Загрузка...



  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Глава 5. Древнее Приморье: «фактор майя»

    Майянский фактор — не мёртвое прошлое, но активно действующая система настоящего.

    (Хосе Аргуэльес)

    1

    Южное Приморье — это «парк» гигантских скульптур древнего происхождения. На их фоне как-то блекнут фигуры времён палеолита и неолита и даже «английский» Стоунхендж. Приморский писатель Станислав Владимирович Кабелев, участник Второй Амурской экспедиции и первооткрыватель «парка», написал о них очерк «Цивилизация, пришедшая из…», который был опубликован в № 3/31, 2007 нашей газеты «Потаённое».

    В начале октября 2007 г. автору этих строк посчастливилось побывать в Приморье и лично убедиться в том, что удивительные скульптуры наличествуют и… потрясают. К сожалению, удалось осмотреть малую их часть: собрание скульптур, вытянутое в длину примерно на 1500 м под условным названием «Большой дракон» в бассейне реки Кривая, и комплекс, известный жителям г. Находка, как гора «Замок» неподалёку от пос. Первостроителей в бухте Врангеля.

    В древности река Кривая называлась Ванга: этот русский топоним был искажён на китайский манер как «Вангоу» В.К. Арсеньевым, а после картографической «реформы» 1970–1989 гг. и вовсе стёрт с карты Приморья.

    С.В. Кабелев мог, как говорят японцы, «потерять лицо»: геологи, туристы-краеведы, охотники, просто поклонники Уссурийской тайги многим числом своим смотрели на скульптуры и… не видели их, принимая за «игру» природы.

    Станислав Владимирович обратил внимание на «город скульптур» в 1966 г., но публично заявил о его существовании лишь недавно, после одной из поездок на реку Ванга в августе 2006 г. О своём открытии он сообщил директору Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН д.и.н. В.Л. Ларину (тому самому!), пытался заинтересовать телевидение, однако безрезультатно.

    Удержать статус Сибири и русского Дальнего Востока как «земли неисторической» — в этом видит своё предназначение и д.и.н. В.Л. Ларин, и пользующиеся, видимо, его подсказками дальневосточные СМИ. Если бы такое обнаружилось в Китае или США, то шум бы СМИ устроили изрядный.

    …Позади 10 000 км пути от Санкт-Петербурга до Южного Приморья. В сопровождении Станислава Владимировича и наших общих друзей мы, наконец, у подножия «Большого дракона»…

    2

    Сколько лет этим скульптурным группам? Возможно, несколько тысяч лет; время над ними поработало изрядно, исказив, а то и стерев многие детали. Несмотря на это, повсюду видна опытная рука мастера. Правда, наш осмотр начинается не с самих скульптур. Вот в гранитной скале, на уровне 1,5–2 м от основания выдолблена ниша. Своей формой, идеально ровным дном и размерами она очень похожа на зев русской печи с её характерным подом (фото 1).

    В глубине «печи» мы видим выбитое в её стенке изображение двух соприкасающихся цветков. Зачем столь заботливо оберегать их от дождя, ветра и снега? Лишь этой «печи» достаточно, чтобы археолог, специалист по палеолиту и неолиту, серьёзно задумался, т. к. без крепкого стального зубила здесь не обойтись. Значит, «русскую печь», как и «Большой дракон» в целом, надо датировать «железным веком».

    А если «неолитом» — то, пошутит археолог, «печь» выдолбили инопланетяне. Несомненно, здесь загадка: ведь в придуманных историками «палеолите» и «неолите» люди имели лишь каменные орудия труда. Утверждение о наличии у них стальных зубил, конечно же, «специалистами» будет отброшено.

    «Соприкасающиеся цветки» отчётливо видны в виде своеобразной метки на стенах дольмена, что находится справа от тропы, ведущей, например, на комплекс гора «Замок» в бухте Врангеля, а также на многих других скульптурах и просто скалах.

    Галерея объёмных изображений начинается с бюста человека (фото 2). Он немудрящ, голова у него квадратная, в нём трудно уловить славянские черты, но радует уже тем, что портретом китайца и вообще монголоида уж точно не является. Крайняя схематичность его заставляет Станислава Владимировича полагать, что бюст — шутка некоего жителя близлежащего посёлка. С этим мы не согласились, потому что нашли идентичное в тысячах километров от Приморья.

