... (1)… (2) Во многих песнях она легка, грациозна, едва только ...

...

(1)… (2) Во многих песнях она легка, грациозна, едва только касается земли и, кажется, шалит, резвится звуками. (3) Иногда звуки ее принимают множественную физиогномию, становятся сильны, могучи, крепки; стопы тяжело ударяют в землю, и кажется, как будто бы под них можно плясать одного только гопака. (4) Иногда же звуки ее становятся чрезвычайно вольны, широки, взмахи гигантские, силящиеся обхватить бездну пространства, вслушиваясь в которые танцующий чувствует себя исполином: душа его и все существование раздвигается, расширяется до беспредельности. (5) Он отделяется вдруг от земли, чтобы сильно ударить в нее блестящими подковами и вознестись опять на воздух.

(Н.В. Гоголь «О малороссийских песнях»)

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Русская заунывная музыка выражает, как справедливо заметил М. Максимович, забвение жизни.

2) Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка.

3) Характер музыки нельзя определить одним словом: она необыкновенно разнообразна.

4) Во многих песнях нет одной общей мысли, так что они походят на ряд куплетов, из которых каждый заключает в себе отдельную мысль.

2. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 4

3. Определите тип текста. 4) описание

1) описание с элементами рассуждения

2) повествование

3) рассуждение с элементами повествования

4. Определите стиль текста. 4) художественный

1) публицистический

2) научный

3) разговорный

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения (неповторяющегося)? 4) 5

1) 2

2) 3

3) 4

6. Какое средство выразительности используется во втором предложении? 4) многосоюзие

1) антитеза

2) анафора

3) олицетворение

7. Какое средство выразительности не использовано в третьем предложении? 4) парцелляция

1) градация

2) сравнение

3) эпитет

8. В каком предложении автор использует гиперболу? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 4