ГЛАВА 46. ВЕЛЬЗЕВУЛ ОБЪЯСНЯЕТ СВОЕМУ ВНУКУ СМЫСЛ ИЗБРАННОЙ ИМ ФОРМЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ 

После процесса принятия второй бытийной пищи, Вельзевул не сразу возвратился из «джамичунатры», где он обычно проводил время в беседе, а сперва пошел в свой «кесшах».

Кесшах – название, данное тем отделениям на космических кораблях, которые на земных пароходах называют «каютами».

Вельзевул сначала вошел в свой кесшах, чтобы немного охладить свой уже чрезвычайно дряхлый хвост в некоей жидкости, к чему он был вынужден время от времени прибегать из-за старости.

Когда, возвратившись из своего кесшаха, он молча вошел в ту часть корабля «Карнак», где они обычно проводили время, он вдруг увидел следующую непривычную для него картину: его любимый внук Хусейн стоял в углу лицом к стене, закрыв глаза руками, и плакал.

Глубоко тронутый Вельзевул, быстро подошел к Хусейну и голосом, полным беспокойства, спросил его:

– Что случилось, мой дорогой мальчик? Ты в самом деле плачешь?

Хусейн хотел ответить, но было видно, что рыдания его планетарного тела не давали ему говорить.

Только через некоторое время, когда планетарное тело Хусейна немного успокоилось, он, глядя на своего дедушку очень грустными глазами, но с любящей улыбкой, сказал:

– Не тревожься обо мне, мой дорогой дедушка, это мое состояние скоро пройдет. Очевидно, в течение последнего «дионоска», я много активно размышлял, и, по всей вероятности, из-за этого непривычного функционирования «в новом ритме», общий ритм функционирования всего моего общего присутствия изменился.

И теперь, пока этот новый ритм моего мышления не гармонизируется с остальными, уже установившимися, ритмами моего общего функционирования, у меня, вероятно, будут такие ненормальности, как эти слезы.

Я должен признаться, мой дорогой дедушка, что основной причиной возникновения в моем общем присутствии такого состояния было то, что в моем мышлении, по ассоциации, возникла картина положения и участи тех злосчастных высших бытийных тел, которые, вследствие разных случайностей, возникают и наполовину образуются в общих присутствиях земных трехмозговых существ.

Эти ассоциативные мысли, с соответственно растущим во мне импульсом печали, начались еще в джамичунатре во время священного поедания второй бытийной пищи; мысль о них возникла в моем мышлении по ассоциации, когда я был переполнен радостью от всего происходившего там.

Во мне началось думаться об этих злосчастных трехмозговых существах, о которых за последнее время ты дал мне так много информации, что только из-за последствий свойств этого проклятого для них «нечто», внедренного в общие присутствия их предков, которое, по причинам, зависящим не от их сущностей, а исключительно лишь от непредусмотрительности некоторых Высочайших Священных Индивидуумов, не только их «высшие бытийные тела», покрываемые в них, но и они сами, как обычные существа, навсегда лишены возможности испытать блаженство, реализующееся в присутствиях всяких относительно самостоятельных индивидуумов во время такого священного поглощения второй бытийной пищи, в каком мы только что принимали участие.

Когда Хусейн начал говорить, Вельзевул долго и пристально смотрел ему в глаза и затем с улыбкой, выражающей бытийный импульс любви, сказал:

– Теперь я вижу, что в течение последнего дионоска ты действительно много активно размышлял, или, как выразились бы некоторые твои современные любимцы, «в течение этого времени ты внутренне не спал». Теперь сядем на свои обычные места и поговорим на ту тему, к которой я уже однажды обещал тебе обратиться и которая будет вполне подходящей к данному случаю.

