• Глава пятнадцатая. Ролевые модели
  • Глава шестнадцатая. Властная мать
  • Глава семнадцатая. Слабый отец
  • Глава восемнадцатая. Охота за силой
  • Глава девятнадцатая. Женский взгляд на взаимоотношения
  • Глава двадцатая. Женское обещание
  • Глава двадцать первая. Женщины и приспособляемость
  • Глава двадцать вторая. Путь вперед
  • Часть третья

    Узнай себя как женщину

    Глава пятнадцатая. Ролевые модели

    В предыдущих главах мы пытались составить представление о том, каково быть женщиной и отчего столько представительниц этого пола не используют свои женские возможности в полной мере. Теперь, когда коечто уже стало ясно, мы на полпути к успеху. Только заметив свои ошибки, можно начать исправлять их, менять свой способ жизни и, сделав это, добиться успеха.

    Мы уже затрагивали тему самодисциплины; помните, что желаемого можно добиться лишь с ее помощью. Поэтому давайте рассмотрим этот вопрос подробней.

    Самодисциплина достигается двумя способами.

    Первый: от наших матерей мы узнаем основы дисциплины, поданные в форме главных ценностей жизни.

    Второй: у наших отцов мы учимся способности различать.

    Под словами "способность различать" я подразумеваю умение брать из жизни то, что полезно и важно, или, другими словами, умение выбирать между тем, что созидательно, и тем, что разрушительно.

    Хотя мы сможем научиться дисциплине на любом этапе нашей жизни, лучше всего получить эти знания в детстве, так как только то, чему мы научились в детстве, остается — и становится нашей сущностью. По этой же причине так трудно избавиться от житейских привычек, и, если вы никогда не занимались самодисциплиной, вам будет сложно овладеть ею позднее в процессе жизни.

    Как уже говорилось, мы в основном учимся у наших родителей, и не столько из их слов, как на их собственном примере.

    Все дети основывают свое поведение на примере родителей, поскольку воспринимают их как ролевые модели.

    При использовании наших родителей как ролевых моделей в игру вступают три основных фактора. Первый — уважительное отношение к матери; второй — героический образ отца; третий — тепло и забота, получаемые от обоих родителей. Давайте рассмотрим эти три фактора ближе.

    Ребенок узнает главные ценности жизни от матери. Эти ценности всегда исходят из уважительного отношения: к пище, одежде, деньгам, животным, к друзьям, дому, чистоте, дисциплине, и, что очень важно, — к жизни. Но самое главное, чему девочка учится у матери, — это уважение к мужчинам.

    Отношение ребенка к главным ценностям зависит от того, уважительно ли к ним относится мать, а так же от отношения самого ребенка к своей матери. Это особенно важно, когда дело касается отношения с мужчинами, ведь девочка и здесь во всем будет подражать матери. Поэтому, если мать девочки — тряпка, о которую вытирают ноги, то и дочь станет тряпкой, а если мать не испытывает уважения к мужчинам, не будет уважать их и дочь.

    Отец играет совершенно иную роль в жизни ребенка. Ведь папа весь день на работе, и, когда он приходит домой, на него смотрят как на кормильца семьи и большого, смелого и сильного защитника. Каждый ребенок преклоняется перед героическим образом своего отца, и для него наиболее захватывающая часть дня — это когда папа приходит домой с работы. К тому же у папы всегда есть ответ на любой вопрос. Папа всегда решает споры так, что все остаются довольны. Это создает ему образ самого мудрого в семье.

    Вот почему способности различать дети учатся от отцов. Конечно же, если отец — настоящий мужчина. Мы не говорим о мужике, который является домой поздно вечером, совершенно пьяный, и начинает избивать жену. Мы говорим об обычном человеке, который делает все для того, чтобы быть хорошим мужем и отцом.

    Но даже если мать — тряпка, а отец — пьяница, мы, будучи детьми, учимся всему необходимому, используя их в качестве ролевых моделей, независимо от того, положительные они или же отрицательные. В этом плане не имеет значения — учимся ли мы что-то делать или же не делать. В любом случае мы учимся, и потому наши родители всегда такие, как нужно, что бы мы сейчас о них ни думали. Но для простоты давайте рассмотрим только обычных родителей.

    Главное — помнить, что способность различать, которой мы учимся от отцов, всегда вертится вокруг главных ценностей, узнанных от матери. Это очень важно, так как, справляясь с жизненными трудностями, женщина может удовлетворять требованиям жизни благодаря способности различать, что важно, а что — нет. В принципе, все, к чему сводится самодисциплина, — это женское знание главных ценностей жизни — ее умение выбирать между многими ценностями.

    Но для того чтобы изучить эти два аспекта самодисциплины, важно, чтобы ребенок рос в доме, где он сможет получить полноценное тепло и заботу. Если же дитя не получит достаточно любви, оно не будет уважительно относиться к родителям. В этом случае ребенок тоже использует родителей в качестве ролевых моделей, но, вместо того чтоб быть положительными, они станут для него отрицательными моделями. Это значит, что ребенок вырастет, проигрывая поступки родителей по отношению к нему.

    Глава шестнадцатая. Властная мать

    Помните, наши родители — совсем не то, чем кажутся. Властные женщины делятся на две категории. К первой категории относятся так называемые "бой-бабы", убежденные в том, что они — "самые главные"; ко второй категории принадлежат женщины, кажущиеся мягкими и податливыми, но у которых на самом деле стальной хребет. Мягкость и податливость — поведение, позволяющее им управлять окружающими. И если вы заглянете под эту оболочку, то увидите женщину жесткую, как сталь. Я не утверждаю, что все мягкие и послушные женщины — на самом деле властные "стервы". Некоторые из этих женщин — настоящие тряпки, слишком слабые для того, чтобы бороться за свои права. В таких случаях женщинами управляет большая сила ненависти к себе, заставляющая их поверить в то, что они не заслуживают многого. Так, девочка, растущая в семье с властной матерью, обычно проявляет три определенные формы поведения. Во-первых, она противится чувству удовлетворения; во-вторых, она хочет быть "самой главной"; в-третьих, она очень амбициозна.

    Давайте рассмотрим каждую из этих форм поведения отдельно.

    При противлении чувству удовлетворенности женщина никогда не будет испытывать уважения к мужчинам. Такая женщина всегда будет настаивать на своей правоте и вскоре займет оборонительную, негодующую позицию. К тому же она тверда в своих намерениях и с трудом их меняет. Но если ее все-таки заставить изменить что-то, такая женщина станет действовать импульсивно, не думая о последствиях содеянного. Эти женщины небрежно относятся к своей внешности, не возятся с макияжем, прической, одеждой. В обстановке их дома также отражается эта небрежность. Под словом "небрежность" я имею в виду не свалку, а отсутствие внимания к деталям, утонченности и красоте.

    Женщины, желающие "быть самыми главными", — большие начальники, всегда стремящиеся быть правыми, указывать всем что, где и как делать. Эти женщины не могут не нянчиться со всеми подряд, будь то ребенок, мужчина, собака или попугай. Такие дамы всегда хотят нести ответственность за все и настаивают на том, что знают абсолютно все лучше остальных, и поэтому распоряжаются всем, включая финансы, права на собственность и ежемесячные счета. Но они с необыкновенной быстротой умудряются свалить ответственность на кого угодно, случись что не так, и первый встречный сразу же становится виноватым. Вдобавок, они очень властолюбивы и не упускают случая посоревноваться с мужчинами, так как убеждены, что последние по какой-то причине стоят ниже женщин. К тому же эти дамы смотрят на женственность как на признак слабости, а этого нужно избегать любыми путями.

    Будучи амбициозными, такие женщины обладают логическим мышлением, им хватает воображения и, кроме того, им удается проявлять истинную изобретательность, в смысле "Давайте не будем соперничать. Ведь я — начальник, хорошо?". Для таких женщин важно, чтоб и они, и все окружающие вписывались в рамки, признанные ими нормой. Поскольку такие женщины полностью вошли в роль начальника, у них довольно слабо развито чувство юмора и им кажется, что смеяться в жизненной суете довольно сложно.

    То, что мы рассмотрели в этой главе, — всего лишь сценарии худших случаев, которыми я воспользовался для простоты понимания. Само собой разумеется, все люди разные. Не существует двух человек, которые будут вести себя одинаково в одной и той же ситуации. Хотя я привел все примеры поведения детей, имеющих властную мать, следует учитывать, что каждая мать индивидуальна и по-своему неповторима. Вот почему ваша мать не обязательно будет вести себя так, как описано в книге, и если вы относитесь к своей матери иначе, то не будете обладать всеми приведенными здесь качествами. И все же склонность к этим чертам будет присуща вам. Если они не проявляются сейчас, то проявятся на более позднем этапе жизни.

    Следует заметить, что никто из нас не любит выставлять напоказ свои негативные стороны. Со временем мы учимся маскировать эти черты, чтобы они казались вполне нормальными и приемлемыми, или даже чем-то совершенно не тем, чем в действительности являются. Если же вы готовы быть честными с самими собой, то сможете увидеть свои истинные черты характера.

    Я уделил особое внимание властным матерям, потому что сейчас большинство женщин являются таковыми. Ведь мужчины, как в прошлом, так и ныне, — все еще маленькие мальчики. Новее-таки мы должны ненадолго остановиться на тех случаях, когда мать по-настоящему слаба — то есть тряпка; ведь ее влияние на дочь очень велико. Женщину, выросшую с такой матерью, легко заметить. Невероятно робкие и необщительные, эти существа женского пола не только интровертны, но также застенчивы настолько, что кажутся бесцветными, скучными и неинтересными. Они вполне могли бы быть хорошенькими, если бы уделяли больше времени себе. Такие женщины страдают от анорексии на раннем этапе жизни и от алкогольной зависимости в более поздние годы.

