6. Древние символы славян.


Начну эту главу с цитаты отрывка из книги М.К. Дитерикса «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». (М., 1991. Ч.1.)

«…В ночь с 24 на 25 июля 1918 года войска Белой Армии заняли Екатеринбург. А уже утром все офицеры, свободные от службы и боевых нарядов, потянулись к дому Ипатьева, где содержалась в заключении и 8 дней назад была расстреляна Царская семья. «Каждому хотелось повидать это последнее пристанище Августейшей Семьи… Каждый почувствовал, что здесь что-то произошло, что-то большое, мрачное и трагичное… Но что? Убили?… Да, кровь здесь была. Не может быть, думал почти каждый. И зверству есть предел. И перебирая бесчисленное количество вещей домашнего обихода… никто не допускал, что зверство может и не иметь предела.

Раскрыли двери угловой комнаты верхнего этажа, служившей спальней Государю императору, государыне императрице и Наследнику цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на Вознесенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разоренное помещение, офицеры заметили странный знак на левом косяке правого окна. Там рукою Александры Феодоровны был начерчен правильный четырехконечный крест с загнутыми в левую сторону концами и поставлена дата «17/30 Апреля 1918 г.» - день приезда их величеств в Ипатьевский дом. Такой же знак, только без числа, был нарисован на обоях стены на высоте кровати, принадлежавшей, видимо, Наследнику…»

У многих людей Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей последние 60 лет. Мало, кто сейчас помнит, что после свержения самодержавия этот знак появился на денежных купюрах Временного правительства, после октябрьского переворота - на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена была свастика, на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, тоже была свастика в лавровом венке, а внутри свастики были буквы РСФСР. Существует даже такое мнение, что свастику Гитлеру подарил И.В.Сталин.

Считаю необходимым прояснить, что Свастика - один из 144 солярных (силовых) знаков у народов Земли, поэтому не стоит называть всю группу знаков по одному, который использовали в своей работе немецкие нацисты. В представление наших пращуров от лица бога вниз нисходила жизненная сила света, которую они называли «сол ниц», со временем трансформированное в солнце, потому и звучит в названии знаков - «сол-ярные» - «сила ярая», а не солнечные. Означают эти знаки - круговорот в Природе, годовое вращение Коло - Коловрат, взаимосвязь и взаимозависимость стихий.

Солярные знаки в большинстве своем представляют собой равносторонний крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Очень часто мы видим, что этот знак заключен в круг или изображается на фоне круга. В данном случае круг означает - Вселенную, в которой и происходит процесс вечного движения. При археологических раскопках солярные знаки чаще всего находили на различных деталях архитектуры (защита жилища), оружии (придание силы), бытовой утвари многих народов Евразии и в Америке. Этот знак повсеместно встречается в орнаментике как знак света, солнца, жизни. Старейшие археологические артефакты с изображением солярных знаков датируются приблизительно 10-15 тысячелетиями до н.э. По материалам археологических раскопок самой большой территорией по применению солярных знаков как религиозного и культурно-бытового символа является Россия.

Ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии коловратов, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские городища имели форму солярных знаков, сориентированных по четырем сторонам света. Солярными символами обозначали календарные (Коляды дар) знаки еще в древнейшие времена. Коловраты являлись главным и почти единственным элементом славянских орнаментов. Это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками или отсутствовала у них выдумка. Во-первых, разновидностей знаков было как минимум 144; во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное сакральное (культовое) или охранное (обереговое) значение.

Поражает ареал рассредоточения солярных знаков: этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5-м тысячелетие до новой эры. Левовращательные и правовращательные формы коловратов встречаются в культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и на территории Китая за 2 тысячи лет до новой эры. В Северо-Восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во 2-3 веках новой эры. Фреска на стеле обозначает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев Америки, и ковры персов.

Такой широкий разброс признаков единой духовной культуры говорит о едином народе, проживавшем на этих землях или прошедший эти земли в течение тысячелетий. Видно не случайно, в своем словаре В.И.Даль в статье «Русь» сообщает, что это понятие означает - весь мир, белсвет. Значит территория Света и обозначена символами Света. В «Шах-наме» - книге царей приводится случай, когда иранский царь решил женить своих трех белокурых сыновей на трех сестрах, дочерях царского рода. После длительных поисков белокурые красавицы-невесты были найдены… в Йемене. В Библии мы тоже обнаруживаем информацию о едином языке и едином народе до строительства Вавилонской башни. Эти же места были названы Месопотомией, что прямо указывает на процесс ассимиляции (ас+симит) белых народов темнокожими (но не чернокожими) пришельцами.