Когда они уже сели и когда Ахун пришел тоже, Вельзевул начал говорить:

– Прежде всего я начну с того, что выражу внешне, словами, исходящими из моего общего присутствия, импульс радости за тебя. Я лично очень, очень рад этому кризису, происшедшему и еще продолжающемуся в тебе. Я рад, главным образом, потому, что твои искренние слезы, которые я видел и которые проявились именно в этот теперешний период твоего существования, когда ты, по законам Великого Геропаса, находишься на пороге Бытия ответственного существа, – то есть как раз в том возрасте, когда кристаллизуются и приобретают гармоничный ритм в общем функционировании всевозможные данные для тех функционирований, которые на протяжении ответственного существования каждого трехмозгового существа составляют его индивидуальность, – дают мне уверенность, что приблизительное знание или хотя бы только ощущение, так сказать, «вкуса» этой моей бытийной радости, нелогичной, на первый взгляд, очень желательно и даже необходимо для тебя в период твоего ответственного существования, как и для всех трехмозговых существ, достигших ответственного возраста. Поэтому я прежде всего объясню тебе это.

Твои слезы дают мне уверенность и в том, что в твоем предстоящем ответственном существовании в твоем общем присутствии будут такие же бытийные данные, которые являются основой сущности каждого носителя Божественного Разума и которые даже формулируются нашим ОБЩИМ ОТЦОМ словами, помещенными над главным входом святой планеты Чистилище, предписывая следующее:

«СЮДА МОЖЕТ ВОЙТИ ТОЛЬКО ТОТ КТО, СТАВИТ СЕБЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МОИХ ТРУДОВ».

Именно это проявила твоя сущность в данном случае, когда, сам испытывая блаженство и случайно, по ассоциации, вспомнив, что другие лишены его, ты искренне заплакал всем своим присутствием.

Я тем более рад за тебя особенно потому, что указанные, необходимые для существа, данные начинают функционировать у тебя как раз в то время, когда у тебя кристаллизуются и формируются все те бытийные данные, кристаллизация которых зависит не от собственного разума существа, а исключительно лишь от окружающих существ, внешних условий и Величайшего общекосмического иранирануманге.

Ну, а теперь мы можем вернуться к нашей намеченной теме, то есть – почему в течение всего нашего путешествия на этом космическом корабле я рассказывал тебе о трехмозговых существах, плодящихся на планете Земля, так много и в такой последовательности.

Дело в том, что когда я вернулся на наш дорогой Каратаз, то, будучи совершенно свободным от всяких других бытийных обязанностей, я добровольно взял на себя ответственность за руководство твоим заканчивающимся оскиано для Бытия ответственного существа, или, как сказали бы твои любимцы, «твоим воспитанием». И ввиду того, что у тебя сейчас такой период существования, когда у трехмозговых существ вообще гармонизируются все те имеющиеся у них функции, которые в совокупности и реализуют у них, в период ответственного существования, так называемое «здравое мышление», я и задумал, когда мы отправились в это путешествие на космическом корабле «Карнак», использовать это время и помочь тебе в том, чтобы гармонизация твоих функций и формирование твоего будущего активного мышления, зависящего от них, происходила бы именно в том порядке, в правильности которого я убедился всем своим присутствием в процессе своего долгого личного существования.

Когда в начале нашего путешествия я заметил, что тебя очень заинтересовали трехмозговые существа планеты Земля, то решил, под видом удовлетворения этого твоего интереса, рассказать тебе о них таким образом, чтобы необходимые для твоих будущих бытийных ассоциаций так называемые «эгопластикури» кристаллизовались у тебя без всякой примеси сомнения.

Для этого я почти во всех своих рассказах строго придерживался следующих двух принципов.

Первый: ничего не высказывать как свое личное мнение, чтобы необходимые для твоих собственных убеждений данные не кристаллизовались у тебя готовыми в соответствии с чужим мнением.

И, согласно второму принципу, рассказывая тебе обо всех происходивших на планете Земля событиях, связанных с возникновением у этих заинтересовавших тебя трехмозговых существ в процессе их обычного бытийного существования различных постепенно увеличивающихся внутренних и внешних ненормальностей, в совокупности создавших им нынешнее несчастное и почти неизбежное положение, я избрал именно такой порядок и такую заранее обдуманную последовательность, чтобы ты мог строить свое собственное субъективное объяснение всех причин только на основании рассказанных тебе фактов.