    Они совершенно не уважают себя, и им присуще чувство неуверенности во всем. Из-за отсутствия собственного мнения они кажутся туповатыми, хотя нередко обладают довольно-таки острым умом. Легко пугаясь, такие женщины обязательно входят в роль жертвы, притягивая к себе одно несчастье за другим. Например: если их не изнасилуют незнакомцы, то это сделают их отцы, братья или даже мужья. Если они не разобьют свою машину, то кто-то другой сделает это за них, предварительно украв ее. Если они подцепят какую-то болезнь, то она обязательно будет очень редкой, а то и вовсе неизвестной. Если они пойдут за покупками, их непременно обсчитают в магазине. И так далее… и так далее! Вечные жертвы, эти женщины проводят свою жизнь в жалости к себе. Короче, жизнь — дерьмо, и люди вроде меня, пишущие такие жуткие вещи о них, должно быть, их ненавидят! Плачьте! Плачьте! Рыдайте! Рыдайте! Ломайте руки в отчаянии!

    Глава семнадцатая. Слабый отец

    Cлабый отец — это мужчина, который не верит в собственную мужественность. В результате ему оказывается гораздо проще жить, спрятавшись за юбку своей жены, он часто прикладывается к бутылке и называет свежий ветер ураганом. Будучи слабым, такой мужчина не склонен постоять за себя просто потому, что недостаточно храбр для столь решительного поступка. Однако не следует думать, что если ваша мать была доминирующей, то отец — непременно слабым. Быть слабым в действительности — далеко не то же самое, что притворяться слабым; большинство же мужчин любят к этому прибегать, поскольку такая роль дает им возможность в свою очередь манипулировать окружающими. Хочу особо подчеркнуть этот момент, так как несмотря на то, что мир во все времена был полон слабых мужчин, мало кто из них был действительно слабым. Иного стоит задеть как следует, и он превращается в настоящего зверя! Но слаб ли мужчина в действительности или только притворяется, на его дочерях это сказывается одинаково.

    Дочь слабого или притворяющегося слабым отца в конце концов станет следовать опять-таки трем характерным схемам поведения. Отличительными их чертами являются, во-первых, неудовлетворенность жизнью, во-вторых, общая разочарованность, в-третьих, повышенная сексуальность.

    Чувство неудовлетворенности проявляется прежде всего в виде общей апатии, часто в форме ощущения беспомощности и пораженческих настроений. Такая апатия порождает позицию типа "я не знаю, что мне делать". В результате такие женщины склонны откладывать дела со дня на день, жаловаться на то, что им некогда заняться собой и что им многое в тягость. Кроме того, им недостает самоуважения, хотя они громогласно требуют уважения к себе от других. Но именно из-за недостатка самоуважения, а стало быть, истинного чувства собственного достоинства, они вечно жалуются на то, что их так или иначе недооценивают. Пытаясь добиться вожделенного признания, такие женщины весьма преуспевают в интригах и манипулировании, хотя порой и не сознают истинной подоплеки своих действий.

    Чувство разочарованности обычно проявляется в форме бездеятельности и чрезмерной осторожности. Именно о таких людях говорят, что они "обжегшись на молоке, на воду дуют". Всячески стремясь избегать возможного эмоционального ущерба, такие женщины, как правило, довольно-таки бездушны и способны быть весьма жестокими, особенно по отношению к мужчинам. Им также недостает убежденности, но они могут маскировать это говорливостью и всезнайством, особо стремясь подчеркнуть, насколько у них "все в порядке". Кроме того, они временами оказываются людьми настроения и чаще всего бывают сверхчувствительными.

    Повышенная сексуальность начинает проявляться еще в юности, принимая форму соперничества с матерью в стремлении снискать внимание и расположение отца. Позже это чувство соперничества распространяется на всех прочих женщин, но по-прежнему направлено на завоевание мужского внимания. Такие особы со временем становятся весьма кокетливыми и даже сексуально озабоченными. Соответственно, они часто — причем порой сами того не замечая — прибегают к обольщению, даже не пытаясь особо скрыть свою в этом отношении неразборчивость. Если же такие женщины пускают это дело на самотек, у них нередко начинают проявляться и лесбийские наклонности. Нам нет особой необходимости останавливаться на влиянии сильного отца, ведь если бы ваш отец был силен, он был бы настоящим мужчиной, а ваша мать в таком случае была бы настоящей женщиной и вы сейчас не ощущали бы потребности в чтении этой книги. Однако вспомните о том, что говорилось в предыдущей главе: на свете нет двух одинаковых мужчин и двух одинаковых отцов. Каждый человек, как и его поведение, уникален, и каждой девочке свойственно по-своему реагировать на поведение отца. Поэтому даже родные сестры, имевшие одних и тех же отца и мать и воспитывавшиеся в одной семье, могут вырасти в личности с различными характерами, и так оно и происходит в действительности. Не забывайте, что рассматриваемые нами характеристики есть потенции, общие для всех людей, и потенции эти могут проявиться на любом этапе жизни и принять самые различные формы.

    Глава восемнадцатая. Охота за силой

    Теперь, когда мы лучше понимаем, кто и что вы есть в плане моделей вашего поведения, нам необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о самодисциплине и установить, какое отношение она имеет к взращиванию. Как мы помним, основная роль женщины состоит в том, чтобы осуществлять взращивание и оказывать поддержку. Однако, как уже отмечалось, всякая поддержка должна быть непредвзятой, свободной как от позитивных, так и от негативных пристрастий. Подобная же непредвзятость требует не только самоуважения, но и в значительной мере самодисциплины.

    Самодисциплина для женщины состоит в том, чтобы быть ученицей своего внутреннего мужчины. В этом отношении важно помнить, что мужское соответствует духовному и что женщина может полностью вступить в свои права в том и только том случае, если мужчина впустит ее в свой мир, то есть включит непознанное в известное. Быть ученицей своего внутреннего мужчины означает, что женщина должна подчиняться инициативе внешнего мужчины своей жизни. Это осуществляется двумя путями. Во-первых, женщина склоняет мужчину к тому, чтобы взять ее в ученицы, во-вторых, она использует свои знания для взращивания его цели. В конечном итоге это означает, что женщина должна знать, как охотиться на мужчину и как приспособиться к его цели.

    На практике же обнаруживается, что очень немногие из молодых мужчин знают хоть что-нибудь о том, какова их жизненная цель. Не обладая пока что достаточным жизненным опытом и достигая зрелости гораздо позже, чем женщины, большинство молодых мужчин довольно смутно представляют себе более серьезные стороны жизни. Коль скоро такой мужчина вполне довольствуется на этом этапе одними лишь мечтами и поисками, для понимания того, в чем же состоит его предназначение, требуется более зрелый женский взгляд. Легко, однако, видеть, что речь здесь в значительной степени идет о материнской интуиции, и если юная особа не будет соблюдать в этом отношении осторожность, ее принц сбежит от нее в тот самый момент, когда она вознамерится рассказать ему, как ему следует относиться к жизни!

    Эволюция устроила все таким образом, что мужчина является охотником во внешнем мире, а женщина — в мире внутреннем, который включает в себя также все, что связано с домом и личными отношениями. Это не означает, что женщина исключает внешний мир из сферы своих интересов. Но все, с чем она сталкивается во внешнем мире в результате своей охотничьей деятельности, она переносит в дом, то есть во внутренний мир. В последующих главах мы лучше разберемся в этом. Но что именно подразумевается здесь под "охотой"? Говоря совсем уж попросту, речь идет о приобретений знаний посредством личного опыта, и, как мы уже отметили, знание это есть сила — сила, которую можно использовать для достижения своей цели и для обретения еще большей силы. Для большей же ясности давайте рассмотрим, что это означает практически.

    Охотясь за силой, женщина прилагает свои усилия в пяти областях, имея в виду двоякую цель. Она, во-первых, стремится обрести силу при помощи своего внутреннего мира, а во-вторых, обрести свободу в плане мира внешнего, расположенного "где-то там", за рамками ее дома и личных отношений.

    Охотясь за силой во внутреннем мире, женщина обретает знание в пяти основных сферах приложения своих усилий. Это трезвость, действие, чувствование, сердечность и намерение.

    Трезвость — это способность оценивать любую жизненную ситуацию соответственно ее действительной значимости. Эту способность часто называют ясностью мысли, и она жизненно важна, поскольку нельзя предпринять какие-либо действия, не определившись относительно своих обстоятельств и ценностей. Эта способность предполагает необходимость быть безжалостной в том смысле, что необходимо отставить в сторону свои эмоции и не позволять им затуманивать поставленную цель. Трезвость не означает бессердечия, но подразумевает необходимость быть честной и объективной, даже если правда оказывается горькой. Трезвость — это качество, свидетельствующее об осознании, которое в значительной степени основывается на прочном знании, и в этом отношении следует отметить, что из всех осуществляемых нами изменений ценны лишь те, при совершении которых нам была свойственна трезвость.

    Слово действие говорит само за себя, однако следует иметь в виду, что под ним подразумевается реализация таких решений, которые продвигают нас вперед в наших поисках счастья и достижения своей цели. Речь идет, стало быть, не о действиях наподобие тренировки в спортзале, домашней уборки или танцев. Важно именно действие, порождающее значимые перемены в нашей жизни.

