ЗНАКИ В СУДЬБАХ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ

На самом деле знаки, проявки, подсказки Вселенной в жизни великих, известных людей ничем не отличаются от знаков в жизни и судьбах обычных людей. Но их значение, смысл и суть более видны, заметны и часто недвусмысленны. Каждый шаг, каждое событие, чаще всего содержащее дополнительную информацию, фиксируется журналистами, преподносится самими представителями элиты как событие, которое повлияло на их мировоззрение, жизнь, событие, принятие того или иного решения. Или не повлияло, поскольку человек не обратил внимание на предупреждение, но это, к сожалению, уже необратимо.

Владимир Семенович Высоцкий. Актер, поэт, певец, гений своего времени. Умер 25 июля 1980 года. Смерть, которая потрясла многих, несмотря на то что сообщение о его смерти не появилось в официальной хронике.

Но ведь он уже умирал. Умирал ровно за год до смерти, 25 июля 1979 года, на съемках, где была зафиксирована клиническая смерть. Но его реанимировали. Он ожил, чтобы прожить еще год. Внял ли он предостережению, которое прошло, как вы видите, и в Законе матушки-природы в виде физиологической смерти, и в Законе в виде точной даты. Нет? Не изменил своего привычного графика, не изменил отношения к жизни. Последний спектакль в Театре на Таганке сыграл, напичканный обезболивающими.

Святослав Федоров. Врач-офтальмолог, великий ученый, подаривший тысячам людей зрение. В его жизни было несколько ярких, знаковых моментов.

Первый – это поступление в летное военное училище, по дороге в которое Святослав попал под трамвай и распрощался с ногой. Страна не узнала Федорова-военного, поскольку с такой травмой невозможно было летать, но узнала великого ученого. Судьба закрыла Федорову дорогу в авиацию, но открыла в медицину.

Много позже, когда был построен комплекс «Славино» и у Федорова появилась возможность вернуться к своей мечте стать летчиком, она трагически осуществилась.

Примерно за год до трагедии Федоров приобрел легкий двухместный самолет, на котором летал сам и в сопровождении инструктора над территорией под Дмитровой. Спустя время был приобретен злосчастный вертолет, который около полугода стоял в 100 метрах от его дома и не мог взлететь, так как не могли оформить все необходимые документы.

Первое предостережение прозвучало за год до трагических событий, когда разбился двухместный самолет, на борту которого находились инструктор и девушка. Несколько дней отделяло покупку вертолета и катастрофу. Но никто не заметил этой страшной трагедии, поскольку отождествить угрозу от полета с этим событием было нелегко.

Вертолет разбился практически через год после трагедии с самолетом, на пути из Тамбова.

Как вы видите, в описанном сюжете обилие знаков. И Закон порядка, и Закон матушки-природы, и Закон хаоса.

Многие видели фильм «Дневной дозор». Зрелищный, захватывающий, пугающий. Да, его мистическая суть в виде предостережений уже коснулась тех, кто принимал участие в этом фильме. Вспомним лишь один эпизод. День рождения, который праздновали в гостинице «Космос». Вот несколько слов в сюжете о тех, кто был на съемочной площадке.

Юрий Айзеншпис. Умер через несколько месяцев после выхода фильма в прокат. Если помните, в сюжете его пробивает шар, разрывая часть груди и живота.

Юрий Лонго. Также умер через несколько месяцев после выхода фильма. Когда в зал вошли представители инквизиции, чтобы забрать виновного, в зале взорвались лампочки. Одна из них, и это ярко показано, взорвалась над Юрием. Он пригнулся, испугавшись взрыва.

Предостережение, угроза, событийный знак.

Жанна Фриске. Молодая привлекательная женщина, которая до сих пор, по данным журналистов, не может встретить того единственного, кто стал бы ее спутником. И в фильме, а точнее, в этом эпизоде она теряет безымянный палец правой руки, на который надевается обручальное кольцо.

И это небольшая часть событий, которые произошли с героями фильма. Почему так? Да потому, что те, кто играл в нем, сыграли отчасти себя. А значит, свою жизнь, и внесли лепту в свою судьбу. Но не заметили не откликнулись на подсказки, которые сами создали по воле своей судьбы.

Андрей Григорьев-Аполлонов (группа «Иванушки-International»). Из рассказа сестры Юлии:

«Помню один забавный случай. Как-то мы всей семьей пошли в ресторан. Вдруг Андрей сел за пианино и заиграл. Кто-то из публики протянул ребенку десятку. Папе это не понравилось, но благодарный слушатель отказался принять назад деньги. Так что свой первый червонец Рыжий заработал на сцене в семь лет».

