|
||||
|
Предметный указатель Аабстрактная социальность, 171 авантюра, 406 авантюрность, 217; 269; 273; 359; 397 авантюрный — авантюрная новелла, 362 — авантюрно-фантастический роман, 403 — авантюрная фабула, 387 — авантюрный герой, 72; 74 — авантюрный материал, 74 — авантюрный мир, 74 — авантюрный роман, 72–74; 222; 271; 276; 363; 403; 408 — авантюрный сюжет, 72; 74; 75 автобиографичность, 216; 219; 245; 247; 251; 265; 273; 277; 311; 422 автобиография, 93; 96 автор, 11; 33; 45; 50; 58; 61; 68; 70; 85; 86; 90; 92; 154; 175; 221; 227; 266; 267; 310; 338; 363 — автор-монологист, 101 — дух автора, 34 — интенция автора, 47; 83 — кругозор автора, 24; 44 — лирика автора, 77 — мир автора, 33 — позиция автора, 6 3 — последняя инстанция автора, 85 — рассказ от автора, 101 — слово автора, 53; 83 авторитетный образ человека, 68 авторский — авторская идеология, 63; 64 — авторская идея, 62; 69 — авторская интенция, 47; 63; 84–88; 90; 94; 95; 101; 102; 172; 175 — авторская исповедь, 224 — авторская позиция, 177 — авторская речь, 64; 92; 94 — авторская точка зрения, 177 — авторский голос, 175; 208 — авторский замысел, 19; 48; 56; 64; 154 — авторский контекст, 84 — авторский кругозор, 46; 48 — авторский мир, 46; 48; 70 — авторское мировоззрение, 62 — авторское слово, 11; 53; 63; 54; 86; 92; 99; 102; 154; 177; 205; 210 — авторское сознание, 12; 15 — завершающие авторские определения, 19 — монологизм авторской позиции, 54 — монологический авторский замысел, 48 — монологический авторский кругозор, 56 — монологический единый мир авторского сознания, 41 — монологическое авторское сознание, 22 — новая авторская позиция, 25 — объект авторского слова, 12 — объект авторской интенции, 83 — поверхностно-композиционное авторское слово, 53 — прямая авторская речь, 84 — прямое авторское слово, 87–89; 98 — чужое (авторское) слово, 53 — эпическое авторское слово, 211 акмеизм, 355; 361; 363 акмеисты, 342; 358; 402 акт — высшие идеологические акты, 77 — монологический акт, 152 акцент, 19; 22; 33; 42; 61–64; 91; 96; 101; 104; 106; 107; 118; 121; 124; 139; 142; 148; 149; 153; 154; 159; 161; 162 — акценты самосознания героя, 48 — иерархический акцент, 33 — монологизованный акцент, 166 — перемещенный акцент, 121 — разнонаправленные акценты, 101 — ценностный акцент, 148 — чужой акцент, 106; 107; 121 акцентный, 86 — акцентные перебои, 107; 112 акцентуация, 58 — иерархическая акцентуация, 40 аллегория, 259; 321 аморализм, 291; 301 аморальность, 316 анализ — имманентно-социологический анализ, 155 — контрапунктический анализ, 120 — объект безучастного нейтрального анализа, 156 — психологический анализ, 15; 163 — психопатологический анализ, 15 — формальный анализ, 7 аналогия — образная аналогия, 29 анекдот, 411 антиномии, 25 антиномика, 15 античность, 325; 318; 347; 348; 370 античный — античная поэзия, 336 — античная трагедия, 249 — античный мир, 320 архитектоника, 15 аскет — большая дорога восточного скитальца-аскета, 184 аскетизм, 228; 237; 420 атмосфера — художественная атмосфера, 55 Ббасня, 414 безгласный объект, 62 безголосое слово, 154 безучастность — безучастный «третий», 25 — объект безучастного нейтрального анализа, 156 безысходные диалогические противостояния, 130 бесконечность — дурная бесконечность, 47; 129; 134; 147; 157; 170 бесперспективность, 125 библейский диалог, 173 биографический — биографическая доминанта, 30 — биографический роман, 34; 73; 74; 339 — биографический сюжет, 73 — сюжетно-биографический роман, 73 биографичность, 284; 354 биография, 283; 334; 339; 385 благообразие, 149 бог, 151 буддийский — восточное сектантство буддийского толка, 207 — восточный буддийский индивидуализм, 206 будущее, 220 бульварный — бульварная фабула, 387 — бульварный роман, 73; 75; 267; 397 бытие, 43; 47; 60; 173; 175; 254 — единство бытия, 60 — «идеальное бытие», 40 — монизм бытия, 59 Ввера, 254 вечная человеческая природа, 76 вечность, 35; 37; 156 вечный и себе равный человек, 76 вещное слово, 97 вещность, 137 вещь, 70; 85; 99; 338; 355; 363; 374; 384; 385; 402 — слово-вещь, 155 взаимодействие, 39; 40 — сосуществование и взаимодействие, 36 взаимоотношения — событийные взаимоотношения, 34 взгляд — чужой взгляд, 104; 135 видение, 18; 44; 62; 235 — видение внутреннего человека, 20 — видение героя, 267 — видение Достоевского, 39 — монологический принцип видения, 70 — объективизм художественного видения, 78 — объективное видение, 41 — объективно-художественное видение, 153 — объект художественного видения, 11 — основная особенность художественного видения Достоевского, 38 — реалистическое видение, 15 — художественное видение, 36; 45 владычествующая идея, 70 внелитературные формы повествования, 88 внесюжетность, 76; 157 внесюжетный — внесюжетная постановка, 171 — внесюжетное единство романа Достоевского, 28 — внесюжетное общение сознаний, 75 — внесюжетные связи, 75 внешний — внешний диалог, 158; 159; 172; 175 — внешняя композиция, 54 внутренний — видение внутреннего человека, 20 — внутренне-диалогическая установка, 146 — внутренне-диалогическое разложение, 172 — внутреннее дело, 183; 205; 206 — внутренне-социальное явление, 155 — внутренне диалогическое слово, 108 — внутренний голос, 113; 159; 167 — внутренний голос другого, 159 — внутренний диалог, 100; 111; 112; 116; 118; 124; 127; 142; 144; 154; 158–162; 164–167; 170; 175 — внутренний диалог героя, 154; 172 — внутренний диалог другого, 159 — внутренний диалогизм слова, 145 — внутренний диалог с самим собой, 116; 127; 130; 133 — внутренний человек, 78; 156 — внутренняя диалогизация, 119; 127 — внутренняя диалогизация слова, 95 — внутренняя полемика, 127; 152; 158 — внутренняя полемика с другим, 130 — внутренняя реплика, 172 — внутренняя речь, 345; 346 — внутренняя событийность, 94 — внутренняя социальность, 123 — драматизованная внутренняя речь, 140 — первая реплика внутреннего диалога, 165 — религия внутреннего дела, 182 внутриатомный — внутриатомный контрапункт голосов, 120 — внутриатомный перебой голосов, 109 Возрождение — третье Возрождение, 348 воля, 272 — воля к событию, 29 — жизненная воля, 31 — философско-монологическая воля, 41 — художественная воля, 12; 14; 17; 41; 56 — художественная воля полифонии, 29 — чужая воля, 136 воплощение, 73; 225; 276; 278–280; 282; 313; 333; 338; 399; 401 воплощенность героя, 73 воплощенный голос, 23 вопрос 91; 154 — вопрос-ответ, 84 — женский вопрос, 178; 180; 209 — исторические вопросы, 13 — последние вопросы, 174 вопрошание, 56 — вопрошание идеального образа, 69 восприятие — художественное восприятие мира, 38 восточный — большая дорога восточного скитальца-аскета, 184 — восточное сектантство, 183 — восточное сектантство буддийского толка, 207 — восточный буддийский индивидуализм, 206 — восточный радикализм, 183 время, 36; 37; 76; 363 вторично-идеологическое преломление, 35 второй, 55; 116; 165 — вторая реплика, 165 — второй голос, 111; 112; 114; 115; 117; 119; 120; 124; 151; 163; 165; 166; 170 вчувствование, 156; 255 вывод — идеологический вывод, 62; 63; 71 — монологический вывод, 173 высказывание, 83; 84; 97-100; 107; 117 — высказывание как материал языка, 82 — монологическое высказывание, 101 — монологическое поэтическое высказывание, 97 — прямо-интенциональные высказывания, 85 — чужое высказывание, 82 высший — высшее единство второго порядка, 23 — высшие идеологические акты, 77 — высший голос, 68 Ггазетный лист, 38 гармония неслиянных голосов, 39 генезис, 38 генерализация, 193 генетический — генетические факторы, 46 героизация, 214; 220; 387; 409; 413; 414 героизм, 239; 298 героиня, 220; 223; 226; 251; 312; 350; 357 героическое, 220; 223; 268 героичность, 215; 310 герой, 11; 13; 33; 38; 40; 50; 52; 54; 58; 62–64; 70; 75; 77; 78; 86; 119; 124; 126; 129; 134; 137; 141; 147; 149–151; 153; 154; 156; 158; 174; 175; 180; 218; 220; 221; 223; 224; 226; 227; 251; 266; 297; 310; 312; 338; 362; 363; 366; 371; 385; 387; 393; 401; 418 — авантюрный герой, 72; 74 — акценты самосознания героя, 48 — видение героя, 267 — внутренний диалог героя, 154; 172 — воплощенность героя, 73 — герой Гоголя, 45; 268 — герой Достоевского, 30; 43; 45; 56; 72; 76; 150; 267 — герой из подполья, 47; 49; 50; 57; 73; 104; 127; 129; 130; 132; 135; 137; 141; 144; 147; 157; 158; 162; 270; 272; 273; 496; 525; 535; 538 — герой как идеолог, 172 — герой как самосознание, 48 — герой как слово, 54 — герой как точка зрения, 43 — герой-образ, 56 — герой случайного семейства, 73 — главный герой, 62 — диалог героя, 177 — диалог героя с самим собой, 110 — диалогическая обращенность рассказа к герою, 126 — доминанта изображения героя, 57 — доминанта построения героя, 55 — доминанта художественного изображения героя, 58 — завершенный образ героя, 125 — идеология героя, 63 — интеллектуальный жест героя, 58 — исповедальные самовысказывания героев, 103 — классический герой, 413 — кругозор героя, 44-46 — мир героев, 31; 33; 40 — монологическая речь героя, 150 — монологически твердый и уверенный голос героя, 151 — монологическое самовысказывание героя, 101 — монологическое слово героя, 102 — незакрытый герой, 63 — объектное слово героя, 87 — объектность изображенного слова героя, 84 — парные герои, 37 — позиция героя, 63 — прямая речь героя, 82; 84 — романтический герой, 56 — самовысказывание героя, 107 — самосознание героя, 53 — свобода героев, 19; 55; 56 — слово героя, 12; 50; 53; 56; 83; 138; 141; 153; 154 — слово героя о себе самом, 57 — слово о герое, 154 — смысловая позиция героя, 63 — сознание героя, 12 — точка зрения героя, 63 — трагический герой, 277; 399 — умственные жесты героя, 59 — форма героя, 47 — эпический герой, 410 главный герой, 62 гоголевский — гоголевский материал, 45 — гоголевский мир, 45; 46 — гоголевский период, 44 — гоголевский чиновник, 47 голос, 11–15; 19; 29; 39; 42; 43; 48; 53; 63; 65; 67; 68; 70; 72; 85; 86; 90; 95; 96; 98; 99; 101; 107; 108; 111; 112; 116; 119; 120; 121; 124; 135; 136; 141; 142; 144; 148; 151; 152; 154; 157; 158; 161; 162; 165–167; 169–172; 174; 175; 267 — авторский голос, 175; 208 — внутренний голос, 113; 159; 167 — внутренний голос другого, 159 — внутриатомный контрапункт голосов, 120 — внутриатомный перебой голосов, 109 — воплощенный голос, 23 — второй голос, 111; 112; 114; 115; 117; 119; 120; 124; 151; 163; 165; 166; 170 — высший голос, 68 — гармония неслиянных голосов, 39 — голоса фуги, 28 — идеологический голос, 11; 187 — истинный голос, 153 — мир голосов, 68 — множественность голосов, 101; 173 — монологически твердый и уверенный голос героя, 151 — монологический голос, 135; 161; 165; 166; 170; 174 — неслиянные голоса, 175 — первый голос, 114; 165 — перебой голосов, 108; 119; 135; 144; 148 — полифония борющихся голосов, 153 — примиренные голоса, 153 — принципы сочетания голосов, 76 — разнонаправленные слова и голоса, 121 — скрытый голос, 164; 167 — собственный голос, 149 — социальные голоса эпохи 60-х годов, 186 — сочетание голосов, 42 — третий голос, 112 — фиктивные голоса, 153 — чистый голос, 50 — чужой голос, 69; 70; 87; 88; 99; 113; 116; 121; 135; 154; 158; 177 «голосоведение» романа Достоевского, 28 гомофонический — гомофонический роман, 13 — гомофоническое становление одного сознания, 41 гомофония, 29; 119 грех, 38; 249; 260; 261; 264; 285; 176; 316; 354; 408; 419 греческая трагедия, 354; 408 гуманизм, 228 Д«далевой образ», 125 двойник, 37; 44; 111; 113–116; 119; 120; 159; 268 двойничество, 150 двойные мысли, 150 дворянин — идеология «кающегося дворянина», 182 двояко-направленное слово, 82 двуакцентность, 95 двуголосое слово, 86; 88; 91; 93; 95; 101 — разнонаправленное двуголосое слово, 96; 100 двуголосость, 89; 90 762 дегероизация, 310 деизм, 255 действительность — завершенный образ действительности, 58 — психическая действительность, 19 декаданс, 290; 291; 298; 340 декаденты, 293; 315; 331; 364 дело — внутреннее дело, 183; 205; 206 — душевное дело, 191; 197; 212 — душевное дело героев, 181 — религия внутреннего дела, 182 детализация, 193 диалектика, 15; 32; 39; 40 диалектический — диалектический метод, 34 — диалектический ряд, 34 — диалектическое становление духа, 34 диалектичность, 173 диалог, 23–25; 61; 66; 81; 82; 91; 93; 94; 100; 101; 107; 108; 113; 116; 120; 130; 133; 135; 138; 141; 142; 144; 146; 150–152; 154; 156; 157; 159–161; 163–165; 167; 168; 171–173 — библейский диалог, 173 — внешний диалог, 158; 159; 172; 175 — внутренний диалог, 100; 111; 112; 116; 118; 124; 127; 142; 144; 154; 158–162; 164–167; 170; 175 — внутренний диалог героя, 123; 137 — внутренний диалог другого, 159 — внутренний диалог с самим собой,116; 127; 130; 133 — драматизованный диалог, 84 — драматический диалог, 24; 84 — евангельский диалог, 173 — исповедальный диалог, 168; 171 — логический диалог, 65 — основная схема диалога, 157 — открытый диалог, 172 — педагогический диалог, 61; 173 — первая реплика внутреннего диалога, 165 — платоновский диалог, 61; 173 — реплика диалога, 81; 84; 96; 103 — скрытый диалог, 96; 100; 105 — сценический диалог, 55 — сюжетный диалог, 157 — философский диалог, 24; 25; 61; 173 диалог героя, 177 диалог героя с самим собой, 110 диалог Достоевского, 173 диалогизация, 55; 94; 121; 138; 149; 154 — внутренняя диалогизация, 119; 127 — внутренняя диалогизация слова, 95 диалогизм, 23; 145 — внутренний диалогизм слова, 145 диалогизованность, 156 диалогизованный — диалогиэованное самосознание, 130 — диалогизованный монолог, 151 диалог Иова, 173 диалогический — безысходные диалогические противостояния, 130 — внутренне диалогическое слово, 108 — диалогическая обращенность, 54; 116; 119; 127; 151; 154 — диалогическая обращенность рассказа, 124 — диалогическая обращенность рассказа к герою, 126 — диалогическая реплика, 92 — диалогические отношения, 84; 154 — диалогическое отношение к себе самому, 129 — диалогическое противостояние, 157 — диалогическое разложение, 175 — диалогическое разложение сознания, 121 — диалогическое слово, 93 диалогичность, 65; 84; 85; 94; 105; ПО; 137; 144 — диалогичность последнего целого, 25 — скрытая диалогичность, 94 диалог неслиянных сознаний, 119 диалоговедение, 163 — диалоговедение Достоевского, 159 диалог с самим собою, 111; 139 диахронический подход к литературному произведению, 7 дионисийство, 317; 319 дистанция, 55; 63; 64; 86; 95; 99; 124 долженствование, 254 доминанта, 30; 31; 45; 48; 50; 53; 56; 64 — биографическая доминанта, 30 — доминанта изображаемого, 49 — доминанта изображения, 49 — доминанта изображения героя, 57 — доминанта построения героя, 55 — доминанта художественного изображения героя, 58 — жизненно-характерологическая доминанта изображаемого человека, 47 — слово-доминанта, 153 — художественная доминанта, 46 — художественная доминанта Достоевского, 47 — художественная доминанта изображения, 47 дорога — большая дорога восточного скитальца-аскета, 184 «достоевщина», 78 дразнящий — дразнящий стиль, 127 — дразнящий пародийно-утрирующий стиль, 132 драма, 24; 84; 176; 182; 205; 206; 208; 348 — крестьянская драма, 181 — народная драма, 180 драматизованный — драматизованная внутренняя речь, 140 — драматизованный диалог, 84 — драматизованная исповедь, 113; 116 драматический — драматическая форма, 36; 176; 205; 208-210 — драматические произведения Толстого, 209 — драматический диалог, 24; 84 — драматическое произведение, 176 другой, 112; 113; 116; 128; 129; 130; 132; 134; 135; 136; 144; 147; 157; 161; 163; 170; 258; 260; 264 — внутренний голос другого, 159 — внутренний диалог другого, 159 — внутренняя полемика с другим, 130 — другая личность, 19 — другой субъект, 16; 20 — другой человек, 16; 20; ПО; 111; 115; 161; 163; 166; 168; 171; 173 — я для другого, 105; 116; 238; 240 дурная бесконечность, 47; 129; 134; 147; 157; 170 дух, 32; 34; 36; 77; 238; 239; 278; 285; 361 — диалектическое становление духа, 34 — дух автора, 34 — единый дух, 40 духовный — духовная проблематика романтизма, 77 — духовная трезвость, 132 духовность, 286 душа, 77; 225; 258; 284 душевный — душевное дело, 191; 197; 212 — душевное дело героев, 181 Еевангельский диалог, 173 европейский — европейский роман, 13; 76 — европейский романтизм, 77 — европейский утопизм, 61 — история европейского романа, 21 единство — внесюжетное единство романа Достоевского, 28 — высшее единство второго порядка, 23 — единство бытия, 60 — единство высшего порядка, 29 — единство мира, 24; 28 — единство мира Достоевского, 29 — единство полифонического романа, 23 — единство романа, 32 — единство романа Достоевского, 22; 72 — единство романного мира, 13 — единство события, 19; 29 — единство сознания, 60 — монологическое единство, 27; 29; 98 — монологическое единство произведения, 48 — монологическое единство художественного мира, 48 — над акцентное, надголосое единство полифонического романа, 42 — надкругозорное единство, 24 — над словесное единство полифонического романа, 42 — системное единство, 65 единый — единая истина, 60 — единое сознание, 60 — единый дух, 40 — единый тон, 101 — монологический единый мир авторского сознания, 41 — монологический единый стиль, 101 Жжанр, 230; 231; 357; 402 — прозаический жанр, 98 женский вопрос, 178; 180; 209 жест, 115 — интеллектуальный жест героя, 58 — словесный жест, 368 — умственные жесты героя, 59 «жестокий талант», 50 жизненный — жизненная воля, 31 — жизненная установка, 139 — жизненно-практическая речь, 91 — жизненно-практическое слово, 98 — жизненно-характерологическая доминанта изображаемого человека, 47 — завершающая жизненная форма, 75 житие, 282–284; 339 житийность, 283 житийный — житийное слово, 151 — житийные тона, 33; 100 — житийный стиль, 33 жорж-зандизм. 