    О чувствовании мы уже говорили и знаем, что прежде всего оно означает "чувствование нутром", то есть интуицию. Это способность чувствовать себя свободно во всех сферах жизни, не быть ограниченной рамками логических допущений; она обретается только благодаря опыту.

    Сердечность — это качество человека, определяющее его склонность к взращиванию. Она заставляет его беспокоиться о том, что необходимо ему, как и любому живому существу, чтобы расти, приносить плоды и преуспевать.

    Намерение же есть способность сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас в тот или иной момент вашей жизни, будь то взращивание всходов в саду, взращивание мечты о собственном доме или взращивание веры в то, что мужчина вашей жизни заявит свои права на силу, как подобает настоящему мужчине. Иными словами, взращивание больше связано с физическим ухаживанием за кем-то или чем-то, намерение же означает, что вы сосредоточиваетесь на том, чего хотите, и потому делаете все, что в ваших силах, для осуществления своего желания. Охотясь во внешнем мире, женщина также оказывается вовлечена в пять сфер деятельности, а именно: в образование, политику, целительство, религию и науку. Но чтобы избежать на этот счет предубеждений и дать этим устремлениям должную оценку, давайте вкратце рассмотрим каждое из них в отдельности.

    То, что образование ведет к свободе, совершенно очевидно, ведь не имей мы образования, мы никоим образом не могли бы быть истинно свободны, в том смысле, что не могли бы быть хозяином самому себе. Однако образование не следует понимать исключительно как обучение академического плана. Последнее является частью образования, но истинная образованность означает способность управлять своей жизнью и справляться с теми испытаниями" через которые она заставляет нас пройти. Без образования человек превращается в нищего и лишается возможности выбирать.

    С политикой все более или менее понятно, так как не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что политика направлена прежде всего на то, чтобы вырабатывать стратегии, позволяющие манипулировать другими людьми. Иными словами, мы определяем, что представляет собой то, чего мы хотим, а затем решаем, как лучше взаимодействовать с другими людьми, чтобы достичь своей цели. Это может оказаться не сложней, чем сказать мяснику, что, если он не согласится на меньшую цену, вы будете вынуждены покупать мясо у его конкурента. Для этого может потребоваться и не более тонкий ход, чем сказать директору школы, что вы с удовольствием испечете пироги для школьного праздника, но лишь при условии, что учитель математики дополнительно позанимается с вашим сыном как раз то время, которое вы собирались посвятить домашним с ним занятиям, а не выпечке пирогов. Это может оказаться и не менее сложным делом, чем поддержка теннисного клуба, президент которого также является членом городского совета, с целью получить возможность протолкнуть через него свои планы относительно установки в вашем районе уличных фонарей. Но подоплекой всех подобных ухищрений является политика, дарующая свободу воплощения собственных желаний.

    Целительство подразумевает свободу от недомоганий, однако нужно иметь в виду, что речь идет здесь не столько о недомоганиях физических, сколько о тех недомоганиях, которые вызваны своего рода нарушением равновесия. Значит, целительство в таком расширенном понимании включает в себя также заботу женщины об отношениях между людьми, независимо от того, что это за отношения. Так, если у ее ребенка возникают трудности с математикой, женщину начинают заботить его отношения с учителем и школой. Аналогично, если мясо оказывается чересчур дорогим, она начинает обращать особое внимание на свои отношения с мясником. Но в обоих случаях эти отношения будут интересовать ее с точки зрения наилучшего преодоления недомоганий.

    Религия — это совсем не то, чем она представляется на первый взгляд. Под религией я понимаю здесь религию в истинном смысле этого слова, не имеющем ничего общего с мужским стремлением к отдельности, основанным на предрассудках. Под религией я понимаю внутренне присущее человеку стремление к пониманию себя в связи со смыслом и целью жизни. Таким образом, она оказывается в значительной степени связанной с построением осознания себя по отношению к жизни, поскольку именно таков истинный смысл религии — восстановление связи со своим "Я". На практике это означает избавление от социальной обусловленности и обретение свободы.

    Понятие науки во многом говорит само за себя, в том смысле, что ее предназначение состоит не только в улучшении качества нашей жизни, но и в получении информации, которую каждый человек может использовать для обретения свободы при помощи различного рода промышленных и образовательных технологий.

    Уяснив двоякий подход женщины к охоте за силой, разберемся теперь, как он выглядит на практике, обратив особое внимание на концепцию охоты женщины в мире в широком смысле этого слова. Для этого рассмотрим несколько примеров.

    Придя к выводу, что в ее жизни недостает трезвости, Мэри тут же устремляется внутрь себя, пытаясь найти возможные решения или ответы на вопрос, что же не так. Иными словами, она начинает разбирать свое поведение, чтобы выяснить, что именно внесло путаницу, а значит, недостаток ясности. В данном случае Мэри охотится за силой исключительно в рамках своего внутреннего мира.

    Если же Мэри чувствует, что у ее сына имеет место недостаток ясности в отношении заданий по математике, ей приходится уделить внимание внешнему миру. Ее усилия, очевидно, окажутся сосредоточены на образовании. Чтобы обрести трезвость, необходимую для помощи сыну, она начнет с выяснения вопроса, достигает ли своей цели система образования, которой следует ее сын. Если Мэри чувствует, что это не так, ей опять-таки не остается ничего другого, как выяснить, что же по ее ощущению в этой системе не так и как наилучшим образом помочь сыну.

    В этом отношении важен тот момент, что независимо от того, охотится женщина за силой внутри или вовне, ей всегда приходится возвращаться к своим чувствам, то есть в свой внутренний мир. Поэтому настоящая женщина использует усилия, прилагаемые ею во внешнем мире, только для того, чтобы войти в контакт с теми своими внутренними аспектами, с которыми в противном случае она не столкнулась бы. Таким образом, мы опять приходим к выводу, что женщина всегда имеет дело исключительно со своим внутренним миром, образно говоря, обращается к сердцу, даже когда она взаимодействует с миром внешним.

    Далее, поскольку охота за силой во внешнем мире — дело мужчины, Мэри, обретя необходимую ей трезвость и поняв таким образом, в чем суть проблемы в отношении трудностей ее сына с математикой, переложит заботы по ее решению на своего мужа. Она ведь женщина, и не ее дело решать вопросы образования с директором школы. Вместо этого она изложит своему мужу те выводы, к которым пришла, и отойдет в сторону, предоставив мужу как мужчине решать, какие действия следует предпринять. Поскольку иметь дело с миром в широком смысле слова — забота мужчины, который лучше для этого подготовлен, Мэри должна с этого момента предоставить решать проблему ему.

    Чтобы разобраться в этом еще лучше, рассмотрим тот же пример, но слегка под другим углом. Предположим, что Шон, муж Мэри, выражает ей свою озабоченность по поводу школьных отметок сына. В этом случае Мэри, если она настоящая женщина, направит свою способность к различению на то, чтобы выяснить, что именно вызвало обеспокоенность Шона по поводу их сына Джонни. Стали ли отметки Джонни хуже, чем бывали обычно? Все ли его отметки одинаково плохи? Всегда ли и насколько добросовестно Джонни выполняет домашние задания? Жалуется ли Джонни по поводу своих школьных занятий? И так далее, и тому подобное. Но при всем этом Мэри обращает особое внимание на то, что происходит на домашнем фронте, то есть в рамках ее внутреннего мира.

    Если же, рассмотрев все эти возможности, Мэри приходит к выводу, что источником проблемы является не Джонни, она переместит свое внимание на внешний мир. Если она обнаружит, что проблема кроется там, она снова вернется в свой внутренний мир, чтобы найти в нем ответ на вопрос, что же в действительности составляет проблему. Придя к чему-то определенному, Мэри поделится своими выводами с Шоном.

    Однако даже в том случае, когда женщина оказывается способна уяснить себе проблему, часто бывает так, что она не может точно определить или сформулировать ее суть — и не потому, что она глупа или несообразительна, а лишь по той простой причине, что в своем стремлении к трезвости настоящая женщина гораздо больше полагается на интуицию, чем на разум. Поэтому было бы странно, если бы Мэри сказала Шону, что она уверена — проблема заключается в том, как Джонни учат в школе, или что она чувствует, что Джонни не повезло с учителем, или же в том, что он не находит с учителем общего языка.

    Иными словами, часто бывает так, что женщина просто сообщает мужчине о своих различного рода ощущениях, предоставляя ему определить, как перевести эти ощущения на практический язык. Это особенно верно, когда дело касается внешнего мира. Так что если Мэри чувствует, что Джонни не выполняет домашних заданий должным образом, она не задумывается над тем, что это означает практически, она просто следует в деле воспитания Джонни и решении его проблем с домашними заданиями за своими чувствами, поскольку то и другое вполне относится к ее миру.

    Но если проблема выходит за рамки ее мира, Мэри опять-таки сообщает Шону свои чувства, но в этом случае предоставляет ему думать над тем, как лучше управлять обучением сына в "том" мире. Таким образом, действие женщины в мире заключается в том, что она оказывается способна определить направление, в котором ей следует двигаться, чтобы войти в неизведанные сферы своей внутренней сущности и найти там то, что ей необходимо.

    Следует иметь в виду, что определение направления и поиск в непознанном суть действия, требующие использования разума, что, как мы знаем, влечет за собой акт различения. Но, как показывает второй пример с Джонни, Мэри использует свою способность к различению для поддержки цели мужчины, в данном случае — для получения знания, необходимого Шону для того, чтобы сыну была оказана помощь. Таков истинный смысл взращивания, то есть взращивания цели мужчины.