    Самая высокая точка 1500-метрового «Дракона» там, где окружённые деревьями скалы являются «шипами» на его «спине». Это похожий на «ракетную установку» (фото 3) указующий в небо «перст» весом, может быть, в десятки тонн. Кажется, он вот-вот сорвётся вниз. Как всё-таки удерживается?

    Снизу хорошо видна коричневая подкраска плоского основания «пальца»: не исключено, что это расходящаяся «ржавчинка» от железного стержня, на который, видимо, и насажена «ракета». Может быть, скульптор хотел удивить потомков инженерным замыслом? Однако — и это, скорее всего, так — указующий в небо «перст» имеет сакральный смысл.

    Как же всё-таки он не падает? Есть ли металлический стержень? Эту загадку мог бы разрешить опытный скалолаз.

    Из «спины» «Большого дракона» мы можем вычленить скульптуру крупной добродушной собаки (фото 4). «Собака», бесспорно, изделие рук человека, лишь «слегка подправившего» естественного происхождения скальное образование. Не есть «шутка» природы и объёмное изображение только что вылупившегося из яйца «маленького» динозавра (фото 5) весом не менее десяти тонн.

    Ещё одна скульптура может войти в мировые каталоги художественных произведений людей эпохи палеолита и неолита — таких, как наскальное изображение людей, лошадей, быков и оленей в пещере Ляско (Франция) или в скальных навесах Леванто (Испания)! Это — «Голова атакующей кобры», в которую превращена вершина скалы высотой 50–60 м от основания (фото 6).

    Здесь сходство, несмотря на гигантские размеры объёмного изображения, с натуральной коброй просто поразительное. Раздувшаяся шея «кобры» окрашена, как и подобает, в её природный светло-оранжевый цвет, что возможно достичь лишь одним способом — наперёд зная, что «внутренность» вершины скалы окажется подходящей расцветки.

    Мхи и лишайники, покрывающие голову кобры сверху, работают на точную передачу фактуры «кожи». Но достоинство скульптуры не только в «портретном» сходстве с настоящей коброй, а в авторском умении передать экспрессию, динамику и характер атакующей змеи!

    А есть ли в скульптурах то, что можно назвать «идейным замыслом», «концептуальной идеей»? Во имя чего нагородили некие «Церетели» в Южном Приморье столь впечатляющие огороды?

    «Идейный» замысел есть, и он хорошо просматривается — его исповедуют и современные деятели искусств. Это когда художник дорожит «вечными ценностями» и устремляется к ним. Вот перед нами безымянная скульптурная группа вблизи посёлка Первостроителей (гора «Замок», бухта Врангеля; фото 7). Я бы назвал её «Ожидание».

    Вершина скалы тщательно закруглена, а по закруглению проложены углубления. Почему это так, становится понятно, если присмотришься к хорошо отшлифованным каменным фигурам, зачем-то «сгрудившимся» у основания скалы. Скульптор, как современный абстракционист, особенно не стремился придать им сходство с людьми или животными. Художнику было важно, и это ему хорошо удалось, передать состояние напряжённого ожидания, сходного с оцепенением.

    Потому что для собравшихся у основания скалы существ её закруглённая вершина — это… нежная сферическая оболочка ещё не раскрывшегося цветка — пиона, лотоса, вишни, в данном случае это не важно, — которая вот-вот раскроется, лопнет. Они для того и собрались здесь ранним утром, чтобы не пропустить этот полный волшебного таинства момент!

    Что напоминает это сегодня? Напоминает японскую семью, собравшуюся на праздник цветения вишни-сакуры. Члены её рассаживаются вокруг набирающей цвет ветки и часами наблюдают, как раскрываются бутоны, получая при этом неизъяснимое удовольствие.

    Группы любопытствующих существ являются обязательным элементом и в некоторых других скульптурных композициях. Например, они готовы бесконечно любоваться и добродушным псом, и нападающей коброй, приблизившись к ним почти вплотную. На фотографиях они хорошо видны.