178 3завершающий — завершающая жизненная форма, 75 — завершающая сила, 126 — завершающая функция, 76 — завершающее слово, 49 — завершающие авторские определения, 19 — художественно-завершающий охват образа героя, 101 завершение, 45; 47; 48; 56; 154; 155 — завершение чужого сознания, 77 завершенность, 68 — философская завершенность, 40 завершенный — завершенный образ, 154 — завершенный образ героя, 125 — завершенный образ действительности, 58 задание — полифоническое задание, 5 7; 101 — художественное задание, 13 — художественное задание Достоевского, 41 закрытый образ, 68 замысел, 154 — авторский замысел, 19; 48; 56; 64; 154 — замысел Достоевского, 125 — замысел художника, 14 — монологический авторский замысел, 48 — монологический замысел, 48 — музыкальный замысел, 123 — полифонический замысел, 43 — полифонический художественный замысел, 54 — творческий замысел, 27 — творческий замысел Достоевского, 55 — художественный замысел, 54; 74; 76; 218 — художественный замысел Достоевского, 146 заочное слово, 137; 154 западник, 427 западничество, 427 запретительный — отрицательная запретительная мораль, 177 земля, 31; 33; 359 зеркала чужих сознаний, 50 зеркало, 55; 136 значимость, 58; 59 золотой век, 315 Иидеализация, 228; 235; 353 идеализм, 59; 61; 236; 350 — кантианская форма идеализма, 60 — монистический идеализм, 35 идеалистический — идеалистическая философия, 59 — идеалистическое сознание, 71 идеалисты романтики, 77 идеальный — вопрошание идеального образа, 69 — «идеальное бытие», 40 — идеальный человек, 68 идейный — идейная эволюция, 34 — идейный роман, 33 — идейный философский роман, 62 идеолог, 57; 78; 105; 136 — герой как идеолог, 172 идеологема, 11 идеологизм — монологический идеологизм, 78 — узкий идеологизм, 8 идеологический, 98 — высшие идеологические акты, 77 — идеологическая ориентация, 150 — идеологическая оценка, 64 — идеологическая позиция, 139 — идеологические построения, 105 — идеологический вывод, 62; 63; 71 — идеологический голос, 11; 187 — идеологический лейтмотив, 71 — идеологический монологизм, 59 — идеологический роман, 30; 41; 185 — идеологический роман Достоевского, 12; 40 — идеологический тезис, 15; 191; 193; 195; 199; 201 — идеологическое движение 60-х гг., 180 — идеологическое обаяние, 14 — идеологическое слово, 136; 144; 151 — идеологическое слово о мире, 57 — идеологическое творчество, 61 — идеологическое творчество нового времени, 61 — принципы идеологической культуры нового времени, 59 — формообразующая идеологическая установка Достоевского, 69 идеологичность, 58; 121; 375 идеология, 8; 19; 35; 42; 58; 62; 64; 121; 182; 187; 202–204; 227; 229; 234; 235; 375 — авторская идеология, 51; 52 — идеология героя, 63 — идеология Достоевского, 65 — идеология «кающегося дворянина», 182 — идеология Толстого, 182; 183; 188 — общественная идеология Достоевского, 153 — религиозная идеология, 153 — религиозная идеология Толстого, 183 — формообразующая идеология, 62; 63; 65 — формообразующая особенность идеологии, 67 — художественная идеология, 187 идея, 15; 23; 30; 32; 34; 43; 58; 59; 61; 64; 70; 73; 115; 119; 172; 179; 217; 259; 263; 397 — авторская идея, 62; 69 — владычествующая идея, 70 — «идеи в себе», 40 — «идея-сила», 15; 30; 31 — идея у Достоевского, 57 — «идея-чувство», 15 — изображение идеи, 59 — роман с идеей, 30; 34 — чужая идея, 64 — medium идей, 41 идиллия, 234 иерархический — иерархическая акцентуация, 40 — иерархический акцент, 33 избыток — кругозорный избыток, 154 изображение — доминанта изображения, 49 — доминанта изображения героя, 57 — изображение идеи, 59 — объективизм изображения, 55 — предмет изображения, 33 — принцип изображения, 33 — прозаическое изображение, 77 — художественная доминанта изображения, 47 изображенный, 82 — объектность изображенного слова героя, 84 изобразительное слово, 13 имманентный — имманентная социологичность, 7 — имманентно-социологический анализ, 155 импрессионист, 267; 339 индивидуализм, 291 — восточный буддийский индивидуализм, 206 индивидуалист, 373 инстанция — последняя инстанция автора, 85 — последняя смысловая инстанция, 84; 85; 96; 99; 101 интеллектуальный жест героя, 58 интеллигенция, 155 интенциональность, 11; 54; 57; 84; 87; 98; 126; 146 интенциональный — непосредственное интенциональное слово, 82; 85 — прямое интенциональное слово, 83; 97; 98 интенция, 83; 85–88; 90; 91; 93; 95; 98; 99; 101; 107; 125; 127 — авторская интенция, 47; 63; 84–88; 90; 94; 95; 101; 102; 172; 175 — интенция автора, 47; 83 — объект авторской интенции, 83 — однонаправленные интенции, 90 — преломление интенции, 102 — чужая интенция, 85; 90; 93; 99; 101 интерференция, 135; 165 интонационность, 379 интонация, 90; 92; 95; 117; 154; 167; 340; 347; 357 ирония, 344; 353; 396 — романтическая ирония, 77 искусство, 255; 258; 374 исповедальное слово, 57 исповедальность, 52; 93; 98 исповедальный — исповедальная Icherzahlung, 127; 131 — исповедальные самовысказывания героев, 103 — исповедальный диалог, 168; 171 исповедание, 77; 387 исповедь, 53; 96; 100; 113; 127; 132; 134; 143; 146; 147; 254; 278; 279; 283; 339 — авторская исповедь, 224 — драматизованная исповедь, 113; 116 — исповедь Ставрогина, 145; 146 истина, 60; 69 — единая истина, 60 — истина-формула, 69 истинный — истинное слово, 69 — истинный голос, 153 — истинный человек, 69 истолкование — сюжетно-прагматическое истолкование, 13 исторический — исторические вопросы, 13 — исторические проблемы творчества Достоевского, 7; 155 — исторический роман, 405 историчность, 222 история, 217; 246; 248; 249; 393; 398; 404; 406; 408; 419; 421 — история европейского романа, 21 — история романа, 13 Ккальвинизм, 183 кальвинистический — протестантское (кальвинистическое) сектантство, 207 кантианская форма идеализма, 60 капитализм, 26 катастрофа, 16; 250; 283 категория — категория «я», 77 каузальный — каузальные факторы, 46 кающийся — идеология «кающегося дворянина», 182 классицизм, 97; 100; 289; 295; 384; 414; 415 — поэтика классицизма, 98 классический — классическая литература, 295; 299; 302; 315; 357; 354; 369; 373; 413–415; 424 — классическая поэзия, 337; 348 — классическая поэтика, 97 — классический герой, 413 комедия, 206; 208; 411 комический — комический характер, 411 — комическое, 147; 411 композиционный — композиционная форма, 89 — композиционный прием, 54 — композиционный элемент, 55 — поверхностно-композиционное авторское слово, 53 композиция — внешняя композиция, 54 конструктивный юмор, 412 конструкция, 27; 181 — романная конструкция, 21 — художественная конструкция, 18 — художественная конструкция романа Достоевского, 50 контекст — авторский контекст, 84 — монологический контекст, 59; 69; 81; 85; 97 — системно-монологический контекст, 16; 23; 58; 60 контрапункт, 28; 119; 122; 335 — внутриатомный контрапункт голосов, 120 — полифония и контрапункт, 29 — романный контрапункт, 42 контрапунктический — контрапунктический анализ, 120 коперниканский переворот, 45 корчащееся слово, 103 красота, 236; 237; 240; 282; 290 крестьянская драма, 181 кризис, 89; 180 — кризис Толстого, 176; 185; 209 критическая литература о Достоевском, 12; 14 круг — лирический круг, 350 кругозор, 22; 28; 44; 76; 77; 111; 124; 139; 142; 154; 189 — авторский кругозор, 46; 48 — кругозор автора, 24; 44 — кругозор героя, 44-46 — монологический авторский кругозор, 56 — монологический кругозор, 28; 54 кругозорный избыток, 154 культура, 239; 240; 314; 338; 373; 412 — принципы идеологической культуры нового времени, 59 Ллазейка, 98; 103; 105; 107; 121; 132–136; 143; 152; 164; 249; 409 — слово с лазейкой, 132 лейтмотив — идеологический лейтмотив, 71 лексикология, 81; 82 лексикон — поэтический лексикон, 97 лингвистический — лингвистическая стилистика, 99 — формально-лингвистическая стилистика, 123; 124 лиризм, 215; 356; 364 лирик, 302; 315 лирика, 238; 305; 316; 337; 344; 348; 360; 389 — лирика автора, 77 — прозаическая лирика, 97; 131 лирический — лирический круг, 350 — лирический принцип, 29 — лирическое отступление, 424 — лирическое слово, 137 лиричность, 25; 29; 220; 223; 268; 305; 349; 350; 352; 354–357; 361; 379; 380; 418; 423 литература — классическая литература, 295; 299; 302; 315; 357; 354; 369; 373; 413–415; 424 — критическая литература о Достоевском, 12; 14 литературный — литературная пародия, 125; 126 — литературная полемика, 126 — литературная условность, 126 лицо, 135 — третье лицо, 55 личность, 15; 18; 20; 25; 41; 60; 65; 175; 206; 268; 275; 291; 298; 319; 359; 364 — другая личность, 19 — позиция личности, 65 — чужая личность, 19; 20 личный — личный стиль, 22; 41 — личный тон,22; 41 логический диалог, 65 ложноклассицизм, 328; 360; 388 любовь, 32; 313; 327 Ммарксизм, 235; 294; 373; 389 марксист, 236; 294; 375 материал, 45; 46; 50; 56; 68; 70; 71; 76; 92; 113; 131; 141; 154; 155 — авантюрный материал, 74 — высказывание как материал языка, 82 — гоголевский материал, 45 — подакцентный материал, 64 — словесный материал, 97 — смысловой материал, 150 — чистый человеческий материал, 174 медиум, 261 место, 276; 278; 280; 282; 287 метафора, 29; 231; 321; 340; 346; 360; 370; 378; 384 метафоричность, 42 метод — диалектический метод, 34 — социологический метод, 375 — формальный метод, 375 мечта, 266; 270; 309; 312; 313; 315; 317 — утопическая мечта, 174 мечтатель, 47; 73; 417 мир, 12 — авантюрный мир, 74 — авторский мир, 46; 48; 70 — античный мир, 320 — гоголевский мир, 45; 46 — единство мира, 24; 28 — единство мира Достоевского, 29 — единство романного мира, 13 — идеологическое слово о мире, 57 — мир автора, 33 — мир героев, 31; 33; 40 — мир голосов, 68 — мир Достоевского, 13–15; 26; 28; 37; 40; 72; 267 — мир и его строй, 136 — мир нашей мечты, 209 — мир объектов, 68 — мир романтика, 28 — мир субъектов, 71 — монологизм художественного мира, 54 — монологический единый мир авторского сознания, 41 — монологический мир, 22; 59; 63; 64 — монологический художественный мир, 58 — монологическое единство художественного мира, 48 — полифонический мир, 13 — предметный мир, 46 — романный мир, 33 — романный мир Достоевского, 76 — слово о мире, 57; 136 — социальные миры, 35; 42 — художественное восприятие мира, 38 — художественный мир Достоевского, 104 мировоззрение, 38; 57; 59; 65; 104 — авторское мировоззрение, 62 — мировоззрение Достоевского, 16; 23 — мировоззрение Толстого, 183; 185; 188 — отвлеченное мировоззрение, 39 — принцип мировоззрения, 16 — религиозное мировоззрение Толстого, 183; 207 — религиозно-утопическое мировоззрение, 156 мировой строй, 136; 151; 157 мистерия, 24; 116; 182; 205; 206 миф, 281; 304; 309; 312; 314; 317; 321; 322; 376; 391; 392 мифологема, 355 мифологизация, 306; 309 мифологизм, 389 мифологичность, 308; 349; 369; 379; 380; 384; 409 мифология, 312 многоголосость, 23; 126; 172; 186 — многоголосость полифонического романа, 27 — многоголосость эпохи Достоевского, 40 многоголосый роман, 53 многопланность, 21; 23; 26; 29 — многопланность романа, 31 множественность, 13; 14; 23; 25; 35; 175 — множественность голосов, 101; 173 — множественность сознаний, 60 монизм бытия, 59 монистический идеализм, 35 моноакцентность, 62 моноидеизм обычного типа, 57 монолитная монологичность, 53 монолог, 111; 345 — диалогизованный монолог, 151 — философский монолог, 15; 35 монологизация — философская монологизация, 15; 16; 40 монологизм, 60 — идеологический монологизм, 59 — монологизм авторской позиции, 54 — монологизм сознания, 59 — монологизм художественного мира, 54 — философский монологизм, 60 — художественный монологизм, 62 монологизованный акцент, 166 монологический — монологическая плоскость, 11 — монологическая позиция, 25 — монологическая речь героя, 150 — монологическая установка, 126 — монологическая форма, 155 — монологический авторский замысел, 48 — монологический авторский кругозор, 56 — монологический акт, 152 — монологический вывод, 173 — монологический голос, 135; 161; 165; 166; 170; 174 — монологический единый мир авторского сознания, 41 — монологический единый стиль, 101 — монологический замысел, 48 — монологический идеологизм, 78 — монологический контекст, 59; 69; 81; 85; 97 — монологический кругозор, 28; 54 — монологический мир, 22; 59; 63; 64 — монологический принцип, 62 — монологический принцип видении, 70 — монологический роман, 13; 33; 35; 78; 101 — монологический роман романтического типа, 19 — монологический смысл, 175 — монологический стиль, 22 — монологический тип, 29 — монологический художественный мир, 58 — монологически наивная точка зрения, 53 — монологически твердый и уверенный голос героя, 151 — монологическое авторское сознание, 22 — монологическое высказывание, 101 — монологическое единство, 27; 29; 98 — монологическое единство произведения, 48 — монологическое единство художественного мира, 48 — монологическое поэтическое высказывание, 97 — монологическое самовысказывание героя, 101 — монологическое слово, 94; 119; 129; 138; 145 — монологическое слово героя, 102 — монологическое сознание, 27 — роман монологического типа, 13 — третье монологически объемлющее сознание, 25 — философско-монологическая воля, 41 монологичность, 24; 25; 43; 146; 148; 152; 175 — монолитная монологичность, 53 — системная монологичность, 40 мораль — отрицательная запретительная мораль, 177 музыка, 29; 122 — полифоническая музыка, 28 музыкальный — музыкальная полифония, 29 — музыкальный замысел, 123 «мы», 174 мысль, 15 — двойные мысли, 120 Ннадкругозорное единство, 24 надрыв, 131 надсловесное, надголосое, надакцентное единство полифонического романа, 42 наивность, 77; 187 наивный — монологически наивная точка зрения, 53 народники, 289; 329; 389 народничество, 230; 233–235; 294 народный — народная драма, 180 — народный рассказ Толстого, 180 наружность, 418 нарцизм, 307; 308; 311; 314 нарцисс, 314 нарцисстичность, 313 настоящее, 220 наука, 254 неблагообразие, 130; 146 невоплощенность, 73 незавершенность, 50; 63; 72 незавершимость, 47 незакрытый герой, 63 нейтральный — нейтральный образ, 58 — объект безучастного нейтрального анализа, 156 неоклассики, 47; 56 неоклассицизм, 97 неоромантик, 343 неославянофилы, 382 неслиянный — гармония неслиянных голосов, 39 — диалог неслиянных сознаний, 119 — неслиянные голоса, 175 несогласие — согласие-несогласие, 84 нигилизм, 393; 395 нигилист, 234; 237; 273; 396 новая авторская позиция, 25 новелла — авантюрная новелла, 362 новое время — идеологическое творчество нового времени, 61 — принципы идеологической культуры нового времени, 59 Ообаяние — идеологическое обаяние, 14 образ, 43; 48; 50; 54; 132 — авторитетный образ человека, 68 — вопрошание идеального образа, 69 — герой-образ, 56 — «далевой образ», 125 — завершенный образ, 154 — завершенный образ героя, 125 — завершенный образ действительности, 58 — закрытый образ, 68 — образ героя, 44; 50; 55; 154 — открытый образ-слово, 68 образная аналогия, 29 обращающееся слово, 137 обращение, 137; 154 — субъект обращения, 156 обращенность, 55; 130 — диалогическая обращенность, 54; 116; 119; 127; 151; 154 — диалогическая обращенность рассказа к герою, 126 — обращенность слова, 137 общение, 171; 174 — внесюжетное общение сознаний, 75 — органическое общение, 155 — социальное общение, 99 общественная идеология Достоевского, 153 община в миру, 174 объект, 13; 16; 63; 71; 137 — безгласный объект, 62 — мир объектов, 68 — объект авторского слова, 12 — объект авторской интенции, 83 — объект безучастного нейтрального анализа, 156 — объект художественного видения, 11 объективация, 77 объективизм, 78 — объективизм изображения. 