    Глава девятнадцатая. Женский взгляд на взаимоотношения

    Чтобы правильно осуществлять на практике концепции, изложенные в предыдущей главе, нам важно уяснить их истинный смысл. В этом плане следует всегда помнить о том, что жизнь есть не что иное, как система взаимоотношений, и что взаимоотношения для женщины основываются на взращивании и сближении с целью мужчины. Поэтому давайте посмотрим, каково место взаимоотношений в этой схеме.

    Возвращаясь к пяти сферам приложения усилий, мы видим, что в рамках своего личного мира, будь то внутреннее состояние бытия или домашнее окружение, женщина охотится за силой в плане трезвости, действия, чувствования, сердечности и намерения.

    Трезвость влечет за собой овладение искусством слушать. Учась слушать вместо того, чтобы постоянно стремиться быть выслушанной, истинная женщина учится принимать, вместо того, чтобы всегда, подобно матери, хотеть давать — пищу ли, любовь, внимание или совет. Учась принимать, настоящая женщина подчиняется мужской инициативе, принимает выбранное ей самой направление, и прежде всего, принимает цель мужчины как свою собственную.

    Действие предполагает овладение искусством различения. Различение для женщины не обязательно означает необходимость находить решение проблем, но означает, что она использует свой разум для того, чтобы определить, в чем состоит действительная потребность мужчины. Осуществляя такую деятельность, женщина может обеспечить и обеспечивает его всей информацией, необходимой ему для решения насущных проблем или для того, чтобы решить, какими должны быть их дальнейшие шаги.

    Чувствование есть искусство вхождения в непознанное. Учась прислушиваться к своей интуиции, женщина прислушивается к своему сердцу, чтобы использовать иррациональное знание, порождаемое ее взаимодействием с неизвестным. Здесь важно помнить, что непознанное именно таково — оно непознанно. В отношении неизвестного разум бесполезен. Иметь дело с ним можно лишь одним способом — ощущая свой путь во тьме при помощи интуиции.

    Сердечность есть искусство взращивания и тесно связано с намерением — искусством зачатия. Помните, что невозможно заботиться о том, чего не имеешь. Если вы хотите взращивать надежду, прежде нужно иметь эту надежду. Если вы хотите взращивать ребенка, прежде нужно иметь ребенка. А если вы хотите взращивать цель мужчины, нужно прежде узнать, в чем эта цель состоит. Но с точки зрения женщины завести что-либо — значит зачать, независимо от того, идет ли речь о надежде, ребенке или цели мужчины. Поэтому намерение для женщины в значительной степени основывается на намеренном зачатии. Так, если женщина хочет, чтобы мужчина ее жизни стал настоящим мужчиной, заявив свои права на силу, то она непременно зачинает настоящего мужчину.

    Когда настоящая женщина охотится во внешнем мире за силой, дарующей свободу, она рассматривает образование в самом широком смысле этого слова как искусство вспоминания. Оно включает в себя необходимость не только вспоминать, но и связывать весь наш жизненный опыт в одно осмысленное целое, которое с полным основанием можно назвать знанием, или же силой. В этом плане вспоминание совершенно необходимо для обретения трезвости.

    Политика тесно связана с тем, что я обычно называю искусством сталкинга[4], независимо от того, идет ли речь о сталкинге кого-то другого или себя самого. Под сталкингом я, разумеется, понимаю манипулирование, однако сталкинг нужно отличать от простого манипулирования. Простое манипулирование представляет собой действие, совершаемое во имя целей, ограниченных рамками вашего Я, и таким образом, что оно предполагается полезным только для вас, тогда как сталкинг есть действие, совершаемое таким образом, что может принести пользу и вам, и вашему оппоненту.

    Сталкинг также направлен на то, чтобы принести вам пользу, однако не за счет других людей, хотя и часто за счет их поведения. Так, возвращаясь к тем примерам, что мы приводили, говоря о политике: если вы станете угрожать мяснику, чтобы он дал вам лучший кусок мяса, то будете манипулировать им ради собственной ограниченной рамками вашего Я выгоды. Но если вы будете производить сталкинг директора школы с целью выяснения, почему Джонни не в ладах с математикой, при помощи намеков на пироги и школьный праздник, у вас есть шансы, что этот самый директор вникнет в суть дела, в результате чего выиграете вы, выиграет Джонни, а директор школы получит свои пироги! В этом примере сталкинг директора школы был произведен так, что в выигрыше оказался каждый — даже учитель математики, ведь когда директор школы спросит, почему Джонни не успевает по математике, он получит возможность усовершенствовать свои методы преподавания.

    В качестве примера сталкинга самой себя рассмотрим, что представляет собой реакция как противоположность действию. Если вы обнаружите, что, несмотря на все свои усилия, скатываетесь к материнскому отношению к мужчине вашей жизни, вам, разумеется, нужно обратить весьма пристальное внимание на свое поведение. Поступив так, вы получаете шансы вскоре прийти к пониманию, что проблема заключается в том, что вы продолжаете реагировать по привычке вместо того, чтобы действовать так, чтобы достичь желаемых результатов. Для отказа от подобной линии поведения вам потребуется научиться быть достаточно отстраненной, чтобы рассматривать ту или иную ситуацию просто как свидетель. Лишь таким образом вы обретете достаточную объективность, которая позволит вам увидеть, что на самом деле представляют собой ваши схемы поведения, отказаться от своих привычных реакций и поступать всякий раз по-разному. Именно это подразумевается под сталкингом самой себя.

    Целительство с точки зрения человеческих взаимоотношений есть искусство стирания личной истории. Под личной историей я понимаю ту вас, которой вы, по вашему мнению, являетесь и которую постоянно стремитесь продемонстрировать окружающим. Ваша личная история — это ваш образ самой себя во всех возможных отношениях. Но если вы не сможете изменить свой образ себя, вы никогда не обретете свободу быть чем-то отличным от вашего поведения! А это в свою очередь означает, что вы никогда не войдете в контакт с настоящей собой, выходящей за рамки всего того поведения, которое порождено социальной обусловленностью. Поэтому целительство вам следует понимать в смысле самоисцеления посредством изменения своего образа себя.

    Религия, как мы уже выяснили, есть искусство сближения со своим истинным Я, но всегда в контексте мира в широком смысле. Религия, таким образом, занимает ключевое место во всех возможных взаимоотношениях и в этом плане непосредственно связана с тем, что мы с полным на то правом можем назвать искусством мечты. Мечта, как мы понимаем ее здесь, есть, несомненно, акт взращивания, будь то мечта о мужчине вашей жизни, заявляющем свои права на силу, как подобает настоящему мужчине, или мечта об успехах в математике для Джонни. Подоплека всех этих актов взращивания заключается в способности сблизиться с желаемой целью таким образом, что становится возможной поддержка.

    Наука для женщины есть искусство намеренного зачатия. Чтобы разобраться в этом, следует принять во внимание, что применять указанные выше четыре искусства женщина может только после зачатия цели. Например, попросту невозможно стереть свою личную историю, не будучи в состоянии зачать такую цель. Точно так же невозможно осуществлять сталкинг чьего-то, а тем более своего собственного поведения, если вы не в состоянии зачать представление о том, чем это лучше битья человека по голове сковородкой с целью добиться от него желаемого. Таким образом, смысл всего сказанного в том, что основой всех качеств личной силы, за которой женщина охотится во внешнем мире, является намерение.

    В связи с вышеизложенным для нас будет весьма полезно немного отклониться от темы и рассмотреть вопрос о различии между личной силой и свободой. Сила, как мы уже знаем, есть знание, обретенное через посредство опыта, а стало быть, личная сила есть то знание, которое мы обретаем через посредство своего личного опыта. Свобода же — в высшей степени сложное понятие, оно не из тех, что можно разъяснить в двух словах. Однако с точки зрения задач этой книги достаточно будет сказать, что свобода есть продукт использования личной силы. Но это еще не все. Каждая вновь обретенная порция свободы порождает также новую порцию личной силы, в результате чего обе они становятся чем-то вроде двух сторон одной монеты, и потому оказываются в полной мере взаимодействующими и взаимозависимыми.

    Если мы обратимся теперь к пяти усилиям женщины во внешнем мире, то увидим, что для успеха в этих областях ей необходима начальная личная сила, поскольку если она изначально не обладает знанием о том, за чем именно охотится, ее усилия не принесут ей свободы. Но эту начальную личную силу женщина может получить только с помощью усилий во внутреннем, или частном мире. Лишь обретя трезвость, действие, чувствование, сердечность и намерение, она будет обладать личной силой, достаточной для того, чтобы в своем стремлении к свободе иметь дело с внешним миром, поскольку как раз эти пять качеств осознания и называются личной силой или, если угодно, являются пятью аспектами Единой Силы.

    Охота за свободой, однако, приносит женщине еще большую личную силу, поскольку все, что она находит во внешнем мире, она тут же обращает внутрь и приносит "домой". Иными словами, женщина зачинает во внешнем мире точно так же, как во внутреннем, поскольку глубинный смысл зачатия состоит во взращивании цели мужчины во всех возможных отношениях — физическом, эмоциональном и мысленном. И в этом кроется одна из сокровеннейших загадок женщины — ее двойственная природа. Понять это можно, приняв во внимание, что в женщине заключена мать, взращивающая цель мужчины, но также и женщина, которая первым делом эту цель зачинает. В результате женщина всегда мечется между этими двумя противоположностями своей сущности, и, если мужчина не побудит их к разумному сотрудничеству, она либо склонится к материнству, либо так и будет метаться туда — сюда. В следующей главе мы уделим этому более пристальное внимание.