Событийный знак, указывающий на востребованность и высокую оценку таланта человека. Ну и, помимо всего прочего, указание на профессию. Что и видно из дальнейшего хода жизни:

«Андрей был артистом – демонстратором одежды. Помните, в „Бриллиантовой руке" Андрея Миронова на подиуме: „Легким движением руки брюки превращаются…" Так и у нас в Театре моды было не просто дефиле, а театрализованные спектакли. Кстати, когда Андрей стал артистом Театра моды, мама сразу перешла туда на должность главного администратора. Во-первых, Андрюша под ее присмотром, а во-вторых, так ее сыночку будут обеспечены аншлаги.

Именно в Сочи на одном из представлений почти двадцать лет назад его заметил Игорь Матвиенко (руководитель рок-группы «Иванушки-International», «Любэ»). Тогда клип его группы „Любэ" „Не валяй дурака, Америка" занял первое место на фестивале в Канне. Между прочим, в этом клипе были сняты наш Андрей и его компания в куртках сочинского пошива с портретами Горбачева и надписями „СССР. Перестройка". Спустя годы Игорь Матвиенко не забыл моего брата и пригласил в Москву».

Очень жизненный сюжет. И участие знаков рода в судьбе, активное продвижение и помощь. И знаковость событийного ряда, поскольку в описанное время, когда «Любэ» уже существовала, ни о какой группе «Иванушки-International» и речи быть не могло. Но, как видите, знаки и указания уже были.

Об уходе Игоря Сорина из группы:

«Как только Игорь объявил, что уходит из группы, Олег Яковлев (теперь один из солистов группы) прислал на конкурс свою кассету. И его выбрали из тысячи претендентов. Когда его голос услышал Сорин, он сам опешил: „Это что, я пою?" Бывают же такие совпадения! Они с Олегом даже родились в один год под знаком Скорпиона».

Безусловно, ни о каких совпадениях речи быть не может. Группа «Иванушки-International» получилась слитной, цельной, особенно с позиции Закона порядка, что замена члена группы – элемента конструкции – произошла настолько качественно. Это и знак руководству, и знак артистам, и знак нам, зрителям.

Александр Абдулов. Из интервью за год до смерти.

«Говорю же: меня Высшие Силы ведут по жизни, оберегают. Потом покажу авиабилет, он висит на почетном месте в прихожей, в специальной рамочке. Много лет назад мне приспичило срочно вылететь в Ленинград к той самой танцовщице Татьяне: решил сделать любимой приятный сюрприз, но ни на один рейс не оказалось свободных мест. Еще и погода коррективы внесла, вылеты задерживались. Какой выход? Отступить? Не в моих правилах. Пошел к знакомым девчонкам из „Интуриста": там обычно до последнего момента придерживали бронь для важных зарубежных гостей. Девчата меня всегда выручали, вот и на этот раз по просроченному студенческому билету за полцены выписали билет. Побежал на посадку, но попросил: девочки, если вдруг какой-нибудь самолет будет вылетать раньше, свистните. Уже сидел в салоне, когда подошла стюардесса и шепнула на ухо, что можно пересесть на другой борт, который уходит прямо сейчас. Мне не нужно было повторять дважды: подхватил вещички и поспешил на трап. Благополучно добрался до Питера, совершил ритуальное возложение букета к стопам Татьяны, пустился в обратный путь и только тут узнал об авиакатастрофе. Самолет, на который был выписан мой билет и из которого я выскочил в последнюю секунду, разбился. Никто из пассажиров не выжил».

Как вы понимаете, столь небольшой сюжет изобилует знаками. И то, что свыше не одобряли эту связь Абдулова, и то, что всячески старались вначале остановить, потом подсказать, перенаправить человека. Талант, который присутствует в человеке, защитил его от ошибки. Но если бы не реакция на спонтанную информацию: мол, какая разница, на чем лететь, ведь уже в самолете, – все бы оказалось по-другому.

За несколько лет до этого эпизода:

«Шрам на левой руке. Память о девушке Тане. О другой. Из-за нее на первом курсе института вены резал. Таня подумала, будто я изменил ей, и решила отомстить. Пришла после этого и рассказала. Все было очень серьезно. Могло закончиться совсем печально, если бы не товарищ, который в тот день случайно, транзитом, оказался в Москве. Он захотел повидаться со мной перед отлетом в Фергану, приехал в общежитие института и стал стучать в дверь моей комнаты. Мог развернуться и уйти, не получив ответа, но в коридоре в этот момент стоял сосед с книжкой и сигаретой, он и сказал: мол, видел, как Абдулов запирался на замок. А я врубил звук в телевизоре на полную катушку и никому не хотел открывать».