55 — объективизм художественного видения, 78 объективность, 30; 48; 77 объективный — объективное видение, 41 — объективно-художественное видение, 153 объектность, 13; 15; 16; 25; 84; 85; 94; 96; 98 — объектность изображенного слова героя, 84 объектный — объектная тень, 86 — объектное слово, 82;83;85;96; 100 — объектное слово героя, 87 объемлющий — третье монологически объемлющее сознание, 25 овнешняющий — овнешняющие и завершающие авторские определения, 19 оглядка, 41; 93; 96; 98; 100; 103–105; 121; 132; 134; 135; 146; 151; 152 — слово с оглядкой, 106; 108; 132 оговорка, 106–108; 110; 121; 144; 148; 149; 169 ода, 230 одиночество, 174 одноакцентность, 33; 63 одноголосое слово, 85; 89 однонаправленный — однонаправленное слово, 95; 102 — однонаправленные интенции, 90 однотонность, 62 окраска — полемическая окраска, 92 определение — завершающие авторские определения, 19 опредмеченность, 13 органическое общение, 155 ориентация — идеологическая ориентация, 150 осведомительный — осведомительное слово, 13; 153 — протокольное осведомительное слово, 100 — сухое осведомительное, протокольное слово,154 основной — основная особенность Достоевского, 28 — основная особенность творчества Достоевского, 14; 30; 43 — основная особенность художественного видения Достоевского, 38 — основная схема диалога, 157 остранение, 205 ответ, 93 — вопрос-ответ, 84 отвлеченное мировоззрение, 39 открытый — открытый диалог, 172 — открытый образ-слово, 68 отношение — диалогические отношения, 84; 154 — диалогическое отношение к себе самому, 129 — чистое отношение человека к человеку, 172 отраженный — отраженное слово, 104 — отраженное чужое слово, 100; 103 отрицательная запретительная мораль, 177 отступление — лирическое отступление, 424 отъединенность, 155 оценка — социальные оценки, 7; 88; 180 ошибка, 60 Ппамфлет, 77 парные герои, 37 пародийность, 125; 126; 134; 231 пародийно-утрирующий — дразнящий пародийно-утрирующий стиль, 132 пародийный — пародийная стилизация, 109; 126 — пародийная Icherzählung, 96 — пародийное слово, 85; 90; 100 — пародийный рассказ, 96; 100 — пародийный сказ, 90 пародия, 81; 82; 90; 92; 94; 96; 100; 102; 115; 318; 321; 333 — литературная пародия, 125; 126 пафос, 224; 225; 234; 242; 275; 280; 303 педагогический диалог, 61; 173 пейзаж, 216; 218; 341; 349; 357; 394 первый — первая реплика внутреннего диалога, 165 — первый голос, 114; 165 переакцентуация, 143 переакцентуировка, 139; 142; 161 пере6ой,107; 119; 124; 135; 141; 150; 163; 165; 167; 168; 172; 175 — акцентные перебои, 107; 112 — перебои речи, 106 — внутриатомный перебой голосов, 109 — перебой голосов, 108; 119; 135; 144; 148 перебойность, 118; 126; 136; 154; 162 переворот — коперниканский переворот, 45 перемещенный акцент, 121 период — гоголевский период, 44 персонализм, 15 — персонализм Достоевского, 40 персоналистичность, 23 перспектива, 125; 154 песня, 231; 357; 360; 366 пластика, 258; 338 пластический стиль, 295 пластичность, 218; 296 платоновский диалог, 61; 173 плоскость — монологическая плоскость, 11 плюралистичность, 35 поверхностно-композиционное авторское слово, 53 повествование — внелитературные формы повествования, 88 повествовательный — повествовательное слово, 177; 205; 206 — повествовательное эпическое слово, 177 повесть, 363 — повести Достоевского, 102 повторение с подмигиванием, 115 подакцентный материал, 64 подмигивание — повторение с подмигиванием, 115 подполье, 272; 333 — герой из подполья, 47; 49; 50; 57; 73; 104; 127; 129; 130; 132; 135; 137; 141; 144; 147; 157; 158; 162; 270; 272; 273; 496; 525; 535; 538 — человек из подполья, 47; 49; 50; 57; 73; 127; 129; 130; 132; 135; 137; 141; 143; 144; 147; 157; 158; 162; 272; 273; 496; 525; 535; 538 подражание, 86 подход — узко-формалистический подход, 8 позиция — авторская позиция, 177 — идеологическая позиция, 139 — монологиэм авторской позиции, 54 — монологическая позиция, 25 — новая авторская позиция, 25 — позиция автора, 6 3 — позиция героя, 63 — позиция личности, 65 — смысловая позиция, 55 — смысловая позиция героя, 63 познание, 16 полемизм, 48; 52; 75; 142 полемика, 92; 139; 105; 106; 126; 149 — внутренняя полемика, 127; 152; 158 — внутренняя полемика с другим, 130 — литературная полемика, 126 — скрытая полемика, 92; 93; 96; 100; 102; 105 полемический — полемическая окраска, 92 — скрыто-полемическое слово, 93; 108 полемичность, 59; 64; 92; 105; 136; 178 полифонический — полифоническая музыка, 28 — полифонический замысел, 43 — полифонический мир, 13 — полифонический художественный замысел, 54 — полифоническое задание, 57; 101 полифонический роман, 9; 12; 13; 17; 23–25; 27; 30; 34–36; 39; 40; 42; 175; 456 — единство полифонического романа, 23 — многоголосость полифонического романа, 27 — над акцентное, надголосое, над словесное единство полифонического романа, 42 — полифонический роман Достоевского, 9 полифоничность, 24 полифония, 12; 24; 28; 119; 153 — музыкальная полифония, 29 — полифония борющихся голосов, 153 — полифония и контрапункт, 29 — полифония сосуществующих сознаний, 41 — формальная полифония, 34 — формальная полифония Данте, 40 — художественная воля полифонии, 29 положение, 249; 250 полуголоса, 66; 67 полустилизация, 86 полуусловное прямое слово, 97 полуюродивый, 182 последний — диалогичность последнего целого, 25 — последнее слово, 44; 50; 52; 99; 129; 133; 134; 143; 154 — последнее слово Достоевского, 42 — последние вопросы, 174 — последняя инстанция автора, 85 — последняя смысловая инстанция, 84; 85; 96; 99; 101 постановка — внесюжетная постановка, 171 построение, 42; 45; 48; 53; 166 — доминанта построения героя, 55 — идеологические построения, 105 — построение речи, 150 — построение романа, 40 — романное построение, 8 — романтический тип построения романа, 20 «почва», 31; 33; 34 почвенник, 235 поэзия, 97; 99; 222; 230; 259; 303; 364; 366; 372; 374; 376 — античная поэзия, 336 — классическая поэзия, 337; 348 поэма, 214; 231; 328; 354; 423 — романтическая поэма, 420 поэт, 349; 364; 372; 420 поэтизация, 215; 217 поэтика — классическая поэтика, 97 — поэтика Достоевского, 14 — поэтика классицизма, 98 поэтический — монологическое поэтическое высказывание, 97 — поэтическая речь, 97 — поэтический лексикон, 97 — поэтическое слово, 97; 292 — слово поэтического языка, 292 правда, 236–238 прагматический — сюжетно-прагматические связи, 13 — сюжетно-прагматический ряд, 41 — сюжетно-прагматическое истолкование, 13 предвосхищаемый — предвосхищаемая реплика, 149; 163; 169 — предвосхищаемое чужое слово, 127 — предвосхищаемые чужие реплики, 158 предвосхищение, 93; 128 — предвосхищение реакции, 170 — предвосхищение реплик, 169 — предвосхищение чужого слова, 103 предвосхищенный — предвосхищенная реплика, 128 — предвосхищенная чужая реплика, 159 предмет изображения, 33 предметный мир, 46 предпосылки — социологические предпосылки, 171 преломление, 88; 89; 98; 99; 127 — вторично-идеологическое преломление, 35 — medium преломления, 99 — преломление интенции, 102 — среда преломления, 100 преломленное слово, 101 преломляющее слово, 102 преступление, 18; 38; 267; 273; 275; 276 прием — композиционный прием, 54 примиренные голоса, 153 принцип — лирический принцип, 29 — монологический принцип, 62 — монологический принцип видения, 70 — принцип изображения, 33 — принцип мировоззрения, 16 — принцип формы, 17; 62 — принципы идеологической культуры нового времени, 59 — принципы связи, 43 — принципы связи целого, 72 — принципы сочетания голосов, 76 — романтический принцип, 74 природа, 216; 238; 240; 245; 246; 248; 251; 265; 274; 285; 307; 309; 330; 337; 338; 380; 390; 393; 412; 423 — вечная человеческая природа, 76 притча, 180; 206 причинность, 38 проблема — исторические проблемы, 124 — исторические проблемы творчества Достоевского, 7 — теоретические проблемы творчества Достоевского, 7 проблематика — духовная проблематика романтизма, 77 провоцирование, 50; 55; 56; 117; 120; 127; 133 проза, 98; 99; 222; 299; 316; 328; 338; 365; 369; 391; 400 прозаизм, 131; 317 прозаический — прозаическая лирика, 97; 131 — прозаический жанр, 98 — прозаический стиль, 97 — прозаическое изображение, 77 — прозаическое слово, 292 — стиль прозаической речи, 82 — типы прозаического слова, 81 проза, 80; 177; 234; 237; 247; 256; 263; 284; 286 — реалистическая проза, 215 — русская проза, 328 — художественная проза, 97 произведение — драматические произведения Толстого, 209 — драматическое произведение, 176 — монологическое единство произведения, 48 проникновение, 16 проникновенное слово, 144; 160 простой сказ, 90 простота, 244 пространство, 36; 76; 363 протестантизм, 183; 254 протестантское (кальвинистическое) сектантство, 207 противослово,94; 107 противостояние — безысходные диалогические противостояния, 130 — диалогическое противостояние, 157 протокольный — протокольное осведомительное слово, 100 — протокольное слово, 153 — протокольный стиль, 127 — сухое осведомительное, протокольное слово, 154 прямой — полуусловное прямое слово, 97 — прямая авторская речь, 84 — прямая речь героя, 82; 84 — прямое авторское слово, 87–89; 98 — прямое интенциональное слово, 83; 97; 98 — прямо-интенциональные высказывания, 85 психический — психическая действительность, 19 — психический факт, 59 психоанализ, 307; 311; 313; 334 психолог, 77 психологический — психологический анализ, 15; 163 — психологический роман, 218 — социально-психологический роман, 15 психологичность, 222 психология, 77 психопатологический анализ, 15 публицистические статьи Достоевского, 67 пуританство, 183 Ррадикализм — восточный радикализм, 183 радость, 32 разложение — внутренне-диалогическое разложение, 172 — диалогическое разложение, 175 — диалогическое разложение сознания, 121 разномирность, 23 разнонаправленность, 90; 91; 94; 95 разнонаправленный — разнонаправленное двуголосое слово, 96; 100 — разнонаправленные акценты, 101 — разнонаправленные слова и голоса, 121 рай, 312–314; 316; 326 рамки — системно-монологические рамки, 15 ранние сентименталисты, 176; 185 рассказ, 13; 53; 84; 87; 94; 109; 112; 116; 117; 119; 123; 124; 126; 128; 130; 132; 152; 154 — диалогическая обращенность рассказа, 124 — диалогическая обращенность рассказа к герою, 126 — народный рассказ Толстого, 180 —пародийный рассказ, 96; 100 — рассказ от автора, 101 — рассказ рассказчика, 86; 89; 96; 101 — рассказ у Достоевского, 89 — слово рассказа, 102; 138 рассказчик, 13; 45; 54; 55; 87; 88; 95; 112; 116; 118–120; 123; 124; 126; 153; 177; 338; 353; 363 — рассказ рассказчика, 86; 89; 96; 101 — слово рассказчика, 84; 153 реакция — предвосхищение реакции, 170 реализм, 15; 214; 217; 300; 340; 350; 351; 384; 388; 414;426 — реализм «в высшем смысле», 156 — реализм Достоевского, 16 реалистический — реалистическая проза, 215 — реалистическое видение, 15 реалист, реалисты, 77; 228; 362; 421 реальная реплика, 168 религиозный — религиозная идеология, 153 — религиозная идеология Толстого, 183 — религиозное мировоззрение Толстого, 183; 207 — религиозно-утопическое мировоззрение, 156 религия, 255; 260 — религия внутреннего дела, 182 реплика, 93; 161; 167; 172 — внутренняя реплика, 172 — вторая реплика, 165 — диалогическая реплика, 92 — первая реплика внутреннего диалога, 165 — предвосхищаемая реплика, 149; 163; 169 — предвосхищаемые чужие реплики, 158 — предвосхищение реплик, 169 — предвосхищенная реплика, 128 — предвосхищенная чужая реплика, 159 — реальная реплика, 168 — реплика диалога, 81; 84; 96; 103 — скрытая реплика, 165 — фиктивная реплика, 168 рефлексия, 213; 214; 217; 221; 222; 238–241; 242; 251; 268 речевой стиль, 103 речь — авторская речь, 64; 92; 94 — внутренняя речь, 345; 346 — драматизованная внутренняя речь, 140 — жизненно-практическая речь, 91 — монологическая речь героя, 150 — перебои речи, 106 — построение речи, 150 — поэтическая речь, 97 — прямая авторская речь, 84 — прямая речь героя, 82; 84 — содержание речи, 150 — стиль прозаической речи, 82 — стиль речи, 128 — устная речь, 87-89 — чужая речь, 81; 88; 107 ритм, 347; 357; 379 риторизм, 370 риторика, 370 рок, 249; 253 роман, 18; 98; 216; 218; 306; 328; 353; 363; 423 — авантюрно-фантастический роман, 403 — авантюрный роман, 72–74; 222; 271; 276; 363; 403; 408 — биографический роман, 34; 73; 74; 339 — бульварный роман, 73; 75; 267; 397 — внесюжетное единство романа Достоевского, 28 — голосоведение романа Достоевского, 28 — гомофонический роман, 13 — европейский роман, 13; 76 — единство полифонического романа, 23 — единство романа, 32 — единство романа Достоевского, 22; 72 — идейный роман, 33 — идейный философский роман, 62 — идеологический роман, 30; 41; 185 — идеологический роман Достоевского, 12; 40 — исторический роман, 405 — история европейского романа, 21 — история романа, 13 — многоголосость полифонического романа, 27 — многоголосый роман, 53 — многопланность романа, 31 — монологический роман, 13; 33; 35; 78; 101 — монологический роман романтического типа, 19 — над акцентное, над словесное единство полифонического романа, 42 — полифонический роман, 9; 12; 13; 17; 23–25; 27; 30; 34–36; 39; 40; 42; 175; 456 — построение романа, 40 — психологический роман, 218 — роман XX века, 329 — роман до Достоевского, 41 — роман Достоевского, 12; 22; 34; 41; 70; 119; 138; 328 — роман монологического типа, 13 — роман обычного типа, 13 — роман с идеей, 30; 34 — романтический роман, 19 — романтический тип построения романа, 20 — роман-трагедия, 17 — роман-фельетон, 74 — русский роман, 338 — семейно-исторический роман, 218 — социально-идеологический роман, 190; 204 — социально-психологический роман, 15 — социально-семейный роман, 75 — сюжетно-биографический роман, 73 — тип романа, 8 — философский роман, 30; 33; 34 — художественная конструкция романа Достоевского, 50 — художественная эволюция романа Достоевского, 34 — целое романа, 43 — экспериментальный роман, 62 романный — единство романного мира, 13 — романная конструкция, 21 — романная структура, 14 — романное построение, 8 — романный контрапункт, 42 — романный мир, 33 — романный мир Достоевского, 76 романтизм, 63; 98; 214; 241; 268; 276; 281; 283; 289; 290; 298; 326; 335; 337; 343; 361; 421 — духовная проблематика романтизма, 77 — европейский романтизм, 77 романтик, 19; 35; 77; 214; 270; 273; 301; 309; 310; 349; 352; 359; 402; 403 — идеалисты романтики, 77 — мир романтика, 28 романтический — монологический роман романтического типа, 19 — романтическая ирония, 77 — романтическая поэма, 420 — романтическая фабула, 269 — романтический герой, 56 — романтический принцип, 74 — романтический роман, 19 — романтический тип построения романа, 20 русская проза, 328 русские символисты, 294 русский роман, 338 руссоизм, 208 ряд — диалектический ряд, 34 — становящийся ряд, 36; 39 — сюжетно-прагматический ряд, 41 Ссамовысказывание, 108 — исповедальные самовыскаэывания героев, 103 — монологическое самовысказывание героя, 101 — самовысказывание героя, 107 самозванец, 280; 282; 409; 419 самозванство, 419; 421 самосознание, 44–46; 50; 52; 55–58; 64; 75; 106–108; 113; 116; 118; 121; 129; 134; 156; 175 — акценты самосознания героя, 48 — герой как самосознание, 48 — диалогизованное самосознание, 130 — самосознание бедного человека, 105 — самосознание бедного чиновника, 44 — самосознание героя, 53 самоутверждение, 105; 121 самоцель, 156 сатира, 310; 350; 353; 387; 395; 411; 423 сатирик, 344 свобода, 19; 31; 38; 48; 64; 371 — свобода героя, 19; 55; 56 связи — внесюжетные связи, 75 — принципы связи, 43 — принципы связи целого, 72 — сюжетно-прагматические связи, 13 святой, 264; 282; 417 святость, 278; 284 сексуальное, 309; 311; 330 сектантство, 183 — восточное сектантство, 183 — восточное сектантство буддийского толка, 207 — протестантское (кальвинистическое) сектантство, 207 семантика, 82 семейный — семейная хроника, 217 — семейно-исторический роман, 218 — социально-семейный роман, 75 семейство — герой случайного семейства, 73 — случайное семейство, 174 сентиментализм, 217; 388; 413 сентименталисты, 234; 238; 387; 391; 402 — ранние сентименталисты, 176; 185 сентиментальное, 234 сила — завершающая сила, 126 — идея-сила, 15; 30; 31 символ, 258; 259; 291; 293; 315; 318; 320; 322; 323; 325; 326; 327; 334; 339; 341; 344; 350; 351; 353; 355; 378; 379; 380; 402; 425 символизм, 291; 292; 293; 300; 318; 376; 381; 400; 403; 423 символист, 294; 305; 315; 343; 355; 357–359; 360; 361; 362; 364; 367; 369; 388; 390; 400 — русские символисты, 294 символический юмор, 412 синхронический подход к литературному произведению, 7 система, 65 — система языка, 97 системный — системная монологичность, 40 — системное единство, 65 — системно-монологические рамки, 15 — системно-монологический контекст, 16; 23; 58; 60 — системно-монологическое целое, 14 сказ, 81; 86–88; 98; 124; 177 — пародийный сказ, 90 — простой сказ, 90 — стилизованный сказ, 83; 85 сказовое слово, 13; 91 скандал, 18 скептик, 287 скептицизм, 229; 289; 361; 415 скиталец, 418 — большая дорога восточного скитальца-аскета, 184 скрытый — скрытая диалогичность, 94 — скрытая полемика, 92; 93; 96; 100; 102; 105 — скрытая реплика, 165 — скрыто-полемическое слово, 93; 108 — скрытый голос, 164; 167 — скрытый диалог, 96; 100; 105 славянофилы, 186; 289; 382; 415; 426 славянофильство, 333; 427 словесный — словесный жест, 368 — словесный материал, 97 слово, 8; 50; 54; 63; 68; 69; 76; 81; 85; 92; 93; 97; 99; 106; 107; 115; 119; 129; 130; 132; 134; 135; 137; 143; 150; 153; 161; 165; 166; 206; 292; 302; 304; 319; 321; 336; 344; 346; 356; 365; 367; 368; 376; 379; 382 — авторское слово, 11; 53; 63; 54; 86; 92; 99; 102; 154; 177; 205; 210 — безголосое слово, 154 — внутренне диалогическое слово, 108 — внутренний диалогизм слова, 145 — внутренняя диалогизация слова, 95 — вещное слово, 97 — герой как слово, 54 — двояко-направленное слово,82 — двуголосое слово, 86; 88; 91; 93; 95; 101 — диалогическое слово, 93 — жизненно-практическое слово, 98 — житийное слово, 151 — завершающее слово, 49 — заочное слово, 137; 154 — идеологическое слово, 136; 144; 151 — идеологическое слово о мире, 57 — изобразительное слово, 13 — исповедальное слово, 57 — истинное слово, 69 — корчащееся слово, 103 — лирическое слово, 137 — монологическое слово, 94; 119; 129; 138; 145 — монологическое слово героя, 102 — непосредственно(е) интенциональное слово, 82; 85 — обращающееся слово, 137 — обращенность слова, 137 — объект