    …В неблизкую поездку на реку Ванга, кроме писателя С.В. Кабелева, нас сопровождала небольшая группа членов писательского клуба «Элегия» г. Находка. На обратном пути мы завернули на «дикую» радоновую лечебницу в Лазовском районе Приморья. Бьющий здесь из-под земли радоновый источник пыталось окультурить какое-то предприятие Находки, но не потянуло в связи с перестроечными трудностями. Поэтому три обыкновенные эмалированные ванны возвышаются посреди девственного леса.

    Под одной из них приезжающие сюда энтузиасты разводят костёр и греют воду, а в двух других — впитывают радон. Желание посетить импровизированную лечебницу в тот день обнаружилось и у энергичных работников туристического агентства г. Находка во главе с А.А. Котовой.

    Рассматривая на экране цифрового фотоаппарата фигуры «Большого дракона», Алла Александровна вдруг сказала: «Я с неделю, как из Мексики. Точь-в-точь такое изображение я видела в центре каменного календаря индейцев майя». Она имела в виду «бюст» человека с квадратной головой (фото 2).

    Алла Александровна достала фотоаппарат и показала этот странный «портрет». Всмотревшись, мы убедились в её правоте. По возвращении в Находку Алла Александровна любезно подарила мне диск с копией своей мексиканской съёмки.

    3

    На первый взгляд может показаться, что в цепи «американские индейцы майя — скульптуры эпохи неолита — Приморье» логической связи не может быть в принципе. Однако такая связь должна быть. Давайте её поищем.

    Известно, что во время последнего Великого оледенения, продолжавшегося 35–40 тысяч лет[61], и Западная, и Восточная Европа были практически полностью покрыты льдом. Африка, Аравийский полуостров, Малая Азия, Иранское нагорье, Индостан в то время были ареалами расселения людей чёрной расы. Народы жёлтой расы располагались в основном там, где они живут и сейчас. В Америке повсюду были индейцы. А где же создавали свои великие цивилизации люди белой расы? Ответ может лишь один: в Сибири! Почему?

    Последнее Великое оледенение обошло Сибирь стороной. Климатические пояса планеты тогда располагались не так, как сейчас. Поскольку уровень Мирового океана был на 150–200 м ниже современного, то и мелководного Северного Ледовитого океана фактически не существовало, а на его месте был умеренно тёплый, заселённый материк, раскинувшийся, само собой, и в глубины Азии. Вот, что пишется в летописях Сибири XVII века:

    «Есть на берегах тех рек по Степи (имеются в виду Обь, Енисей и Лена. — О.Г.) многочисленные каменные города и высокие дворцы. А всё в запустении, некоторые из них давно обрушились. А какие народы строили — того никто не знает»[62].

    Мощные цивилизации русов на Ближнем Востоке, Малоазийском полуострове, Индостанском полуострове, в Центральной и Северной Африке и Европе возникали одна за другой в период окончания Великого оледенения после ухода из этих регионов негроидных народов. Исход русов шёл из Сибири и материка на Северном полюсе. Такую вот правду прикопали «специалисты».

    А ещё они внушают людям, что древняя и древнейшая история человечества — это хаос межэтнического смешения, отсутствие культуры брака, полная безграмотность, бестолковщина матриархата и патриархата, истребительные войны, грабежи, «великие переселения народов» и прочее «варварство».

    Мы же предлагаем принципиально другой взгляд: в древней и древнейшей истории человечества существовала прекрасная эпоха грандиозного созидания на всей планете гармонии в отношениях людей как друг с другом, так и с Природой-Матерью. Созидание это и возглавляли, и вели люди белой расы — русы, они же «индоевропейцы», в те времена ещё не разведённые по этническим, религиозным, лингвистическим и территориальным «квартирам». Такое предположение лишь на первый взгляд кажется «глубоко антинаучным». Недавно я случайно познакомился с интересной книгой Алексея Алексеевича Мартыненко и нашёл в его лице единомышленника:

    «Лишь с появлением на Земле генетических мутантов связаны во множестве обнаруживаемые в наше время стоянки примитивного пещерного человека, не умеющего добывать и обрабатывать металлы. Именно потеря человеческой речи, как выясняется теперь, обратила его в того самого каннибала и дикаря, какого Миклухо-Маклай некогда застал на банановых островах Океании, Христофор Колумб — в Вест-Индии, Америго Веспуччи — в Гвиане и Бразилии, Васко да Гама — в Африке и Индии, Джеймс Кук — в Полинезии и на Гавайях. Местные каннибалы воочию доказали знаменитым путешественникам свой поистине пещерный примитивизм.