    Глава двадцатая. Женское обещание

    При обсуждении этого раздела учения нам прежде всего потребуется рассмотреть два чрезвычайно важных понятия — раскрытие сердца и вхождение в неизвестное. Оба они связаны с чувствованием., а потому единственный способ, с помощью которого мы сможем по-настоящему с ними разобраться, — это следование своей интуиции.

    Проблема заключается в том, что все женщины научены думать, но никого из них не учили чувствовать, прислушиваться к своему сердцу. В результате у большинства из них сердца наглухо закрыты, и все, что они знают, — это как рационально мыслить. Но жизнь — это не интеллектуальное упражнение, а чувствование. Поэтому когда дело касается собственно жизни, от мышления мало проку. Оно хорошо лишь в тех случаях, когда требуется проводить различение в процессе поиска решений. Но, как мы уже видели, найдя решение, вы должны обратиться внутрь себя, в смысле вхождения в неизведанную область вашей внутренней сущности, чтобы найти там то, что по вашему ощущению может послужить цели мужчины. Однако поступая так, всегда помните, что войти в непознанное — значит войти в мир чувства, которое по самой своей природе противоположно мышлению.

    Обучаясь раскрывать сердце и прислушиваться к нему, мы, что особенно важно, берем на себя ответственность за самих себя и за все в нашей жизни. Под ответственностью я понимаю в буквальном смысле слова способность разумно и сознательно давать ответ жизни, независимо от того, идет ли речь об ответе какому-то другому человеку, ответе на брошенный вам вызов или ответе самому себе. Для женщины это означает способность разумно и сознательно давать ответ в отношении цели мужчины, ведь не забывайте, что по сути своей жизнь есть дух, то есть мужское. В связи с этим особенно важно помнить, что женщина, в сущности, всегда так или иначе отвечает мужчине, так как невозможно жить в мире и не отвечать мужскому импульсу, то есть импульсу жизни.

    Но нам нужно совершенно четко определиться с тем, что значит "отвечать". Глагол "отвечать" имеет корень, некогда означавший "обещание", и может, таким образом, быть истолкован как "обещать в свою очередь". Следует полностью отдавать себе отчет в том, насколько обширна скрытая здесь подоплека, ведь всякий раз, когда женщина отвечает окружающему ее миру, она отвечает мужскому импульсу, а стало быть, в свою очередь обещает посвятить себя цели мужчины. Ответ, таким образом, заключает в себе глубинное значение акта зачатия, а акт раскрытия сердца означает для женщины раскрытие себя самой, причем не только для своих чувств, но и для разумного и сознательного ответа, то есть зачатия,

    Всякий раз, когда женщина раскрывает себя для запросов мужчины, будь то раскрытие физическое, эмоциональное или ментальное, она зачинает его цель, а значит, спустя какое-то время тем или иным образом неизбежно даст жизнь какой-либо форме. Поэтому для женщины так важно научиться мудро различать, ведь если она не вполне осознает истинные запросы мужчины, она не полностью уяснит себе его истинную цель, и ее зачатие приведет либо к выкидышу, либо к рождению уродца. В этом и заключается ответственность женщины, и именно она лежит в основе тех старомодных ценностей, что запрещают женщине вступать в половую связь с мужчиной вне брака.

    Эволюция устроила все таким образом, что, хотя женщине и не пристало указывать мужчине, как ему действовать, она имеет полное право выбирать себе брачного партнера. Женщине нет никакой необходимости быть ковриком для вытирания ног, равно как и нет необходимости давать ответ на ту цель, которая противна ее убеждениям. Иными словами, женщина выбирает себе мужчину соответственно своим представлениям о том, что значит быть женщиной.

    Таким образом, акт различения у женщины имеет двоякую направленность. Во-первых, он дает ей возможность выбирать мужчину, цель которого представляется ей приемлемой, а во-вторых, позволяет ей верно зачать цель этого мужчины. Именно в этом заключается истинная сила женщины, ведь несмотря на то, что она не может повелевать мужчиной, в ее власти решать, кто будет тем мужчиной, которого ей предстоит увлечь, взрастить и которому она пообещает себя.

    Здесь нам стоит сделать небольшое отступление, касающееся того врожденного свойства женщины, которое часто бывает порицаемо, но на самом деле вполне для нее нормально и естественно. Я имею в виду женскую склонность к непримиримому соперничеству. Чтобы разобраться с этим в высшей степени естественным ее качеством, следует иметь в виду, что то, что мужчины принимают за соперничество, вовсе не является таковым, но скорее представляет собой обоюдное приложение усилий. Учтите, что мужчина, как правило, бывает весьма проникнут духом мужского, и потому для него очень большое значение имеет принцип единства. Поэтому он постоянно ищет сотрудничества и товарищеских отношений с другими мужчинами. Заметим в связи с этим, что, если мужчина как следует не обучен оказывать женщине должное почтение, он будет ставить своих друзей-мужчин на первое место и в результате пренебрегать собственной женой.

    Истинное соперничество мужчин, таким образом, не является социально обусловленным, как, например, в случае борьбы против кого-то другого ради чьей-то благосклонности, успеха в бизнесе или награды. Оно представляет собой товарищество мужчин, стремящихся реализовать свой истинный потенциал, а значит, является своего рода взаимной поддержкой, взаимным воодушевлением и соучастием. То есть я хочу сказать, что мужчины соревнуются друг с другом, а не друг против друга. Это в значительной мере соперничество в том духе, что "если ты это можешь, то могу и я" или "если я это могу, то можешь и ты".

    А вот у женщин все совсем не так, по той причине, что женщине нужно увлечь избранного ею мужчину. Если вы настоящая женщина, то и выделите того, кто обладает качествами, приличествующими настоящему мужчине. Но коль скоро вы в состоянии определить его цель и достоинства, это под силу любой другой женщине, и до тех пор, пока вы не увлекли его и не заставили счесть вас своим женским отражением, любая другая женщина вольна сделать это первой. Результат? Не думаю, что о нем есть необходимость говорить. Вы и так знаете, о чем я!

    Стало быть, если вам когда-либо и случится испытать к другой женщине чувство товарищества, имейте в виду, что две женщины никогда не смогут быть так близки, как двое мужчин, по той причине, что социальное существо, то есть тональ, по своей природе склонно к отдельности. В результате у мужчины бывает масса друзей, а для женщины есть только другие женщины, соперничающие не с ней, а против нее!

    Пусть, однако, вас это не беспокоит, поскольку здесь все так, как и должно быть. Коль скоро женщина есть непознанное, то она — тайна даже для себя самой, несмотря на то что эта тайна включает в себя элемент различения и "соперничества против". Всякая женщина уникальна и обладает уникальным представлением о цели. Но, пока она не найдет мужчину, способного материализовать для нее эту цель, она остается только чувствующей, а потому тайной даже для себя. А чтобы найти такого мужчину, женщина должна соперничать с другими женщинами, и в процессе этого она обретает способность различать с невероятной ясностью и энтузиазмом!

    Относительно элемента соперничества вспомним также, что тайна может быть тайной только в том случае, если рна остается непознанной. Поэтому никогда не следует раскрывать подругам свои хитрости, ибо, поступив так, вы в конце концов пожалеете. В том, чтобы делиться с ними чем-то, нет ничего дурного, но при этом вовсе не обязательно касаться сомнительных и отталкивающих сторон вашей жизни. Дерзать, действовать и хранить молчание — вот золотое правило женщины. Возвращаясь теперь к подоплеке зачатия, нам следует рассмотреть вопрос об истинном смысле воспроизводства.

    При этом важно иметь в виду, что человечество в целом по сути своей гермафродитно, то есть соединяет в себе мужскую и женскую стороны. Учтем теперь, что мужское есть в совершенно буквальном смысле проявление духа на физическом плане, тогда как женское — проявление на физическом плане тоналя. Далее, примем во внимание, что эволюция осознания может беспрепятственно происходить только в том случае, когда имеет место подлинное разумное сотрудничество мужского с женским и, разумеется, человека с его собственной внутренней противоположностью.

    Таким образом, общей целью творения, в том числе и разделения полов, является, в сущности, эволюция осознания, и для этой цели каждый мужчина, кроме всего прочего, наделен творческой силой. Как мы уже знаем, творить — это огромная ответственность, ибо можно творить то, что согласуется с целью духа, а можно и порочных уродцев-разрушителей. Однако, как мы уже знаем, истинная ценность и задача женщины состоит в ее способности к различению и зачатию.

    Благодаря способности разумно и сознательно давать ответ на цель жизни женщина дает ответ также на цель духа и в конечном счете на цель мужчины своей жизни. Иными словами, ответственность женщины состоит как в том, чтобы выбрать брачного партнера, чья цель согласуется с целью духа, так и в том, чтобы точно эту цель воспроизвести.

    Чтобы как следует в этом разобраться, важно иметь в виду, что женщина, или тональ, собственно говоря, не творит в полном смысле этого слова, но дает те средства, при помощи которых может быть зачата взращена и в итоге воспроизведена цель духа. Это, однако, в значительной степени вопрос практики, поскольку эволюция осознания может иметь место только в том случае, когда мужчина вновь и вновь пытается сотворить совершенное состояние осознания. Таким образом, мужчина и женщина должны осуществлять сотрудничество, при котором мужчина всячески стремится творить в согласии с целью духа, а женщина всячески пытается зачать то, что согласуется с целью духа. В этом случае они будут разумно сотрудничать для рождения предназначения, то есть эволюции осознания.