авторского слова, 12 — объектное слово, 82; 83; 85; 96; 100 — объектное слово героя, 87 — объектность изображенного слова героя, 84 — одноголосое слово, 85; 89 — однонаправленное слово, 95; 102 — осведомительное слово, 13; 153 — открытый образ-слово, 68 — отраженное слово, 104 — отраженное чужое слово, 100; 103 — пародийное слово, 85; 90; 100 — поверхностно-композиционное авторское слово, 53 — повествовательное слово, 177; 205; 206 — повествовательное эпическое слово, 177 — полуусловное прямое слово, 97 — последнее слово, 44; 50; 52; 99; 129; 133; 134; 143; 154 — последнее слово Достоевского, 42 — поэтическое слово, 97; 292 — предвосхищаемое чужое слово, 127 — предвосхищение чужого слова, 103 — преломленное слово, 101 — преломляющее слово, 102 — прозаическое слово, 292 — проникновенное слово, 144; 160 — протокольное осведомительное слово, 100 — протокольное слово, 153 — прямое авторское слово, 87–89; 98 — прямое интенциональное слово, 83; 97; 98 — разнонаправленное двуголосое слово, 96; 100 — разнонаправленные слова и голоса, 121 — сказовое слово, 13; 91 — скрыто-полемическое слово, 93; 108 — слово-доминанта, 153 — собственное слово, 144 — социология слова, 99 — социология художественного слова, 100 — слово автора, 5 3; 8 3 — слово-вещь, 155 — слово героя, 12; 50; 53; 56; 83; 138; 141; 153; 154 — слово героя о себе самом, 57 — слово о герое, 154 — слово о мире, 57; 136 — слово о себе самом, 136 — слово поэтического языка, 292 — слово рассказа, 102; 138 — слово рассказчика, 84; 153 — слово с лазейкой, 132 — слово с оглядкой, 106; 108; 132 — слово — среда общения, 155 — слово у Достоевского, 76; 79; 101; 137; 151 — слово «я», 149 — слово языка, 97 — сухое осведомительное, протокольное слово, 154 — тип слова, 89; 103 — типы прозаического слова, 81 — условное слово, 86; 99; 126 — художественно-социальные функции слова, 8 — циничное слово, 149 — чужое (авторское) слово, 53 — чужое слово, 49; 50; 55; 56; 67; 69; 82; 85; 87; 88; 90–93; 95; 96; 98-101; 105–109; 113; 118; 121; 128; 129; 139; 144; 148 — эпическое авторское слово, 211 — эпическое слово, 137; 210 — эпическое слово у Толстого, 177 случайное семейство, 174 — герой случайного семейства, 73 смерть, 240; 256; 258; 261; 265; 276; 281; 325; 327; 331; 340; 341; 351; 394 смех, 423 смешной человек, 174 смысл, 85 — монологический смысл, 175 — тотальный смысл, 115 смысловой — последняя смысловая инстанция, 84; 85; 96; 99; 101 — смысловая позиция, 55 — смысловая позиция героя, 63 — смысловая установка, 66 — смысловая человеческая установка, 68; 141 — смысловой материал, 150 собственный — собственное слово, 144 — собственный голос, 149 событие, 12; 13; 15; 20; 34; 65; 125; 173; 175 — воля к событию, 29 — единство события, 19; 29 событийность, 15; 60; 121 — внутренняя событийность, 94 событийные взаимоотношения, 34 современная стилистика, 97; 98 современность — социальная современность, 38 со-гласие, 156 согласие-несогласие, 84 содержание — содержание речи, 150 сознание, 12; 14; 19; 28; 29; 35; 41; 43; 46; 47; 59; 60; 65; 68; 71; 72; 75; 105; 113; 116; 119; 141; 151; 272 — авторское сознание, 12; 15 — внесюжетное общение сознаний, 75 — гомофоническое становление одного сознания, 41 — диалог неслиянных сознаний, 119 — диалогическое разложение сознания, 121 — единое сознание, 60 — единство сознания, 60 — завершение чужого сознания, 77 — зеркала чужих сознаний, 50 — идеалистическое сознание, 71 — множественность сознаний, 60 — монологизм сознания, 59 — монологический единый мир авторского сознания, 41 — монологическое авторское сознание, 22 — монологическое сознание, 27 — полифония сосуществующих сознаний, 41 — сознание вообще (Bewusstsein überhaupt), 60 — сознание героя, 12 — социология сознаний, 41 — третье монологически объемлющее сознание, 25 — чужое сознание, 15; 16; 49; 59; 105; 107; 113; 121; 129; 130; 132 сознающее и судящее «я», 71 сознающий, 57 солипсизм, 354 — этический солипсизм, 16 сосуществование, 37; 39-41 — сосуществование и взаимодействие, 36 сосуществующий — полифония сосуществующих сознаний, 41 софилософствование, 15 социализм, 312 — утопический социализм, 61 социалист, 371; 403 социальность, 60; 99 — абстрактная социальность, 171 социальный — внутренне-социальное явление, 155 — социальная современность, 38 — социальное общение, 99 — социально-идеологический роман, 190; 204 — социально-идеологический тезис, 204 — социально-психологический роман, 15 — социально-семейный роман, 75 — социальные голоса эпохи 60-х гг., 186 — социальные миры, 35; 42 — социальные оценки, 7; 88; 180 — социальные тона, 186 — художественно-социальные функции слова, 8 социологические предпосылки, 171 социологический метод, 375 социологичность, 30; 416 — имманентная социологичность, 7 социология — социология слова, 99 — социология сознаний, 41 — социология стиля Достоевского, 155 — социология художественного слова, 100 сочетание — принципы сочетания голосов, 76 — сочетание голосов, 42 сплетник, 284; 331; 338 сплетня, 333 среда, 31; 33; 34 — слово — среда общения, 155 — среда преломления, 100 — теория среды, 38 становление, 34; 36; 266; 322; 418 — гомофоническое становление, 41 — диалектическое становление духа, 34 становящийся ряд, 36; 39 статья — публицистические статьи Достоевского, 67 стилизация, 81–83; 85; 86; 88; 90; 92; 94; 96; 100; 177; 299; 337; 361; 362; 363; 392; 409 — пародийная стилизация, 109; 126 стилизованность, 126; 151; 266; 317 стилизованный сказ, 83; 85 стилистика, 79; 82; 98; 146 — лингвистическая стилистика, 99 — современная стилистика, 97; 98 — стилистика Достоевского, 154 — формально-лингвистическая стилистика, 123; 124 стиль, 63; 81; 85; 86; 88; 90; 93; 95; 97; 103; 104; 124; 127; 129; 135; 143; 146; 148; 152–154; 230; 231; 317; 322; 328; 331; 338; 356; 357; 370; 386; 395; 404; 410 — дразнящий стиль, 127 — дразнящий пародийно-утрирующий стиль, 132 — житийный стиль, 33 — личный стиль, 22; 41 — монологический единый стиль, 101 — монологический стиль, 22 — пластический стиль, 295 — прозаический стиль, 97 — протокольный стиль, 127 — речевой стиль, 103 — социология стиля Достоевского, 155 — стиль прозаической речи, 82 — стиль речи, 128 — чужой стиль, 86; 90; 92 стих, 215 странник, 264 — юродивый странник, 182; 207 странствование, 359 строй — мир и его строй, 136 — мировой строй, 136; 151; 157 структура — романная структура, 14 — структура романа, 17 структурная особенность, 16 стыд, 268; 283; 288 субстанция, 48; 72 субъект, 12; 13; 47; 137 — другой субъект, 16; 20 — мир субъектов, 71 — субъект обращения, 156 суд, 193; 194; 200 судить — сознающее и судящее «я», 71 сухое осведомительное, протокольное слово,154 схема — основная схема диалога, 157 сценический диалог, 55 сюжет, 63; 71; 75; 76; 157; 172; 267 — авантюрный сюжет, 72; 74; 75 — биографический сюжет, 73 — сюжет у Достоевского, 76 сюжетно-биографический роман, 73 сюжетность, 157 сюжетный — сюжетно-прагматические связи, 13 — сюжетно-прагматический ряд, 41 — сюжетно-прагматическое истолкование, 13 — сюжетный диалог, 157 Тталант — «жестокий талант», 50 творческий замысел, 27 — творческий замысел Достоевского, 55 творчество — идеологическое творчество, 61 — идеологическое творчество нового времени, 61 творчество Достоевского — исторические проблемы творчества Достоевского, 7 — основная особенность творчества Достоевского, 14; 30; 43 — теоретические проблемы творчества Достоевского, 7 театр, 210 театральная условность, 210 тезис — идеологический тезис, 15; 191; 193; 195; 199; 201 — социально-идеологический тезис, 204 телесно-душевный человек, 76 тело, 136; 242 тема, 219; 220; 222 — тема ухода, 180; 184; 209 темперамент, 50; 68; 72 тенденция, 233; 235 тень — объектная тень, 86 теоретические проблемы творчества Достоевского, 7 теория среды, 38 теургия, 364 тип, 50; 68; 72; 218; 425 — монологический тип, 29 — тип романа, 8 — тип слова, 89; 103 — типы прозаического слова, 81 толстовство, 183 тон, 22; 55; 103; 104; 112; 115; 116; 119–121; 127; 134; 135; 139; 143; 144; 148; 149; 152; 153; 165–167; 169; 170; 231; 266; 329; 370 — единый тон, 101 — житийные тона, 33; 100 — личный тон, 22; 41 — социальные тора, 186 тотальный смысл, 115 точка зрения, 31; 43; 45; 48; 54; 55; 61; 64; 65; 86; 88; 139 — авторская точка зрения, 177 — герой как точка зрения, 43 — монологически наивная точка зрения, 53 — точка зрения героя, 63 — точка зрения «третьего», 55 — чужая точка зрения, 86 трагедия, 34; 181; 216; 217; 234; 252; 324; 328; 341; 354; 399; 408; 411; 420 — античная трагедия, 249 — греческая трагедия, 354; 408 — роман-трагедия, 17 