Я решил сделать это для того, чтобы в соответствующих локализациях твоего общего присутствия кристаллизовалось много разносущностных «эгопластикури» для твоего будущего логического сопоставления и чтобы, от активного мышления, у тебя интенсивнее происходила надлежащая выработка священных субстанций абрустдонис и хелкдонис для покрытия и совершенствования обеих твоих высших бытийных частей.

А теперь, мой мальчик, чтобы сказанное стало тебе еще понятнее, я нахожу нужным еще раз сказать в другой и более определенной форме об уже не раз мной упоминавшейся по разным поводам разнице между так называемым «знанием» и «пониманием» у трехмозговых существ вообще.

Чтобы эта разница стала яснее, я опять возьму в качестве примера обычный разум твоих любимцев.

Если провести аналогию между тем, что они сами называют свои «сознательным разумом», который у современных существ совершенно неподвижен, и разумом вообще трехмозговых существ, плодящихся на других планетах нашего Великого Мегалокосмоса, то первый, который имеется у них, можно назвать «разумом знания», а второй – «разумом понимания».

Сознательный разум понимания, который надлежит иметь вообще трехмозговым существам, есть «нечто», сливающееся с их общим присутствием, и поэтому всякая постигнутая этим разумом информация навсегда становится их неотъемлемой частью.

Информация, постигнутая этим разумом, или результаты, полученные благодаря бытийному обдумыванию всей ранее постигнутой информации, – как бы не изменилось само существо и какие бы изменения ни произошли в окружающих его сферах, будет навсегда частью его сущности.

А что касается обычного для большинства твоих современных любимцев разума, который я назвал разумом знания, то всякое новое впечатление, воспринятое через этот разум, а также всякий намеренно или просто механически полученный результат от ранее воспринятых впечатлений являются лишь временной частью существа и могут проявляться у них только лишь при определенных окружающих обстоятельствах и при условии, что составляющая все его основание и целостность информация обязательно, время от времени, так сказать, «освежается» или «повторяется»; иначе, эти прежде воспринятые впечатления сами собой изменяются или даже совсем, так сказать, «улетучиваются» из общего присутствия трехмозговых существ.

Хотя, в отношении Священного Триамазикамно, процесс возникновения обоих видов бытийного разума протекает одинаково, однако действующие факторы реализации трех его отдельных святых сил различны. А именно, для образования разума знания ранее воспринятые противоречивые впечатления, кристаллизованные в любой из трех имеющихся у трехмозговых существ локализаций, служат утверждающим и отрицающим факторами, а новые впечатления, приходящие извне, служат в этом случае третьим фактором.

Что же касается разума понимания, то факторы эти следующие: первый, то есть «святое утверждающее», – свежевоспринятые впечатления любой локализации, имеющие в данный момент так называемое «центротяжестное функционирование»; второй, или «святое отрицающее», – соответствующие данные, имеющиеся в другой его локализации; и третий фактор – так называемые «бытийные автоколицикнеры», или, как их еще называют, «худацбабогнари», каковое название означает «результаты настойчивой реализации стремления к проявлению своей индивидуальности».

Между прочим, тебе невредно еще раз услышать, даже если ты это и знаешь, что упомянутые бытийные автоколицикнеры образуются во всех трех локализациях присутствий трехмозговых существ вообще только лишь из результатов реализации бытийной парткдолг-обязанности, то есть благодаря тем факторам, которые с самого начала возникновения трехмозговых существ наш ЕДИНОСУЩИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ предназначил быть средством самосовершенствования.

Именно эти формации в общих присутствиях трехмозговых существ реализуются как третья святая сила Священного Триамазикамно для возникновения разума понимания.