    Именно такой акт наивысшего разумного сотрудничества приводит к тому, что мы назовем размножением. Речь идет о размножении не только на физическом, но и на эмоциональном и ментальном уровнях, поскольку для эволюции осознания необходимо размножение на всех этих уровнях. Физическое размножение — вещь самоочевидная, ведь ясно, что, если человечество перестанет воспроизводить самое себя, эволюция осознания прекратится. Но необходимо также и размножение на эмоциональном и ментальном уровнях, так как эмоциональное размножение есть акт намерения материализовать наши мечты, а ментальное размножение — акт обмена знанием в процессе стремления к этим мечтам.

    Неотъемлемой частью цикла воспроизводства является менструация — естественная функция женского тела, которую столь многие женщины считают тяжким бременем, а то и вовсе проклятием. Как это ни печально, из-за этого заблуждения вряд ли кто-то из нынешних женщин обращает внимание, насколько величественна и чудесна эта сторона их тайны, и потому они недопонимают, то есть в совершенно буквальном смысле не в полной мере зачинают представление о важности этой функции женщины.

    Менструация, подобно зачатию и рождению, происходит на всех трех уровнях приложения человеческих усилий — физическом, эмоциональном и ментальном. Это важнейшая функция, необходимая для того, чтобы освободить пространство для нового. Если мы возьмем физическую менструацию, то увидим, что женщина менструирует, только когда не произошло зачатие. Соответственно, хотя чрево и готово к зачатию, его содержимое не может быть усвоено, а значит, должно быть отторгнуто, чтобы подготовиться к принятию чего-то нового. Этот аспект женской тайны более других внушает благоговейный трепет, поскольку, даже сама того не зная, настоящая женщина способна управлять и управляет зачатием. Вот почему она иногда зачинает, а иногда нет. Но этот акт не сознательный, а полностью опирающийся на чувство.

    Существует несколько факторов, оказывающих влияние на акт зачатия, но важнейшим из них является чувство безопасности. Если женщина не чувствует, что она может зачать безопасно, она не забеременеет. Чувство отсутствия безопасности может быть порождено всем, чем угодно, например, ощущением того, что сейчас неподходящее для этого время, что мужчина пока не хочет детей, что они не могут позволить себе иметь детей, что мужчина недостаточно предан семье и так далее. Но подоплека здесь та, что женщина в сокровеннейших глубинах своего существа по той или иной причине чувствует, что зачатие будет ошибкой, а потому непроизвольно его блокирует.

    Разумеется, я говорю здесь о настоящей женщине, принимающей на себя всю полноту ответственности за то, что она женщина. Я не имею в виду женщин, которые отказались от ответственности ради безответственности, женщин, которые беременеют, как только им помашут рукой, не разобрав даже, чья это рука! Не обладая самоуважением, безответственные женщины рады спать с кем попало и зачинать цель какого-нибудь Тома, Дика или Хэрри, даже если у них вовсе нет никакой цели! По существу, для подобных женщин физическое зачатие часто бывает тем, при помощи чего они пытаются склонить и склоняют мужчину к некоему подобию преданности.

    Если все это написано о вас, то не ждите, что я стану подыскивать вам оправдания. Я знаю, что правда ранит и что большинство из нас предпочли бы вовсе ее не слышать, но у всех нас есть выбор, что делать со своей жизнью. Как мужчина, я не хочу и не буду прощать того, что сделали с женщинами безответственные и испорченные мальчишки. Взамен я предлагаю вам ясность, необходимую, чтобы сбросить груз оскорблений и обид, нанесенных этими мужчинами, и вновь стать настоящей женщиной. Выбор за вами!

    Но вернемся к нашему разговору о менструации и зачатии. Итак, после менструации женщина вновь готова зачать, и не только физически, но также эмоционально и мысленно. Понять это можно, приняв во внимание, что в течение примерно двух дней перед менструацией и четырех дней после нее женщина пребывает в совершенно ином состоянии разума, временно войдя в состояние осознания, не являющееся для нее нормой. В этом измененном состоянии осознания она способна воспринимать нюансы, к которым обычно бывает нечувствительна. Это происходит потому, что во время менструации женщина тщательнейшим образом готовит себя к новому. Но поскольку женщина всегда чувствует новое задолго до того, как начинает понимать, что оно представляет собой в действительности, она воспринимает его как нечто неожиданное. Новое для женщины, таким образом, всегда принимает форму предчувствия неожиданного, а потому, кроме всего прочего, пугает и смущает ее. В результате женщина довольно часто становится весьма эмоциональной, раздражительной, и, не будучи сдерживаема мужчиной, способным и обязанным внушить ей чувство безопасности, может легко запутаться в своих мыслях. Если же в жизни менструирующей женщины есть сильный мужчина, благодаря чувству безопасности ее ум чрезвычайно обостряется, и она становится восприимчивой к самым тончайшим нюансам. Выясним теперь, какую роль в зачатии играет мужчина. Разумеется, женщина не может зачать, если мужчина прибегает к контрацепции или если по той или иной причине так вынуждена поступать она сама. Разумеется, здесь мы как и прежде говорим о зачатии на трех уровнях — физическом, эмоциональном и ментальном.

    Несмотря на то что мы рассматриваем здесь акт зачатия во всей полноте, а не только как физическое зачатие, роль мужчины будет гораздо проще понять, ограничившись вначале чисто физическим процессом. Если необходима контрацепция — а такая необходимость возникает в любой нормальной семье, — прибегать к ней всегда должен мужчина. Независимо от применяемого метода, контрацепция никогда не должна быть обязанностью женщины по той простой причине, что необходимость контрацепции сбивает женщину с толку.

    Говоря так, я не имею в виду, что женщины глупы и не способны сложить два и два. Я имею в виду глубинные внутренние порывы женщины, которые не имеют абсолютно ничего общего с рациональным мышлением, но непосредственно связаны с чувствованием и настоящей женственностью. Это наиболее очевидно в том случае, когда речь идет об использовании таблеток, поскольку при этом не только кардинально изменяется функционирование женского организма из-за постоянного приема гормонов, но организм к тому же пребывает в постоянном замешательстве из-за ложных симптомов беременности. В результате женщина должна бы продолжать воспринимать мужское семя, но зачатие для нее оказывается невозможным. Кроме того, она постоянно "беременна", но эта "беременность" не получает развития, а потому женщина не может ничего родить!

    Представьте себе теперь, что мужчины, толкающие на подобное женщин своей жизни, поступают с ними так же в эмоциональном и ментальном плане. Такие мужчины пытаются использовать женщину или, говоря более точно, злоупотребить ею, не возлагая на себя в этих взаимоотношениях никакой мужской ответственности. В результате такие мужчины приводят женщину в не меньшее замешательство, чем таблетки, так как постоянно внушают женщине неоднозначные и в высшей степени запутывающие идеи. Ведь если такой мужчина проявляет страстную любовь к своей жене, но не ждет от нее зачатия, он затем столь же страстно начнет отстаивать идею постройки нового дома, но лишь затем, чтобы на следующий день сказать, что он передумал. Такой мужчина только "имеет" женщину физически, эмоционально и мысленно, приводя ее в такое замешательство, что она чувствует себя "изнасилованной".

    Очевидно, наиболее простым и эффективным способом контрацепции для мужчины является использование презерватива. Если он поступает так, то идея, внушаемая женщине, оказывается простой и понятной: "Мы просто играем, ничего серьезного". Однако мужчина должен иметь в виду, что, пользуясь презервативом, он не должен применять также и эмоциональный и ментальный презервативы, а это, увы, происходит довольно часто. Большинство нынешних мужчин знают лишь, как поделиться с женщиной своим телом. В результате будучи, быть может, прекрасным любовником в постели, такой мужчина часто полностью замыкается, когда речь заходит о том, чтобы поделиться своими эмоциями, чувствами, идеями, мыслями, страхами, сомнениями, опасениями, надеждами, желаниями, мечтами и тому подобным. Значит, он не оплодотворяет женщину ни на каком уровне — ни на физическом, ни на эмоциональном, ни на ментальном, и, не позволяя произойти зачатию, еще удивляется, почему женщина не оказывает ему поддержки и не может дать жизнь желаниям и мечтам, которыми он никогда с ней не делился!

    Таким образом, ответственность за прибегание к контрацепции и выбор методов ее в весьма значительной степени лежит на мужчине. Ведь не кто иной, как мужчина, либо производит дающее жизнь семя, либо препятствует этому, и точно так же именно он либо оплодотворяет женщину на эмоциональном и ментальном уровнях, либо лишает ее возможности зачать его эмоциональные стимулы и мысленные импульсы.