    Всех вышеупомянутых папуасов из полуживотного состояния каменного века (или, если угодно, неолита-палеолита и т. д.) вывел белый человек. Это бесспорно и сомнению не подлежит.

    Много ранее человек, не подвергшийся генной мутации Вавилонского столпотворения, занимался практически тем же. Именно он точно так же, на самой заре цивилизации, из такого же пещерного состояния вывел аборигенов долин Двуречья, Шумер, Вавилона, Египта, Финикии, Греции, Италии и т. д.»[63].

    От себя добавлю: а также «аборигенов долин» Центральной и Южной Азии.

    В книге «Белый Конь Апокалипсиса» указано, где конкретно на протяжении многих и многих веков в эпоху Великого оледенения и несколько тысячелетий спустя после окончания её, русы сосредоточили свои благородные усилия — это достаточно узкая пограничная полоса, отделяющая ареал обитания русов от мест проживания людей жёлтой и чёрной рас.

    Она называлась Великим Тураном, включала в себя Японские острова (тогда это был сухопутный перешеек, а Японское море было внутренним водоёмом), от них протягивалась по югу Сибири и, огибая Туранскую низменность по югу Средней Азии, южному побережью Каспийского моря и далее по Кавказу.

    Великий Туран Древней Руси гостеприимно распахивал свои многочисленные ворота для мелких азиатских народцев и племён, спасающихся либо от вырождения, либо от голодной смерти, либо от физического истребления более сильными соседями.

    Этих спасающихся русы терпеливо приобщали к цивилизации путём обогащения их лексики за счёт своей, путём обучения земледелию и ремёслам и т. д., а также — путём активного применения генной инженерии, добавляя свою кровь в их кровь. Последнюю операцию осуществляли древние инженеры-генетики, которые почётно назывались айнами. На «японском» сухопутном перешейке их очень уважительно называли с Амура айнами или сАМУРАями!

    Присутствие крови дальневосточных айнов в крови практически всех американских индейцев обнаружили лучшие специалисты в этой области знания конца XIX- начала XX вв. — немецкие учёные-генетики. Кроме того, они нашли кровь айнов в крови многих малых народов Сибири и даже у африканских пигмеев. Они же доказали несомненную принадлежность айнов к славянам, называя их «русскими из Москвы», и находили у айнов портретное сходство с писателем Львом Толстым (подробности см. в «Белом Коне…»). Активное применение генной инженерии по отношению к человеку (во благо ему, естественно) в древности считалось жизненно важным занятием.

    Достаточно подготовленные «новые азиаты» через 100–150 лет поочерёдно отправлялись на постоянное место жительства в Америку через широкий сухопутный перешеек, который соединял когда-то Азию и Америку на месте нынешнего пролива Беринга. Всего таким образом русичами было подготовлено и отправлено в Америку 2200 племён, которые-то впоследствии и были названы «индейцами». Много высылок было сделано, по-видимому, с будущих Японских островов, где археологи обнаружили разновременные костные останки многих видов «айноподобных протояпонцев».

    Никаких стихийных откочёвок будущих «индейцев» из глубин Азии в Америку, как утверждается в официальной истории, в принципе не могло быть.

    Благородным делом этим наши предки занимались ещё с неолитических времён и оставили его не по причине изменения климата и повышения уровня Мирового океана, а по причинам политическим. Проживающие сегодня в полосе Великого Турана Древней Руси многие современные тюрки, а также японцы, это — недоотправленные в Америку, в силу указанных обстоятельств, «индейцы».

    Читатель должен знать, что, поскольку даже признаков палеолита и неолита на всей Америке не обнаружено, то в археологии возник большой-пребольшой знак вопроса: откуда и когда пришли в Америку индейцы, численность которых в эпоху Колумба составляла от 15 до 20 миллионов человек?