трагический герой, 277; 399 третий, 25; 50; 137 — безучастный «третий», 25 — точка зрения «третьего», 55 — третий голос, 112 — третье Возрождение, 348 — третье лицо, 55 — третье монологически объемлющее сознание, 25 троп, 81 «ты еси», 16; 20 Уубеждения, 68; 179 узкий идеологизм, 8 узко-формалистический подход, 8 умственные жесты героя, 59 унисон, 119 условное слово, 86; 99; 126 условность; 86; 87; 89; 98; 177; 205 — литературная условность, 126 — театральная условность, 210 — художественная условность, 177; 210 установка — внутренне-диалогическая установка, 146 — жизненная установка, 139 — монологическая установка, 126 — смысловая, установка, 66 — смысловая человеческая установка, 68; 141 — формообразующая идеологическая установка Достоевского, 69 — человеческие установки, 68 уста — чужие уста, 159; 160 устная речь, 87–89 утопизм, 309; 417 — европейский утопизм, 61 утопический — религиозно-утопическое мировоззрение, 156 — утопическая мечта, 174 — утопический социализм, 61 утопия, 153 уход — тема ухода, 180; 184; 209 Ффабула, 216; 218; 233; 239; 256; 271; 305; 306; 310; 313; 329; 331; 333; 362; 363; 383; 385; 386; 390; 392; 394; 395; 397; 401; 402; 405; 411 — авантюрная фабула, 387 — бульварная фабула, 387 — романтическая фабула, 269 фактор — генетические факторы, 46 — каузальные факторы, 46 факт — психический факт, 59 фантастичность, 242; 245 фатализм, 244 фаталист, 248 фаталистичность, 192; 194 фельетон, 397; 405 — роман-фельетон, 74 феноменолог, 40 фиктивный — фиктивная реплика, 168 — фиктивные голоса, 153 философема, 11 философия, 34 — идеалистическая философия, 59 философский — идейный философский роман, 62 — философская завершенность, 40 — философская монологизация, 15; 16; 40 — философский диалог, 24; 25; 61; 173 — философский монолог, 15; 35 — философский монологизм, 60 — философский роман, 30; 33; 34 — философско-монологическая воля, 41 фон, 218; 230 форма, 62; 78; 131; 365 — внелитературные формы повествования, 72 — драматическая форма, 36; 176; 205; 208-210 — завершающая жизненная форма, 75 — композиционная форма, 89 — монологическая форма, 155 — принцип формы, 17; 62 — форма героя, 47 — форма человека, 47 — художественная форма, 78 — эпистолярная форма, 102 формалистический — узко-формалистический подход, 8 формалисты, 372; 384 формальный — формальная полифония, 34 — формальная полифония Данте, 40 — формально-лингвистическая стилистика, 123; 124 — формальный анализ, 7 — формальный метод, 375 формообразующий — формообразующая идеологическая установка Достоевского, 69 — формообразующая идеология, 62; 63; 65 — формообразующая особенность идеологии, 67 формула — истина-формула, 69 фуга — голоса фуги, 28 функция, 48; 72; 74 — завершающая функция, 76 — художественно-социальные функции слова, 8 фурьеризм, 272 фурьеристы, 315 футуризм, 297; 328; 360; 363; 364; 365; 369; 372; 373; 375; 406 футуристы, 297; 328; 360; 372; 406 Ххарактер, 50; 68; 72; 139; 216; 218; 249; 297; 362; 384; 414 — комический характер, 411 хор, 152; 153 христианство, 288; 291; 322; 323; 401; 425 хроника, 241; 279 — семейная хроника, 217 художественный — доминанта художественного изображения героя, 58 — монологизм художественного мира, 54 — монологический художественный мир, 58 — монологическое единство художественного мира, 48 — объективизм художественного видения, 78 — объект художественного видения, 11 — основная особенность художественного видения Достоевского, 38 — полифонический художественный замысел, 54 — социология художественного слова, 100 — художественная атмосфера, 55 — художественная воля, 12; 14; 17; 41; 56 — художественная воля полифонии, 29 — художественная доминанта, 46 — художественная доминанта Достоевского, 47 — художественная доминанта изображения, 47 — художественная идеология, 187 — художественная конструкция, 18 — художественная конструкция романа Достоевского, 50 — художественная проза, 97 — художественная условность, 177; 210 — художественная форма, 78 — художественная эволюция романа Достоевского, 34 — художественно-речевые явления, 67 — художественно-социальные функции слова, 8 — художественное видение, 36; 45 — художественное восприятие мира, 38 — художественное задание, 13 — художественное задание Достоевского, 41 — художественный замысел, 54; 74; 76; 218 — художественный замысел Достоевского, 146 — художественный мир Достоевского, 104 — художественный монологизм, 62 художественность, 227 художник — замысел художника, 14 Ццелое — диалогичность последнего целого, 25 — принципы связи целого, 72 — системно-монологическое целое, 14 — целое романа, 43 ценностный акцент, 148 церковь, 35; 174; 254; 260; 285; 287; 288; 326; 333; 346; 426 цинизм, 132; 280; 283 циничное слово, 149 циничность, 131; 132; 148; 274; 380 Ччеловек — авторитетный образ человека, 68 — бедный человек, 46 — вечный и себе равный человек, 76 — видение внутреннего человека, 20 — внутренний человек, 78; 156 — другой человек, 16; 20; ПО; 111; 115; 161; 163; 166; 168; 171; 173 — жизненно-характерологическая доминанта изображаемого человека, 47 — идеальный человек, 68 — истинный человек, 69 — самосознание бедного человека, 105 — смешной человек, 174 — телесно-душевный человек, 76 — форма человека, 47 — «человек в человеке», 40; 78; 156; 171 — человек из подполья, 39; 40; 41; 47; 59; 103–106; 108–110; 113; 115; 118; 126; 127; 130; 214; 215; 381; 403; 410; 413 — «человек с человеком», 173 — чистое отношение человека к человеку, 172 — чужой человек, 104; 107; 113; 117 человеческий — вечная человеческая природа, 76 — смысловая человеческая установка, 68; 141 — человеческие установки, 68 — чистый человеческий материал, 174 человечность, 75 черт, 37; 161 чиновник — бедный чиновник, 44 — гоголевский чиновник, 47 — самосознание бедного чиновника, 44 чистый — чистое отношение человека к человеку, 172 — чистый голос, 50 — чистый человеческий материал, 174 чувство — идея-чувство, 15 чудо, 313; 315 чужой, 12 — завершение чужого сознания, 77 — зеркала чужих сознаний, 50 — отраженное чужое слово, 100; 103 — предвосхищаемое чужое слово, 127 — предвосхищаемые чужие реплики, 158 — предвосхищение чужого слова, 103 — предвосхищенная чужая реплика, 159 — чужая воля, 136 — чужая идея, 64 — чужая интенция, 85; 90; 93; 99; 101 — чужая личность, 19; 20 — чужая речь, 81; 88; 107 — чужая точка зрения, 86 — чужие уста, 159; 160 — чужое (авторское) слово, 53 — чужое высказывание, 82 — чужое слово, 49; 50; 55; 56; 67; 69; 82; 85; 87; 88; 90–93; 95; 96; 98-101; 105–109; 113; 118; 121; 128; 129; 139; 144; 148 — чужое сознание, 15; 16; 49; 59; 105; 107; 113; 121; 129; 130; 132 — чужое «я», 16; 17; 20 — чужой, 12 — чужой акцент, 106; 107; 121 — чужой взгляд, 104; 135 — чужой голос, 69; 70; 87; 88; 99; 113; 116; 121; 135; 154; 158; 177 — чужой стиль, 86; 90; 92 — чужой человек, 104; 107; 113; 117 Ээволюция — идейная эволюция, 34 — художественная эволюция романа Достоевского, 34 эгофутуризм, 366 экспериментальный роман, 62 экспрессионисты, 293; 334 элегичность, 219 элемент — композиционный элемент, 55 эпистолярная форма, 102 эпический — повествовательное эпическое слово, 177 — эпический герой, 410 — эпическое авторское слово, 211 — эпическое слово, 137; 210 — эпическое слово у Толстого, 177 эпичность, 223; 350; 352; 418; 423 эпопея, 231; 241; 337 эпос, 324; 339; 348; 353; 354; 393; 394; 398; 409; 414 эпоха, 42 — многоголосость эпохи Достоевского, 40 — эпоха 60-х гг., 177 эрос, 296 эротизм, 286; 308 эротика, 358 эротичность, 214; 222; 317; 336; 337; 344; 361; 366; 420 эстетизм, 131; 227; 234; 289; 293; 330; 401 эсхатологизм, 39 этический солипсизм, 16 Ююмор, 411 — конструктивный юмор, 412 — символический юмор, 412 юродивый, 260; 263–265; 401 — юродивый странник, 182; 207 юродство, 131; 132; 205; 262; 268; 273; 281; 398 Я«я», 157; 163; 171; 173; 223; 225; 238; 268; 285; 286; 307 — категория «я», 77 — слово «я», 149 — сознающее и судящее «я», 71 — чужое «я», 16; 17; 20 — я для другого, 105; 116; 238; 240 — я для себя, 105; 116; 224; 238; 240; 264 явление — внутренне-социальное явление, 155 язык, 97; 266; 305; 315; 322; 338; 345; 356; 360; 378; 386; 388; 392; 394; 401; 413 — высказывание как материал языка, 82 — система языка, 97 — слово поэтического языка, 292 — слово языка, 97 язычество, 329; 349 язычник, 244 ***Bewusstsein überhaupt (сознание вообще), 60 Gegenrede, 94 Icherzählung, 54; 89; 93; 96; 98; 102; 127; 131 — исповедальная Icherzahlung, 127; 131 — пародийная Icherzählung, 96 medium, 40 — medium идей, 41 — medium преломления, 99 moralite, 116 perpetuum mobile, 130; 158 |
|
||