МОГЛА ЛИ ГРУЗИЯ НЕ ВОЕВАТЬ?

Кремлёвская пропаганда говорила иногда, что Саакашвили «поддался на провокацию» или «сделал ошибку». С таким же успехом можно говорить, что Наполеон, перейдя Неман, «спровоцировал Россию начать войну». Провокатор делает вид, что хочет вторгнуться. Россия вторглась.


Действия Грузии не были «вероломными», как потом заявила пропаганда Кремля. Президент Грузии и военные о своих решениях заявляли в прямом эфире по телевидению, так что жители Цхинвали были предупреждены о том, что начинаются боевые действия. Напротив, власти России и тогда, и позже все решения утаивали и оглашали задним числом.


Российская пропаганда заявляла, что Саакашвили «дал повод» для вмешательства. Нет сомнения, что тот, кто уже начал вмешательство, счёл бы поводом и любое другое решение Грузии.


В 1968 г. Чехословакия не стала сопротивляться вторжению России и была оккупирована. В 1939 г. Финляндия сопротивление оказала и сохранила свободу, хотя потеряла часть земель. Если бы Грузия ограничилась обращением к ООН с просьбой о помощи, то помощь просто не успели бы оказать: вся Грузия была бы захвачена менее чем за день. Военное сопротивление дало время третьим странам — их резкие протесты остановили Россию.


Президент Грузии, сперва заявил, что войска идут на Цхинвали, чтобы восстановить конституционный порядок. Он ещё не мог сказать, что российские войска вошли в Грузию — они лишь начали движение в её направлении. Следует помнить, однако, что и восстановление конституционного порядка — абсолютно законная причина для действий правительства на территории своей страны. Нельзя сказать, что «Грузия первая напала», «Грузия первая начала бой». Во-первых, первыми начали стрелять со стороны осетинской, во-вторых, Грузия как страна может напасть лишь на другую страну, введя туда свои войска. Грузия на Россию не нападала. Подавление мятежа на территории собственной страны для любого правительства есть не война, а прямая обязанность.


На заседании Совета Безопасности ООН в 6 ч. утра 8 августа 2008 г. по московскому времени представитель Грузии объявил, что войска России выходят из Рокского туннеля на территорию Грузию. Представитель Кремля не подтвердил это и не опроверг, а лишь обвинял Грузию в агрессии против «международно признанной» ЮО. Международного признания ЮО в тот момент, как и позднее, не имела.

Доводы о «геноциде», «агрессии Грузии», «нападении на миротворцев» не имеют отношений к Абхазии, куда российские войска вошли задолго до войны.