Спасли усилиями рода, поскольку друг был из родного города, соседа, который вовремя оказался на месте. Все не случайно, но также знаково. Спонтанно, но вместе с тем очень логично.

Тина Канделаки о встрече с Брюсом Уиллисом.

«Короче, запрыгнула в машину и понеслась на встречу. Брюс опаздывает на самолет, я опаздываю к Брюсу, потому что пробки. Наконец у Кутафьей башни вижу его с небольшой группой людей. Выскакиваю из машины – вот стоит он, вот стою я. Нас разделяет дорога. Перейти ее я не могу, потому что там чудовищное движение, машины идут сплошным потоком. Он смотрит на меня, я на него, беспомощно разводя руками. И тогда Брюс Уиллис, как в замедленной съемке, улыбается своей фирменной улыбкой, посылает мне воздушный поцелуй, оборачивается к своим сопровождающим, что-то говорит. И откуда-то сразу возникают машины с мигалками, перегораживают дорогу, и движение останавливается. А там ведь на самом деле нельзя перекрывать движение. Кремль…»

Красиво, эффектно и знаково. Встреча предопределена Законом, который, вмешиваясь в судьбы людей, преследует свою цель. Какую? Этого не видно в этом сюжете. В нем видно только то, что встреча не простая и явно не последняя для героев сюжета.

Тина Канделаки о знакомстве с будущим мужем.

«Стае Садальский – умница, он всегда относился ко мне как папа… Увидев Андрея с его ангельским лицом, любой бы родитель подумал: вот бы моей дочке такого. Естественно, Стасик, когда его увидел, подумал: вот бы моей Тиночке такого.

Андрей пригласил Стаса поучаствовать в рекламе своей стоматологической клиники. Стае запросил по тем временам немалые деньги: пять тысяч долларов. Андрей категорически отказался, на это Стае ему говорит: „Ладно, две с половиной сейчас, столько же потом. А посредине я тебя познакомлю с Тиной Канделаки, и ты сделаешь все, что захочешь". В тот момент подобная перспектива моего будущего супруга не прельщала, потому что он знал меня только по голосу, как и все радиослушатели, и был уверен, что и голос противный, и сама я наверняка стерва… Однако умница Стае настоял на своем. Я тебе больше скажу: если бы я тогда не вышла замуж, не факт, что сейчас я была бы замужем вообще – к сожалению. Или к счастью, потому что я замужем, у меня двое прелестных детей… Так что Стае сбагрил меня по полной программе».

Да, а ведь мог познакомить с кем угодно. Мог не знакомить ни с кем вообще. Но, сыграв роль владельца бизнеса, сыграл роль в жизни этого человека. Спонтанность Закона хаоса, с одной стороны, но с другой – расчет Закона порядка распоряжаться своим талантом убеждать и управлять.

Александр Дедюшко. Трагически погиб, выехав на полосу встречного движения и столкнувшись с другой машиной. Вместе с ним погибли жена и ребенок. Но немногие, в том числе и актер, не обратили внимание на то, что подобная ситуация, как предостережение, как подсказка, произошла с ним несколькими годами раньше. Он также уснул и выехал на встречную полосу, но успел проснуться и среагировать.

Не отложилось, не стало важным и серьезным знаком событие, последствия которого уже известны.

Многие видели сюжет от 2 марта 2008 года с концерта на Васильевском спуске в Москве. Выступала группа «Любэ». Николай Расторгуев пел песню «Давай за!..». И во время этой песни на Красную площадь вышли два президента России. Действующий – Владимир Путин и избранный – Дмитрий Медведев. Так и шли под звуки этой песни до сцены.

И что символично: именно суть этой песни отражает и годы работы В. Путина на посту президента, и работу Дмитрий Медведева в Кремле. В чем, спросите вы?

Песня «Давай за!..» является ключевой в фильме «Спецназ», герои которого наводили порядок в Чечне и на территории России. Именно с этой сложнейшей задачей столкнулся Владимир Путин. И успешно справился. Как справился и с остальными задачами, приведя страну к нормальному переходу власти, приведя своего преемника.

Дмитрий Медведев все это время работал под руководством президента, оказывал помощь и поддержку, шел плечом к плечу, как и было видно из сюжета.

В этом сюжете виден и Закон Бога, и Закон, и Закон порядка. Конечно, сюда можно добавить и символ партии власти «Единая Россия» – медведя. Медведев – медведь – символично, учитывая, что эта партия победила на выборах.

Да и сама история власти в России в XX веке знаковая. Николай II закончил свой век под Екатеринбургом, позднее Свердловском, откуда родом был первый президент России Б. Ельцин, на смену которому пришел В. Путин. Видите, история монаршей власти, уйдя из Санкт-Петербурга, вернулась к его сынам.