Солярные знаки были почти на всех оберегах славян и народов, населяющих ныне Европу и территорию России и стран СНГ. Никто и никогда не стыдился этого знака. Напротив, во многих религиозных верованиях коловрат является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме коловрат - символ вечного круговорота Вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь «буддизм», М., Издательство «Республика», 1992); в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Как религиозный символ свастику используют последователи индуизма, джайнизма и буддизма на Востоке, друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В России солярные символы встречаются у сторонников древних Ведических культов, представителей всех славянских течений и, где бы вы думали, у христиан…

Коловрат богато украшал храмы, священные предметы, ризы священников, жилые дома. Например, на изображении Христа Пантократора-Вседержителя, левая и правая свастики помещены на груди как символы начала и конца всего сущего. На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем сохранившемся христианском храме, построенном ещё Ярославом Хромым (Мудрым), изображены пояса из чередующихся свастик и прямых крестов. Правая свастика символизирует первое пришествие сына Божьего Исуса Христа для спасения людей, далее прямой крест - его земной путь, левая свастика - воскрешение Исуса Христа и его второе пришествие в силе и славе. На иконе «Богоматери-Державной» на головном уборе изображена золотая свастика.

При Петре 1 стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале 20 века солярные знаки стали самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе - сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П.Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п. В свастику верили как в талисман, «притягивающий» удачу. На Руси издревле считали, что если нарисовать свастику на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты по давней традиции чертят коловрат на ладони перед экзаменом. Свастику рисовали и на стенах домов, чтобы там царило счастье, вырезали на кружевных наличниках, помещали на конек терема. Потому и найдено изображение коловрата на стенах Ипатьевского дома, где расстреляли семью последнего российского императора. Императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим Божественным символом, но против революционеров-язычников свастика не помогла.

Солярные знаки в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них этот символ стали использовать представители Черной Сотни - радикальной антиеврейской организации «Союза борьбы за освобождение России». Сейчас солярную символику используют Русское Национальное Единство. Знающий человек никогда не скажет, что свастика - немецкий или фашистский (кстати, знак Фаш использовали итальянские и испанские националисты, которых можно по знаку назвать фашистами) символ. Так молвят только неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать или откровенные провокаторы, которых в нашей стране скопилось великое число. Но, если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, то это всё равно не означает, что данный символ или информация не существует.

У простых крестьян были свои названия свастики. В деревнях Рязанской губернии её называли «ковылём» - воплощением ветра; на Печоре «зайцем» - здесь графически символ воспринимали как частицу солнечного света, лучик, солнечный зайчик; кое-где равносторонний крест именовали «конем», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом солнца и ветра; назывались солярные знаки и «огнивцами», опять же в честь солнца. Народ очень верно почувствовал и огненную, пламенную природу символа (солнце), и его духовную суть (ветер). Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашках коловрат, называя его «рыжиком», солнцем и пояснял: «Это ветер травки колеблет, шевелит».

На селе, до сей поры, сохранилось немало одежды, вышитой бабушками современных бабушек. Эти женские сарафаны и рубахи, а мужчины - косоворотки, украшенные солярными вышивками, достают из сундуков по самым большим древним праздникам. В те же дни пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные Коловратом, Посолонью, Сваором и т.д. Как уже говорилось, до наступления второй половины 20 века основным и почти единственным узором, бытовавшим в славянской вышивке, были солярные знаки. Но славянофобы решили искоренить этот символ и искореняли, как славянскую культуру, веру, традиции, да и сам русский народ. Да и сейчас в правительстве многие пытаются запретить вращающиеся равносторонние кресты. Это - потомки врагов русского народа, совершивших переворот в 1917 году, сами совершившие очередной переворот в конце 20-го столетия.

Академик Б.А.Рыбаков называл коловрат связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении». Пусть же он так и останется связующим звеном между современными русичами и их пращурами и зажжет в сердцах потомков непокорных русичей такой же огонь, как и у их славных предков.