    Учёные сошлись во мнении — из глубин Азии. Но вот загвоздка — в Азии живут яркие монголоиды, а индейцы от них сильно отличаются и по внешнему виду, и по менталитету. И ещё загвоздка: никто не мог доказать, что метаморфоза сия случилась с ними уже после переселения в Америку. Нельзя же предположить, что в районе пролива Беринга их пропускали через какое-то устройство, похожее на металлоуловители в современных аэропортах, и они преобразились, как по мановению волшебной палочки?

    Получается, что в Америку они уходили уже очень подготовленными во всех отношениях «индейцами». Значит, в глубинах Азии для них были кем-то организованы постоянно действующие, эффектно отлаженные — «сержантские школы»[64].

    «Когда и как произошёл распад американо-азиатской расы на две ветви — азиатскую и американскую, какова конкретная география и история этих ветвей и их генетические связи в разные периоды времени? Здесь мы подходим к, казалось бы, уже давно решённому и всё же по-прежнему жгучему вопросу о заселении Америки, пожалуй, одному из наиболее известных и интересных широким кругам читателей-неспециалистов. Трудно сказать, чем объясняется этот интерес — высоким уровнем и экзотикой древнеамериканской цивилизации или чем-то иным, но он есть, и поэтому обращались к этой теме многие непрофессионалы, стремясь внести свою лепту, как-то прояснить проблему, добавить немного романтики в сухие выкладки специалистов»[65].

    Уважаемый Валерий Павлович! А ларчик-то так просто открывался! Ключ к этому «ларчику» в предлагаемой на этих страницах гипотезе, которая скорее теория, поскольку перекрывает имеющие неясности с заселением Америки индейцами на 95-100 процентов!

    Применяя в археологии «глубоко антинаучные» методологии, можно добиться впечатляющих результатов. Только надо с благоговейным трепетом относиться к истории русского народа, и тогда всё у вас, историков, получится. А у русских людей проблема заселения Америки потому вызывает «жгучий вопрос», что беспокоит глубинные пласты народной памяти о счастливом и блестящем многотысячелетнем периоде нашей сибирской истории…

    4

    Если принять за основу эту версию-гипотезу, то тогда Русь-Россия и Америка в глубокой древности должны были являть единое культурное пространство, признаки которого мы должны обнаружить и сегодня. Хороший помощник в таких случаях — топонимика.

    «ТУЛА. В России это, кажется, единственный город с таким названием, однако на другом полушарии есть, по крайней мере, ещё ДВЕ ТУЛЫ: одна в Мексиканской провинции ИДАЛЬГО, другая — в двухстах милях севернее. Их ещё и сегодня можно отыскать на карте. В своё время обе ТУЛЫ являлись крупными религиозными центрами, о чём свидетельствуют развалины многочисленных храмов и дворцов. КОЛЫМА — город и провинция КОЛИМА есть на западном побережье Мексики, замечу, кстати, что в латинском алфавите нет буквы Ы»[66].

    На юге Хабаровского края, на берегу реки Урми есть посёлок Талакан. «Талакан» — лёгкое искажение от «Тлалокан» — так индейцы назвали Страну Восходящего Солнца, которой и поныне является гигантское тихоокеанское побережье русского Дальнего Востока от Уэлена до бухты Славянка, что немного южнее Владивостока, а не только одна Япония.

    Из этой страны, согласно их преданиям, когда-то пришли в Мексику люди белой расы — искусные мастера, жрецы и хранители огромных знаний. Их отличало пристрастие к полудрагоценному камню нефриту. Они вырезали из чёрного гранита огромные шары и свои собственные портреты в виде отдельных голов высотой до 3 м и весом до 40 т.

    С восточных склонов Сихотэ-Алиня в Японское море впадает река Кхуцин (в 1989 г., с подачи «историков», эта река легкомысленно переименована в «Максимовку»). А в Мексике есть существующий и поныне крупный религиозный центр Хукуцин, в который индейцы со всей Мексики и даже США один раз в год собираются на великое торжество — Канделярию (праздник календаря). Вне всякого сомнения, когда-то в приморском Кхуцине — Хукуцине будущие «индейцы» тоже праздновали Канделярию.

    Я уже не говорю о том, что имя Майя, плотно завязанное на Центральноамериканскую цивилизацию, многократно встречается в виде названий больших и малых рек Сибири и Дальнего Востока. А протокорнями «кан», «ур» и «ру» топонимы как всей Сибири, так и Южной и Центральной Америки прямо-таки «кишат». Т. е. Великий Туран Древней Руси имеет очень чёткое топонимическое продолжение на территории всей Южной Америки.

