29

Однажды к неуязвимому мастеру Цзи Ши пришли буддийские монахи для того, чтобы узнать eго мнение о Великом пределе. Цзи Ши помог монахам узнать свое мнение о Великом пределе. Но один из монахов был вовсе не монах, а переодетый в монаха Би Цзин. Он спросил:

– Скажи-ка, Цзи Ши, знаешь ли ты, сколько лет просидел наш наставник в суровой аскезе, прежде чем стал мудрецом?

– Сорок лет, – сказал неуязвимый мастер Цзи Ши.

– Долгих сорок лет, – поправил Би Цзин. – А многие другие наши патриархи и того больше. А тут молодой выскочка Цзи Ши позволяет себе… гм, гм. Ну в общем, вы знаете.

Монахи задумались. Действительно, ведь все наши патриархи – убеленные сединами старцы. Поэтому монахи спросили неуязвимого мастера Цзи Ши:

– Что же ты на это скажешь, неуязвимый мастер Цзи Ши?

– Ну что я на это скажу, – ответил неуязвимый мастер Цзи Ши. – Великий Будда, как говорится, поступил мудро, когда дал тому то, этому это. Говорите, что кое-какие патриархи научились поворачивать колесо Великого предела лишь перед смертью.

Что ж, помянем их святые останки. Ну, а мне кажется неправильным ждать своей кончины, если я знаю, как вращать колесо Предела уже сейчас, – так сказал неуязвимый мастер Цзи Ши. А еще он подумал: «Видно, у тех патриархов была плохая карма, раз Великий Будда научил их вращать колесо Великого предела лишь перед тем, как отправить на небеса». Но монахам он этого не сказал, дабы не обидеть. Зато монахам он сказал вот что:

– А что за приятель оделся в ваши одежды и еще разговаривает неискренне, неужто этот двуличный человек ваш Буддийский брат, братья?

– Ну что ты, – отвечали уязвленные монахи, – какой же это брат, это переодетый Би Цзин.

Ну а дальше, как обычно, опять Би Цзин по шее получил. И что интересно, неуязвимый мастер Цзи Ши за него даже не заступился. Просто раскрепощенное сознание мастера относилось к Би Цзину по-философски.