    Когда же мужчина принимает на себя ответственность за половой акт и акт контрацепции, он тем самым считает своим долгом полностью поделиться с женщиной. Зная, что ответственность за то, чтобы указать путь и взять инициативу, лежит на нем, настоящий мужчина обязательно сделает так, что у женщины не будет сомнений насчет того, имеет ли она дело только лишь с "исследованием возможностей" или же с чем-то серьезным, что должно быть зачато и рождено. Если мужчина поступает так, то женщина всегда с готовностью участвует в исследовании всех аспектов их взаимного стремления к достижению цели мужчины, поскольку в глубине души она знает и верит, что, найдя нужное направление и указав цель, он возьмет на себя инициативу, и, будучи оплодотворена на всех уровнях, она получит возможность зачать эту цель, дать ей жизнь и взрастить ее, тем самым полностью материализовав. Но до тех пор женщина вполне довольствуется тем, что отторгает старое ради нового, и даже начинает управлять своей менструацией. В связи с этим интересно отметить, что настоящая женщина, подчиняющаяся инициативе сильного мужчины, непроизвольно начинает менструировать в любое время только потому, что мужчина указал новое направление. Вдумайтесь, сколь удивительна эта способность женщины. В то время как многие мужчины месяцами, а то и годами держатся за устаревшую идею или концепцию, просто боясь признаться в том, что она не работает, настоящая женщина способна отбросить ее тут же, получив от мужчины лишь намек! Тут же начав менструировать, женщина тем самым приступает к отторжению старого, готовясь к новому! Как мужчина, я нахожу, что это поистине поразительная способность! Прежде чем мы перейдем к следующей главе, мне хотелось бы дать вам еще один совет. Мужскую контрацепцию ни в коем случае не следует считать оправданием добрачного секса, по той простой причине, что половой акт есть акт зачатия, а потому не должен совершаться иначе, как между мужем и женой. Это естественным образом следует из всего вышесказанного. Приняв это во внимание, мы увидим, что старомодная практика ухаживания обладает огромной ценностью. Ухаживая за женщиной, мужчина всеми силами старается захватить ее внимание, и, если он оказывается в этом плане хорош, женщина получает от проведенного с ним времени огромное наслаждение. Тем не менее, пока мужчина не предложит ей себя в качестве брачного партнера, женщина знает, что он пока только лишь приценивается, а значит, для нее не настало еще время принимать его всерьез. Но если она все же поступит так, то сделает огромную ошибку, попытавшись зачать от мужчины, ей не преданного, а конечным результатом этого будет либо то, что он бросит ее ради другой девушки, либо будет наслаждаться прелестями брака, не являющегося браком, и преданности, не являющейся преданностью. Вступив в отношения, не основанные на преданности, женщина сможет винить только себя в том, что стала этому мужчине наложницей!

    Глава двадцать первая. Женщины и приспособляемость

    Приспособляемость играет в жизни настоящей женщины весьма существенную роль, поскольку приспособиться означает выжить. Однако в связи с этим возникает важный вопрос: как лучше всего приспособиться, не утратив при этом женственности? Больно видеть, как часто женщины просто следуют по пути мужчин вместо того, чтобы научиться приспосабливаться к ним, чтобы выжить в мире мужского господства. Таким образом, истинная задача женщины состоит в том, чтобы выработать в себе достаточную гибкость, позволяющую двигаться в русле цели мужчины, при этом сохраняя свою индивидуальность. Разумеется, это весьма сложная задача, решить которую не так-то легко, поэтому давайте подробней рассмотрим, что же она на самом деле подразумевает.

    Что можно сказать о женщинах, глядя на сегодняшний мир? С одной стороны, есть женщины, представляющие собой пресловутые коврики для вытирания ног, то есть людей второго сорта. Такие женщины не обладают каким-либо чувством собственной значимости, а об их самоуважении не приходится и говорить. Они во всех отношениях не более чем домработницы и рабыни своих мужей или сожителей, любая прихоть которых является для них безусловным приказанием. Эти несчастные существа, от которых то и дело хотят невозможного, в полном смысле слова влачат жалкое существование.

    С другой стороны, есть женщины, которые сказали, что с них хватит, и принялись отстаивать свои права и бороться за равенство и свободу. Их, как и женщин первого типа, легко узнать, ведь наблюдая за женщиной рядом с мужчиной ее жизни, тут же видишь, кто из них на самом деле "носит брюки". Это женщины, включившиеся в соревнование с мужчинами, и потому прочно укрепившиеся в роли матери. Любой мужчина для них — это неразумный мальчишка, которому нужно сказать, что, как и когда ему делать. Эти женщины преисполнены духа собственного превосходства и уверены, что "все, что могут мужчины, мы можем сделать лучше".

    Это, разумеется, две крайности, между которыми имеется целый спектр женщин, в той или иной мере склоняющихся к одной из них. Но учтите, что для того, чтобы быть настоящей женщиной, вы не должны позволять себе впадать ни в одну из этих крайностей, так как ни одна из них не принесет вам ни истинного счастья, ни истинных достижений.

    Чем замечательна настоящая женщина, так это своей удивительной способностью уравновешивать две стороны своей натуры — материнскую и женскую. Этому и должна научиться женщина. Иными словами, она должна знать, когда играть роль взращивающей матери, а когда зачинающей женщины. Что же это означает на практике?

    Эволюция осознания происходит таким образом, что для того, чтобы породить новое знание, нужно войти в неизвестное, так как в противном случае мы просто — напросто застрянем в уже известном. Но женщина неизменно входит в непознанное первой. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что женщина непознанна по самой своей природе. Соответственно, "вхождение в непознанное" означает лишь то, что женщина совершает поиски в своем внутреннем мире. Во время этих поисков она, разумеется, сталкивается с хаосом, ведь, как вы помните, непознанное хаотично до тех пор, пока не будет приведено к упорядоченной структуре познанного. На деле это означает, что женщина будет видеть самые различные возможности, одни из которых окажутся вполне приемлемыми, а другие — менее желательными.

    Однако все те возможности, с которыми женщина сталкивается в непознанной области своей внутренней сущности, являются только потенциалом, а потому не представляют сами по себе никакой ценности. Ценность они обретают только в том случае, если их можно каким-то образом материализовать. Но материализация предполагает практическое применение и, разумеется, различение, поскольку, прежде чем мы сможем материализовать какую-либо из этих возможностей, нам следует выяснить, какие из них лучше всего подходят для нашей цели.

    Из всего того, что вы успели прочесть, следует, что вхождение в непознанное является в значительной мере актом сердца, так как, имея дело с иррациональным, мы на самом деле можем полагаться только на свою интуицию. Но различение — это акт разума, поскольку требует разумного подхода. Мы, таким образом, видим, что женщине приходится выбирать одно из двух. Войдя в неизвестное и увидев, какие перед ней открываются возможности, она может либо переложить акт различения и практическое воплощение на мужчину, либо заняться этим сама.

    Имейте в виду, что, хотя женщина должна различать, мужчину какого типа и какого рода предназначение она собирается поддерживать и взращивать, выбрав своего мужчину, она не должна стоять на его пути. Решать, что ему на пользу, а что во вред с точки зрения его цели, — дело исключительно самого мужчины. Если женщина не позволяет мужчине принимать такое решение, то она не поддерживает его предназначение, а пытается реализовать ту цель, которую пытается взвалить на мужчину.

    Поймите, однако, правильно: говоря, что женщине не следует стоять на пути мужчины, я никоим образом не имею в виду, что ей надлежит отдать ему свою силу. Быть ковриком для вытирания ног и настоящей женщиной — далеко не одно и то же. Женщина-коврик считает себя глупой и ни на что не способной, а потому не прилагает никаких усилий к тому, чтобы быть личностью в своем праве. Такая особа даже не пытается быть женщиной, но просто отдает своему мужу все — от влагалища до самоуважения. Для таких женщин не имеет значения, как с ними обращаются, зато им не требуется ни думать, ни действовать, ни брать на себя какую бы то ни было ответственность. Стало быть, для женщины-коврика не становиться на пути мужчины означает быть босоногой беременной кухаркой, в то время как ее муж заводит шашни с другой, более прямоходящей женщиной!

    Настоящая же женщина входит в непознанное, и вместе с тем предоставляет мужчине все возможности решать, какой выход будет наилучшим. Но даже поступая так, она прежде прорабатывает все возможные варианты для себя, а потому не может оказаться жертвой мужского надувательства или обмана. Именно поэтому настоящие женщины часто устраивают скандалы мужчинам, которые либо пытаются игнорировать их роль в своей жизни, либо просто не прислушиваются к ним, не желая брать инициативу в свои руки.

    Но если женщина решит, что она может делать все не хуже мужчины, и будет делать все сама и по собственной инициативе, то тем самым возьмет на себя роль матери и закончит тем, что станет "мужчиной второго сорта". Если ей хочется именно этого, то все чудесно и замечательно, но лишь при условии, что такая женщина согласна всю оставшуюся жизнь играть материнскую роль и не стремиться стать настоящей женщиной.

    И все же основная масса семейных проблем связана именно с предоставлением мужчине возможностей, ведь связав свою жизнь с мужчиной, пока не заявившим своих прав на мужскую силу, вы оказываетесь в весьма затруднительном положении. Такой мужчина будет либо решительно отвергать ваши предложения, а значит, ничего из сказанного вами не будет сочтено верным, либо вы будете говорить до посинения, но он так и не сможет ничего сделать с тем, что вы попытаетесь ему дать. Уверен, что в мире нет женщины, не прошедшей через подобное разочарование.

    Могу, однако, утешить вас тем, что именно благодаря этому испытанию настоящая женщина получает возможность воспользоваться тайной самой себя. Ведь входя в непознанное первой, женщина первой и видит все то множество возможностей, которое таит любая жизненная ситуация. Мужчины же, не заявившие пока своих прав на мужскую силу, всегда идут на шаг позади, а если они упрямы или подвергаются со стороны женщины угрозам, то неизбежно окажутся позади на несколько шагов.