    Поскольку «нет пророка в своём отечестве», то в целях подтверждения нашей гипотезы обратимся к крупному специалисту по истории цивилизации Южной Америки, археологу кубинского происхождения, доктору Хосе Аргуэльесу:

    «Общепринятая догма современной антропологии утверждает, что майя входили в огромную группу американских индейцев, которые в последний ледниковый период, около 12 тысяч лет назад, перебрались в Америку из Азии через замёрзший Берингов пролив[67] и окончательно обосновались в том районе, который сейчас называется Центральной Америкой. Знакомство с поздними майянскими текстами — «По-поль Вух», «Книга Чилам-Балам и «Летописи Какчикелей» — вызывает чёткое впечатление о том, что майя действительно пришли издалека:

    “…с другой стороны моря мы пришли к месту под названием Тулан, где были зачаты и рождены нашими матерями и отцами… Из четырёх [мест] люди пришли в Тулан. Один Тулан на Востоке, другой в Шибальбайе [нижний, подземный мир], ещё один на Западе, и мы сами пришли оттуда, с Запада, и ещё один там, где пребывает Бог [верхний мир, небеса]… Более того, исследования древнемайянской и мексиканской истории и мифологии в целом показывают, что Тулан, или Толлан, представляет собой не только реальное место, но и архетипическое кодовое наименование”»[68].

    Тулан в летописях американских майя и Туран русской Сибири — это одно и то же, потому что майя буквы Л и Р, видимо, при письме не различали. Поэтому: ТУЛАН=ТУРАН.

    5

    Имеется и «глубоко антинаучный» аргумент, доказывающий существование в далёком прошлом единого культурного пространства Русь-Америка: это абсолютная идентичность черт национального характера славян и индейцев, подтверждающая, что индейцы как бы наши «дети». Например, славяне во все времена отличались потрясающим гостеприимством. Естественно, что такую же черту характера они воспитывали бы и в «новых азиатах». По времени ближе к тем славянам — полабские славяне, жившие на реке Эльбе (Лабе) и 800 лет назад, и много ранее. Вот что о них известно:

    «Римский и романизованный мир узнавал, напр., о галлах, кимврах, тевтонах, готах, вандалах, свевах, гуннах и т. п. тогда, когда эти племена на него нападали. А о полабских славянах цивилизованный мир с запада и юга начал узнавать тогда, когда он же первый и стал делать нападения на славян. А когда мирные люди, хотя и чужие и из далёких стран заходили к славянам, то там не встречали обид или насилия. Средневековые писатели в один голос удостоверяют гостеприимство славян в такой степени, что оно удивляло чужестранца»[69].

    Выдающийся американский учёный, этнограф, археолог и историк первобытного общества Льюис Генри Морган (1818–1881) для изучения жизни индейцев, просвещения и помощи им ещё в свои молодые годы организовал общество «Великий орден ирокезов». В 1847 г. он был усыновлён ирокезским племенем сенека. Он автор исследований: «Лига ирокезов», «Система родства и свойства» и др. Он получал информацию об индейцах, в том числе, и от работающих среди них католических миссионеров. В своей статье «Яркий пример благородства этой нации» Л.Г. Морган пишет:

    «Гостеприимство было среди ирокезов прочно укоренившимся порядком. Если кто-нибудь входил в дом индейца в любой индейской деревне, будь то односельчанин, соплеменник или чужой, женщины дома обязаны были предложить ему пищу…

    Моравский миссионер Джон Хекевельдер, очень долго проживший среди индейцев, был прекрасным знатоком их нравов и обычаев. Он вёл миссионерскую работу, главным образом, среди делаваров и мунси в течение 15 лет (1771–1786) и соприкасался с тускарора и другими племенами. Он был знаком с порядками и обычаями индейских племён Пенсильвании и Нью-Йорка. Вот как он описывает общий характер знакомых ему индейских племён:

    “Индейцы верят, что Великий Дух сотворил землю и всё, что на ней, для общего блага людей. Он дал им страну, обильную дичью, и сделал это не для выгоды немногих, а для пользы всех. Всё было дано сынам человеческим в общее обладание. Всё, что живёт на земле, всё, что на ней произрастает, всё, что живёт в реках и водах, текущих по земле, всё это было дано всем сообща, и каждый человек имеет право на свою долю. Таков источник индейского гостеприимства, которое является не добродетелью, а строгим долгом.