Только благодаря этому фактору, в процессе слияния всяких свежевоспринятых впечатлений в присутствиях трехмозговых существ, на основе Священного Триамазикамно, кристаллизуются данные для их собственного знания и понимания, присущие только этому существу; и, более того, только лишь во время таких процессов кристаллизация данных для сознания в присутствиях трехмозговых существ происходит так называемое «зернофукальное трение», главным образом благодаря которому у них образуются священные субстанции абрустдонис и хелкдонис для покрытия и совершенствования их высших частей.

Здесь надо сказать, что лишь свежевоспринятые впечатления, кристаллизующиеся в указанном порядке и вновь возникающие у существ от сознательного мышления, укладываются в локализациях существ именно в тех сериях ранее закрепившихся данных, которые сходны с теми впечатлениями и соответствуют им.

А новые впечатления, кристаллизовавшиеся в другом порядке, то есть через разум знания, укладываются в бытийных локализациях как попало, совершенно без всякой, так сказать, «классификации». Все эти новые впечатления укладываются в сериях прежних впечатлений.

Так вот, главным образом, по этой причине в присутствиях трехмозговых существ, имеющих только разум знания, все, укладываясь, всегда остается только лишь информацией без всякого бытийного осознания ими.

И поэтому всякие новые данные, образовавшиеся и закрепившиеся таким образом, у трехмозговых существ, имеющих разум знание, не имеют, в отношении их использования для блага их собственного последующего существования, абсолютно никакого значения. Более того, продолжительность декристаллизации таких закрепившихся впечатлений зависит от качества и количества импульсов, порождаемых в данном существе. Что касается этого последнего факта, вытекающего из уже выродившегося функционирования разума, присущего трехмозговым существам и теперь уже имеющегося у большинства твоих современных любимцев, мне, по ассоциации, вспоминается одно также очень редко употребляемое высказывание нашего уважаемого учителя мулла Наср-эддина, выраженное следующими словами:

«Как только что-то понадобится, оказывается, что оно грязное и изъедено мышами».

Хотя всякое имеющееся у твоих любимцев так называемое «знание», приобретенное общими присутствиями существ указанным образом, также субъективно, однако оно не имеет абсолютно ничего общего с так называемым «Объективным Знанием».

Так вот, мой мальчик, для того чтобы у существ получалось упомянутое зернофукальное трение и в то же время происходила кристаллизация новых восприятий для разума понимания, я – уже очень хорошо зная так называемые «законы закрепления и раскрепления идей в локализациях», подробности каковых законов я, кстати сказать, узнал также благодаря понравившимся тебе трехмозговым существам во время своего пребывания среди них в качестве «профессионального гипнотизера», – во время своих рассказов имел в виду, наряду со многими необходимыми принципами, касающимися текущего восприятия новой информации с помощью руководства извне, всегда придерживаться также того обстоятельного правила, чтобы постепенное увеличение, как говорится, «квинтэссенции информации» происходило у тебя при полном отсутствии бытийных импульсов «негодования», «обиды», «раздражения» и т. д.

В отношении последовательности моего изложения и результатов твоего сущностного понимания, нужно еще сказать, что, если бы я, впервые заметив твой интерес к трехмозговым существам, возникающим на планете Земля, с самого начала высказал о каждом событии только свое личное убеждение и мнение о них, закрепившиеся у меня в период моих наблюдений, и только потом начал бы давать тебе обильную и многостороннюю «совокупность информации», уже рассказанную мною, то все изложенные факты воспринялись бы тобой без своего собственного бытийно-логического сопоставления, и данные, кристаллизовавшиеся из этой информации, укладывались бы у тебя в соответствующих локализациях всего лишь как информация, без всякого действительного бытийного понимания их.

Вот почему во всех своих рассказах о трехмозговых существах, плодящихся на планете Земля, я руководствовался тем, чтобы, с одной стороны, в соответствующих локализациях твоего общего присутствия кристаллизовалось много разнообразных данных, для твоих будущих бытийных ассоциаций, относительно всех «совокупностей», или «областей», Объективного Знания; и, с другой стороны, чтобы в твоем общем присутствии интенсивно происходил процесс зернофукального трения и получился тот результат, который я только что наблюдал в том, как ты ответил на мой вопрос: «Почему ты плачешь?»

