловредной науки, широко распространившейся там.

И так получилось потому, что, когда эти «ученые существа новой формации» начали писать разные книги по этим вопросам, со всевозможными фантастическими теориями, многие обычные существа там стали читать их и увлеклись их фантазиями и сами стали пытаться вызывать друг у друга это гипнотическое состояние, и в результате довели себя до того, что стали моими пациентами.

Среди таких моих пациентов были жены мужей, которые, прочитав эти работы, захотели внушить своим женам свои эгоистические желания; по аналогичным причинам, моими пациентами стали дети неразумных родителей; различные мужчины, оказавшиеся в подчинении, или, как там говорят, «под башмаком», своих любовниц, и т. д. и т. п.

И все это лишь из-за того, что эти «горе-ученые существа новой формации» стряпали свои хаснамусские теории об этом своем удручающем состоянии.

Ни одна из распространенных и них теперь теорий по этому вопросу гипнотизма даже в малой степени не соответствует действительности.

Совсем недавно, между прочим, когда я был на этой злосчастной планете, там стало процветать новое зловредное средство, делающее с психеей существ там то же самое, что делала и еще делает эта область их науки – гипнотизм.

И это новое зловредное средство они называют «психоанализом».

Тебе надо также непременно знать, что, когда существа периода тиклямишской цивилизации впервые установили это свое необычное психическое свойство и скоро выяснили, что с его помощью они могут уничтожать друг у друга некоторые особенно неподобающие им качества, то сам процесс приведения кого-нибудь в это состоянии стал считаться ими священным процессом и совершался только в храмах перед паствой.

Но в присутствиях твоих современных любимцев не только не возникает абсолютно никакого бытийного импульса «раскаяния» в связи с этим их существенным свойством и они не только не считают его концентрированное проявление, намеренно, но неизбежно называемое ими, «священным», но они уже приспособили сам процесс и случайно и случайно получаемые результаты служить им средством «щекотания» некоторых последствий прочно закрепившихся в них свойств органа кундабуфер.

Например, даже когда они собираются для какого-нибудь установившегося «патриархального обряда», вроде «свадьбы», «крестин», «именин» и т. д., одним из главных развлечений является попытка привести друг друга в упомянутое состояние.

Счастье, что они еще не знают – и, надо надеяться, никогда не узнают – других способов, кроме того, который первыми открыли существа сообщества Италия, аббат Педрини и доктор Бамбини, то есть кроме пристального смотрения на яркий блестящий предмет, с помощью какового способа, как я уже говорил тебе, некоторых из них действительно можно привести в упомянутое «концентрированное состояние».