    Индейцы никогда не стараются найти уважительную причину, чтобы чего-нибудь не дать, наоборот, они щедро делятся со своими соседями запасами, приготовленными ими для себя. Индейцы щедры и гостеприимны по отношению ко всем без всяких исключений, они всегда делятся друг с другом и часто с чужим человеком последним куском. Они скорее лягут сами голодными, чем возьмут на себя грех пренебрежения долгом, который требует от них удовлетворения просьбы чужестранца, больного или нуждающегося.

    Чужестранец имеет право на их гостеприимство отчасти потому, что он находится далеко от своей семьи и друзей, отчасти потому, что он оказал им честь своим посещением и должен унести о них хорошее воспоминание. Больной и бедный имеет право на гостеприимство, так как индеец считает, что он обязан помогать им из общего запаса. Дичь, которую он им предложит, взята из лесов и принадлежала всем, пока её не застрелил охотник. Зерно и овощи выросли из принадлежащей всем земли, и это произошло не по воле человеческой, а властью Великого Духа”»[70].

    Замечено, что посещающие индейские резервации современные русские пользуются особой расположенностью хозяев. В России существует движение индеанистов. Они издают журнал «Первые американцы». В 1984 г. четверо индеанистов во главе с Владимиром Кошелевым организовали на Алтае в заброшенном селе Верх-Кукуе (в «полосе» Великого Турана!) индейскую общину «Голубая Скала», правда, она вскоре распалась.

    6

    Интересующиеся искусством народов Южной Америки несколько лет назад поспешили на открывшуюся в Эрмитаже выставку «Искусство Древней Мексики». Прямо у входа стояла высеченная с большим мастерством из крепчайшего гранита круглая голова без туловища в стилизованном боевом шлеме и весом не менее полутора-двух тонн. В самой Мексике встречаются и потяжелее.

    Ну, очень она походила на голову, повстречавшуюся главному герою в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Загвоздка же была в том, что из облика её выпирали яркие негроидные черты! Увы, никто из экскурсоводов Эрмитажа не мог объяснить, почему это так. Дескать, ответа не знают и в самой Мексике. Между тем, опираясь на нашу гипотезу, можно высказать следующее…

    Как замечено выше, полоса Великого Турана Древней Руси проходили, в том числе, по Кавказу. Там она служила границей не между белой и монголоидной расами, а между белой и чёрной, негроидной. Т. к. климатические пояса во время последнего Великого оледенения проходили в других местах, то и ареал расселения представителей чёрной расы не походил на современный. Негроидные племена занимали весь Индостанский полуостров, всю Малую Азию, Иранское нагорье и южные отроги Кавказа (там было особенно тепло).

    Были, видимо, случаи, когда под крыло русичей небольшими группами в полосу Великого Турана выходили и негроиды. И с ними тоже проводилась аналогичная, как и с группами азиатцев, работа по приобщению их к цивилизации, в том числе путём применения генной инженерии. Затем они переправлялись в Америку. Странным кажется этот вывод. Но факты — упрямая вещь. В дополнение к вышеизложенным, топонимическим, я приведу ещё один, палеонтологический.

    Как-то, штудируя книгу М.М. Герасимова «Восстановление лица по черепу», я вдруг увидел на стр. 258 интересную иллюстрацию: голову негроида, воспроизведённую по черепу, найденному во время раскопок на Кавказе. Это был один к одному портрет… того самого мексиканского каменного «героя», увиденного мною в Эрмитаже, конечно же, не таких сказочных размеров (см. илл.). Наверное, читателю будет интересно, как прокомментировал находку сам Герасимов.

    Неолитический человек Кавказа (Грузия).

    В 1946 г. при разборке коллекций ГМА мне удалось обнаружить череп с этикеткой: «Кавказ, Грузия, неолитический слой, пещера». Череп реставрирован Е.В. Жировым. Действительно, этот череп я видел в процессе реставрации, которую проводил Е.В. Жиров за год до своей смерти.