Ну, мой мальчик, так как я уже более или менее убедился в том, что не напрасно потерял время и мои рассказы о заинтересовавших тебя трехмозговых существах твоей планеты принесли тебе пользу, которую я ждал, то, думаю, мы могли бы перестать говорить о них, чтобы больше не возбуждать у тебя активного мышления; кроме того, времени мало, ибо мы скоро будем на нашей дорогой планете.

Все же сейчас я должен тебе вкратце объяснить и строго приказать, что пока длиться наше путешествие, то есть пока мы говорим о трехмозговых существах планеты Земля, ты должен постараться имеющимся в твоем присутствии разумом сделать так, чтобы некоторые из протекающих у тебя функций, которые дают трехмозговым существам вообще возможность активного мышления, оставались бездействующими, или, как говорят, «отдыхали»; то есть у тебя должны отдыхать те функции, которые в течение этого времени интенсивнее, чем обычно, участвовали в твоем активном мышлении, функционирование которого зависит не от сущности существ, а исключительно от так называемой «гармонии общекосмического ритма».

Между прочим, ты всегда должен помнить, что разум любого существа и интенсивность деятельности этого разума зависят от правильного функционирования всех отдельных частей всего его присутствия.

Например, все функционирования «планетарного тела» и само тело являются главными частями существа, но отдельные функционирования, так же как и все это тело само, без других одухотворенных частей существа, являются всего лишь несамостоятельной космической формацией, ничего не понимающей, и поэтому, на основании того, что ты однажды назвал «общим всемирным столпом Справедливости», каждая одухотворенная часть существа должна быть всегда справедливой по отношению к этой несамостоятельной и несознательной части и не требовать от нее больше, чем она в состоянии дать.

Как и все остальное в Мегалокосмосе, для того чтобы «планетарное тело существа» правильно служило своей главной части, то есть чтобы эта вспомогательная часть всего существа должным образом служила самой его сущности, эта сущность должна быть всегда справедливой и предъявлять к ней требования только в соответствии с присущими ей возможностями.

Кроме этого вопроса Справедливости, необходимо поступать по отношению к несознательной части существа таким образом, чтобы давать возможность некоторым функциям время от времени оставаться бездеятельными, чтобы эта несознательная часть всегда имела возможность постепенно и своевременно сливать свои новые приобретаемые субъективные «ритмы» с объективными «ритмами» нашего общего Мегалокосмоса.

Следует заметить, что в Мегалокосмосе слияние ритмов происходит только «кацнукицкернально», то есть, как сказали бы твои любимцы, с «закономерной постепенностью».

Итак, если ты хочешь, чтобы твое «активное мышление» в течение твоего будущего ответственного существования происходило правильно и продуктивно, ты должен сейчас, если такое мышление уже началось у тебя и такой внутренний процесс имеет нежелательные последствия для твоего планетарного тела, некоторое время совсем не заниматься таким мышлением, как бы тебе этого ни хотелось и как бы тебя это ни интересовало, иначе у тебя получиться «дезонакуасанц», то есть только одна часть всего твоего присутствия приобретет другой ритм, и следовательно ты опять станешь, как сказали бы твои любимцы, «кособоким».

Между прочим, большинство твоих любимцев, особенно современных, когда они становятся ответственными, оказываются как раз такими кособокими существами.

Короче говоря, только постепенным изменением ритма одной части целого можно изменить ритм всего этого целого, не повредив его.

Я считаю необходимым повторить, что «активное мышление» и полезные результаты такого активного мышления действительно реализуются у существ только при равностепенном функционировании всех его трех локализаций одухотворенных в его присутствии результатов, называемых «мыслительным центром», «чувствующим центром» и «двигательно-моторным центром».