Когда вы смотрите на эти сюжеты, то понимаете, что ничего случайного не бывает. Может казаться случайным, выглядит случайным, есть желание, чтобы было случайным, но оказывается, что это не так. Встреча, комментарий, реплика, событие – все в той или иной степени отражает нашу жизнь как зеркало. Как много зеркал разного порядка и уровня. И взгляд, непредвзятый, брошенный на это зеркало, в состоянии сделать вашу жизнь более комфортной и более счастливой.

ИМИТАЦИЯ ЗНАКОВ

Имитация знаков широко распространена в повседневной жизни. Естественно, осознавая или нет значения знака, люди тянутся к этому. Это дает, как им кажется, позитивное и важное, позволяет получить необходимое, то, что скрывается за значением знака. К сожалению, это не так, но тем не менее все, что люди пытаются имитировать, взято из реальной жизни и реальных событий.

Имитация в кино, в рекламе, в книгах является естественной, поскольку без нее сюжет будет пресным. Даже не вдумываясь в то, чего именно не хватает, люди увидят отсутствие объема информации, заметят плоскость и слабость ее передачи.

Если вы обратите внимание на классические фильмы, на сюжетный ряд, то заметите, насколько события переплетены со знаками, которые ведут сюжет, ведут зрителя, подсказывая и предупреждая его о событии в жизни героя.

Давайте посмотрим, как это выглядит на самом деле.

Реклама известного сотового оператора. В кафе сидят двое – молодой человек и девушка. Девушка разговаривает по телефону со своей матерью, комментируя события настоящего времени.

– Да, я в кафе.

– Нет, это не Дима, ты его не знаешь.

– Он не маньяк!

– А мы можем поговорить об этом дома?

– Ну, мама, не начинай!..

Как видите, смысла немного. Но ведь молодой человек пришел на свидание с девушкой, и событие, происходящее в это время, совершенно неслучайно. И вот что мог бы вынести из всего вышеизложенного молодой человек:

1. Молодой человек является не единственным среди объектов интереса девушки.

2. Вывод о том, что он не маньяк, говорит, что девушка всерьез задумывалась над своим спутником, следила за его поведением, реакциями. В общем, серьезно подошла к вопросу.

3. Вопросы личной жизни его избранница привыкла обсуждать с мамой.

Причем слово и мнение мамы имеет доминирующее значение.

А дальше, как говорится, как хочешь, так и думай. Если есть желание строить отношения под пятой тещи, то можно и не обращать внимания. Но если нет, то уже сейчас стоит рассмотреть полученную информацию.

Кстати сказать, последующие ролики развиваются приблизительно в указанной манере. Девушка, завязав с молодым человеком серьезные отношения, старается всячески занять доминирующую позицию.

Возможно, это покажется нормальным для женщин, особенно предполагающих, что мужчина создан для контроля над ним. Не буду спорить, поскольку речь идет не о том, кто кем контролируется, а что мы видим на самом деле и какую информацию получаем, зная Закон.

Следующий сюжет характерен для Знаков матушки-природы.

Молодой человек встречает в аэропорту девушку. Он, судя по бледному виду, принимает наркотики. Рядом с ним останавливается служебная собака, которая ищет наркотики, обнюхивает его. Затем поднимает лапу и отправляет на него естественные надобности.

Девушка все это видит. У нее наворачиваются слезы на глаза, она проходит мимо молодого человека. Люди, стоящие рядом с ним, также расступаются, оставляя его в одиночестве в луже собачьей мочи.

Весь сюжет говорит о том, что прием наркотиков – критическое событие в жизни этого человека. Собака – враг. Моча – отправление организма, которое, совершенное в публичном месте, неприемлемо обществом. И наконец, девушка, которая не хочет общаться, а если смотреть дальше – продолжать род с таким человеком.

Политическая реклама, которая шла на телевидении за несколько дней до 2 марта 2008 года. Артист стоит в магазине и беседует с овощами, говоря о том, что скоро выборы и он пойдет голосовать. А они – нет, потому что они овощи. И заканчивается реклама обращением, что не надо быть овощем, а надо голосовать.

Безусловно, с позиции психологии использован простой сравнительный прием и ассоциация, направленные на усиление чувства собственного достоинства человека. Но, помимо психологии, использована и знаковая форма сравнения, которая вышла или, точнее, вошла в психологию из знаковых систем человека.

Как видите, знаки неотделимы от нашей повседневной жизни. Но, поскольку их вектор, их значение могут быть искусно смоделированы, подстроены, необходимо понимать и отличать реальный, спонтанный знак от срежиссированного и спланированного действия. И основным отличием будет то, что человек не может сделать то, что творит сила Вселенной.