    В результате женщине остается лишь одно — учить мужчину ее жизни дорасти до того, чтобы заявить свои права на мужскую силу, играя в этот период по отношению к нему роль матери. Это единственный путь, так как женщина может стать настоящей женщиной, лишь когда ее мужчина станет настоящим мужчиной. Так что если вам не повезло встретить настоящего мужчину, у вас нет иного выхода, как стать для вашего избранника матерью и вырастить из него настоящего мужчину. Но при этом вам придется выслеживать его с этой целью. Если вы станете делать это в чересчур откровенной манере, он будет изо всех сил с вами воевать, и в конце концов скорей всего сбежит, не испытывая и тени благодарности ни к вам, ни вообще к женщинам, которые считают, что могут научить мужчину, как стать мужчиной.

    Чтобы понять это, следует иметь в виду, что, хотя вы можете окружать своего избранника материнской заботой в смысле взращивания его и его цели, вы никогда не сможете научить его быть мужчиной, точно так же как рыба не может научить птицу летать! Однако если вы станете взращивать его способность к различению, он со временем начнет различать; если же вы затем станете взращивать его желание к материализации, вы сможете ненавязчиво подтолкнуть его в нужном направлении и со временем он привяжется к вам также и на физическом уровне. Имейте в виду, тише едешь — дальше будешь! Толкните льва слишком сильно, и он зарычит! Толкните льва чересчур поспешно, и он вас сожрет!

    На практике это сводится к тому, что женщине приходится быть матерью в том плане, чтобы воспитать у мужчины представление о том, каковы должны быть его собственные устойчивость, потенциал и предназначение, а затем пробудить у него желание этому представлению соответствовать. Но когда это сделано, мать должна тут же отойти в сторону, позволяя мужчине принимать решение, брать на себя инициативу и, самое главное, действовать. В этот момент женщина расстается с ролью матери и входит в роль женщины. И, сделав так, что ее избранник стал мужчиной, она должна быть готова подчиниться его инициативе, принять его "семя" и зачать ту цель, которую он теперь себе поставил.

    Любая настоящая женщина, проделавшая подобное, скажет вам, что это поначалу не только неблагодарное занятие, но к тому же еще и далеко не самое легкое. И дело не столько в том, что это само по себе трудно, сколько в том, что мужчины по сути своей довольно-таки глупые создания. То есть не то чтобы им не хватало ума, просто эволюция идет именно таким образом. Чтобы уяснить это, вспомните, что мужское соответствует духовному на физическом уровне, но мужчина попросту не знает, что это за собой влечет и как подойти к материализации цели духа. Значит, задача войти в непознанное для поиска того, что наделило бы мужчину пониманием, кто и что он есть и какова его цель в жизни, ложится в основном на женщину. Найдя это, она с помощью своих материнских качеств должна привести своего избранника к принятию этого понимания и взрастить в нем желание стать настоящим мужчиной. Но совершив это, женщина должна отойти в сторону и позволить мужчине открыть для себя, что в действительности значит быть мужчиной и как ему заявить свои права на силу в этом качестве.

    Но как раз этот последний шаг и оказывается самым трудным для матери в женщине, ведь, как хорошо известно всякой женщине, поначалу мужчине, как и любому маленькому мальчику, обучение дается с невероятным трудом. В

    результате она то и дело оказывается вынуждена либо смириться с его неспособностью, либо выступить в роли матери, чтобы предотвратить то, что легко может обернуться бедой. Но в последнем случае ей не придется рассчитывать на какую-либо благодарность — ее разве что станут укорять, что, дескать, она все время стремится командовать!

    Однако имейте в виду, что иного пути, в сущности, нет. Порой, как в рассмотренном случае, в женщине, стремящейся сохранить что-то для себя дорогое, будет просыпаться мать. В этом нет ничего дурного, когда речь идет о воспитании сына, но путать с сыном мужа вовсе не стоит. Конечно, многим мужчинам случается вести себя совершенно по-мальчишески, но они, тем не менее, не мальчишки, а взрослые мужчины! Поэтому когда в женщине просыпается мать и начинает объяснять мужчине, что ему делать, он бывает не в состоянии отделаться от чувства собственной глупости и неполноценности. В результате он, кроме всего прочего, утратит изрядную долю самоуважения и уверенности в себе, разве что женщина вовремя поймет, что ей нужно отойти в сторону.

    Если сыграть роль матери совершенно необходимо по той причине, что вы чувствуете, что иначе вы все потеряете, то, разумеется, поступайте так, но имейте в виду, что это дорого обойдется вам и вашему избраннику. Поэтому думайте и тщательнейшим образом взвешивайте, прежде чем отпустить тормоза и выступить в этой роли, пусть даже на короткое время. Помните, что, поступая так, вы всякий раз выбиваете у мужчины почву из-под ног, и на то, чтобы подняться, у него-в зависимости от его устойчивости как личности — может уйти не один год.

    Из всего прочитанного вам как женщине, несомненно, становится видно, что в том, чтобы ругать мужчину за недостаток знаний и глупость, нет никакого толку. Вместо этого вы должны сосредоточиться на том, чтобы досконально изучить обе свои стороны, материнскую и женскую, и научиться использовать их наилучшим образом.

    Главный вопрос борьбы за выживание, таким образом, состоит не в том, как выжить в мире мужчин, а в том, как суметь приспособиться к нуждам мужчины. Иными словами, женщина должна научиться приспосабливаться, не теряя своей женственности, а это возможно лишь при условии самодисциплины.

    Глава двадцать вторая. Путь вперед

    В этой небольшой книжке я указал вам направление. Теперь уже от вас зависит, что вы вынесете из нее и сможете использовать для того, чтобы найти в жизни свой путь женщины. Если вы займетесь таким поиском, то увидите, что благодаря полученным сведениям для вас начнут открываться новые, неизвестные прежде сферы, и приобретенный там опыт принесет вам новое знание, то есть новую силу.

    Продвигайтесь не спеша, и я обещаю вам, что пройдет совсем немного времени от вашего первого шага и вы станете жить этим новым знанием. Именно это означает заявить свои права на силу. Этого за вас не сделает никто. Заявить свои права на силу можете только вы сами.

    Учась заявлять свои права на силу, вы научитесь быть настоящей женщиной. В какой мере вы этому научитесь, зависит от того, на сколь большую силу вы сможете претендовать. Если эта сила будет небольшой, вы приобретете небольшое количество знания о том, что значит быть настоящей женщиной, но если вы заявите права на большую силу, вы узнаете об этом многое.

    Я не могу сказать вам, сколько времени вам понадобится, чему вам предстоит научиться и чего достичь, ибо это полностью зависит от вас. Как представительница тоналя на физическом уровне, вы ни в коем случае не должны забывать, что не существует руководства по эволюции осознания. Точно так же как дух, развиваясь, должен написать руководство для себя, мужчина вашей жизни должен научиться писать свое руководство. Это руководство будет и вашим, ведь цель мужчины должна быть предназначением его духа, и в этом смысле это и ваша цель.

    Сущность этого руководства и то, как мужчина вашей жизни его напишет, определяется четырьмя факторами. Это, во-первых, ваша способность различить истинную цель духа, во-вторых, ваша способность увлечь нужного мужчину, обладающего нужной целью, в-третьих, ваша способность выработать у мужчины должное видение, и в-четвертых, ваша способность отойти в сторону, позволив своему избраннику заявить свои права на силу мужского. Если это удастся, мужчина начнет писать руководство и вести вас к полному раскрытию вашего потенциала как женщины. Но только если это удастся.

    Главная ответственность, ложащаяся на плечи каждой настоящей женщины, состоит в том, что, будучи представительницей тоналя, она не может ссылаться на свое неведение. Ей ни в коем случае нельзя говорить: "Я не знаю как". Все мы приходим в этот мир "незнающими как", но затем медленно, но верно в нас начинает просыпаться понимание того, что если мы не "узнаем как", то так и умрем невежественными.

    Все, что нам в действительности нужно сделать, — это открыться окружающему нас миру. Этот мир — женский, и Великая Мать всего сущего всегда готова научить нас и показать нам путь при условии, что мы готовы открыть ей свое сердце и прислушаться к ее наставлениям. Пусть ваше видение предназначения духа будет основано на том, чему учит нас Великая Мать. Иными словами, вы как женщина должны воспитывать в себе способность отвечать жизни так, чтобы извлекать из нее все, что понадобится вам в вашем поиске женственности.

    Я набросал вам карту той области, сквозь которую до вас прошло множество женщин, и если вы используете ее мудро, она принесет вам огромную пользу. Но помните, что, как женщина, вы должны теперь составить план собственного поиска и выбрать собственное направление. Здесь вам поможет ваше чувство предназначения. Так что верьте своему видению этой цели, и прежде всего верьте в себя, ведь в конце концов эта вера — все, что у вас есть.

    На своем пути вы встретите других женщин, ведущих тот же поиск, — идите с ними, пока вам с ними по дороге, ибо такое сотрудничество многому научит и вас, и их. Но помните, что женщины — всегда соперницы друг другу, так что если вы намерены преуспеть в своем поиске, то, как женщина, вдруг увидите, что вынуждены соперничать даже с лучшей подругой. Так устроила эволюция, поэтому не допускайте, чтобы это вас чересчур беспокоило. Помните также, что женщина есть непознанное, а потому является тайной даже для себя самой. Но всякая тайна бывает тайной лишь до тех пор, пока остается непознанной. Потому не пытайтесь открыть себя другой женщине, ибо в этом случае вы можете только разрушить свою подлинную природу, а значит, перестанете быть той чудесной тайной, которая и являет собой истинную сущность женщины. Так что говорите, делитесь всем, чем сочтете нужным, но всегда помните, что золотое правило настоящей женщины — дерзать, действовать и хранить молчание.


    Примечания:



    4

    От англ. stalkind — "выслеживание". — Прим. перев.