    По степени сохранности черепа можно с достоверностью судить о его значительной древности. Кости совершенно лишены органических веществ, сильно минерализованы и обладают тем своеобразным, светло-беловато-палевым цветом, который так свойственен костям из древних слоёв пещер. В изломе кость совершенно белая, мелообразная, но твёрдая.

    Реставрация произведена Е.В. Жировым с обычной для него тщательностью и продуманностью. Сомнительных мест в реставрации нет; отчётливо видны швы склейки и те дополнения, которые были воспроизведены из-за отсутствия кости. Эта реконструкция черепа не противоречит ни одной из его основных форм и соответствует степени развития рельефа. Несмотря на недостаточную точность этикетки и относительно плохую сохранность, череп представляет большой интерес.

    Нам кажется, что этот череп может быть отнесён ко времени не позднее раннего неолита, а, быть может, даже к предшествующему времени (азиль-тарденуазскому; т. е. раннемезолитическому. — О.Г.). Морфологически череп чрезвычайно своеобразен и обладает рядом черт, не характерных для более позднего населения Кавказа.

    Всё это заставило нас дать описание этого черепа и графическую реконструкцию его головы. Может быть, в результате этой предварительной публикации можно будет впоследствии уточнить место и время этой интересной находки. Дело в том, что, несмотря на обилие в Грузии памятников верхнего палеолита и раннего неолита, нам совершенно ничего неизвестно об антропологическом типе населения этого времени…

    Интересно, что уже в то время на Крымском побережье и в Приднепровье жили люди, резко отличавшиеся от этого типа, с отчётливо выраженными чертами поздних кроманьонцев. В черепе же из Грузии кроманьонских черт нет.

    Но, несмотря на относительную лёгкость, — я бы сказал, грациальность (от слова «грация». — О.Г.), в этом черепе всё же можно увидеть некоторые архаические черты: относительно сильное выступание глабеллы и довольно сильное развитое надбровье. Форма орбиты с её вертикальной профилировкой и даже отмеченная прогнатность в данной связи также должны рассматриваться, как некоторые примитивные черты не вполне дифференцированного антропологического типа. Это локальный вариант Homo sapiens, не характерный ни для неолита, ни для позднего времени[71].

    Локален сей антропологический тип как раз потому, что являлся «разовым» продуктом генетического творчества; может быть, уже внуки или даже дети таких, как он, были «этапированы» в Южную Америку, где они, видимо, кого-то героически охраняли или за какие-то другие заслуги были запечатлены в камне…


    Примечания:



    6

    Формозов А.А…, стр. 74.



    7

    Основного фонда Российской Федерации по палеолиту; там же, стр. 74.



    61

    Последний ледниковый период начался после мировой войны и планетарной катастрофы около 13 тыс. лет назад, а закончился 6–8 тыс. лет назад. См. книгу академика Н. Левашова «Россия в кривых зеркалах». — Д.Б.



    62

    Летописи Сибирские. Хронологическая повесть… стр. 40–50.



    63

    Мартыненко А. А. «Противостояние. История народа русы — история мировой цивилизации». М., «Элиа-Арто», 2007, тираж 500 экз., стр. 50, выделено мной. — О.Г.



    64

    О том, как и когда на Земле появились люди жёлтой, красной и чёрной рас, читайте в книге академика Н.В. Левашова «Россия в кривых зеркалах». — Д.Б.



    65

    Алексеев В.П. «В поисках предков». М., «Сов. Россия», 1972, стр. 154.



    66

    Орешкин П.П. «Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков». СПб., «ЛИО Редактор», 2002, стр. 157, 159.



    67

    Был широкий тёплый перешеек, в наше время названный геологами в честь В. Беринга — Беренгией. — О.Г.



    68

    Аргуэльес X. «Фактор майя. Внетехнологический путь». К.: «София», ИД «Гелиос», 2003, стр. 23–24.



    69

    Бречкевич М.В. «Полабские славяне. 400 лет сопротивления». Казань. «Типолитография Императорского университета», 1915 // «За Русское Дело» № 4/75, 2000



    70

    Цит. по: «Первые американцы» № 3, 1998, СПб.



    71

    Герасимов М.М., там же, стр. 256-259