• ОК,сЮМОРон
  • Что есть в нашей Игре и в наших книгах
  • Чего у нас нет
  • На чем стоим, или Наши Киты
  • В помощь начинающим Волшебникам
  • Состояние Игры
  • О ПКМ и ВКМ
  • О Карме и Расплате
  • Техника безопасности
  • Правила Игры
  • Правило отдельное
  • Чудеса психологии 
  • О чем думает твоя голова?
  • Наш умственный завхоз
  • Всем стоять!
  • Подсознание на службе у Волшебника
  • Конфетка для Подсознания
  • Небольшое ПУТЕШЕСТВИЕ  в ТЕОРИЮ и практику волшебной ИГРЫ ОК’сЮМОРон

    ОК,сЮМОРон

    ОК’сЮМОРон – это наш игровой психотренинг, назван так от слова «оксюморон». Большая Советская Энциклопедия так определила это понятие:

    «Оксиморон, оксюморон (греч. oxэmoron, буквально – остроумно-глупое) – стилистический прием, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например „грустная радость“ (С.А. Есенин). О. обогащает смысл и усиливает эмоциональность художественной речи, позволяя раскрывать единство противоположностей, целостную противоречивость явлений жизни».

    По сути, оксюморон – великолепное средство для шутки, для игры, поэтому как нельзя лучше отражает принципы нашей Игры «ОК’сЮМОРон». В Пространстве нашей Волшебной Игры мы так же, производя действия порой совершенно абсурдные, наделяем себя и мир качествами с виду небывалыми и сказочными и, соединяя вещи несоединимые, добиваемся результатов фантастических! Чего стоит одно только купание Золотых Рыбок на Волчьем Хвосте в Яузе-реке! Или мытье тени от мухи – абсолютно оксюморонское действо: «по щучьему велению, помоем муху – тень ее!» – после этого мытья все желанья исполняются!

    Мы творим из повседневных дел и игры такой забавный сплав, что Вселенная, с интересом наблюдающая за нашими забавами, начинает подыгрывать, а иногда и просто сама включается в Игру. Поэтому мы и назвались —

    «ОК’с ЮМОРон», во-первых, потому что действительно все становится ОК’, а во-вторых, ЮМОР как качество нам просто необходим – из всех чувств для успешной Игры наиболее востребовано чувство юмора.

    Что есть в нашей Игре и в наших книгах

    Много юмора и творчества – вам понравится сочинять стихи и сказки, придумывать веселые праздники и забавные ритуалы. И отговорки «я не умею» – не принимаются! На самом деле мы все Волшебники, только кто-то еще не знает об этом, кто-то просто забыл, а некоторые очень удачно маскируются – и вы в этом сами убедитесь буквально с первых ваших шагов в Игре.

    Уже вышли книги «Вот вам Точка Опоры, или ОК’сЮМОРон», «Дело Техники боится, или ОК’сЮМОРон», «Кладовая Лисси Муссы», «3000 способов не препятствовать стройности, или Сделаем из Тушки Фигурку», «Серенада Марципановна, Дракон и ОК’сЮМОРон», «Моя Фортуна – Лакомка, или ОК’сЮМОРон и 3000 способов угостить Удачу», «Абзац, Кирдык и ОК’сЮМОРон, или Что делать?» и многие другие.

    Есть в книгах множество интересных замечаний о том, как мы все устроены снаружи и изнутри, и немного об устройстве мира. Много веселой чепухи, которая на поверку вовсе и не чепуха, а совершенно настоящие Волшебные процессы.

    Есть также большое собрание примеров Волшебных действий, благодаря которым вы быстро освоите нашу веселую науку и начнете сами придумывать искрометные Волшебные штуки. Все Волшебные действия доступны с самого первого шага – не нужно никакой специальной подготовки, вводных лекций и долгих тренировок – убедитесь сами: приступайте не медля и у вас сразу все получится!

    * * *

    Сейчас издательство АСТ выпускает в свет нашу новую Большую Книгу – Большой Учебник Волшебства, первая часть которой (уже вышедшая) называется «Волшебник начинает и выигрывает», в котором будет полностью изложена теория Игры и собрано громадное количество практической информации, необходимой для самостоятельной работы.

    Чего у нас нет

    Нет ни черной, ни белой, ни серой магии, нет экстрасенсорики и целительства, нет народных гаданий, заговоров и тайных слов, нет гаданий и загадок египетских пирамид, нет религиозных постулатов и призывов вступать в братства любого цвета, нет йоги, колдовства, мистики, астрологии и всяких тайных доктрин. Нет и страшной кармы и расплаты неизвестно с кем за все, а также нет руководства по добыванию бесплатного сыра из пресловутой мышеловки.

    У нас и без того отлично все работает!

    На чем стоим, или Наши Киты

    Любая система держится на своих китах – основополагающих факторах. И ОК’сЮМОРон не исключение – у нас тоже Киты имеются.

    Первый Кит – это библейское понятие о всемогуществе человека. Во всех духовных традициях легенда гласит: Бог создал человека, как свое подобие. То есть, мы с вами создания богоподобные. И всемогущие. Только забываем об этом, или вспоминать не хотим, да и бремя страстей человеческих одолевает, затмевает память о богоподобности.

    А мы с вами попытаемся вспомнить об этом. Но без чванства и гордыни, а непременно играючи – потому что «будьте как дети».

    Итак:

    Первый Кит – Игра. А мы с вами – всемогущие Играющие Волшебники.

    Второй Кит – Слово. «Вначале было слово» – и мы возьмем этот постулат за основу и научимся жонглировать словами, образами, которые скрываются за словами, фейерверками слов и понятий, их символикой и звучанием. Этим всерьез занимаются две удивительно интересные науки – семантика и семиотика, но мы ничего научного здесь разбирать не будем, мы просто поиграем игрушками этих наук.

    Третий Кит – Вселенная. Как заметили еще древние ученые, и подтверждение их наблюдениям наши современники обнаруживают ежечасно, – крохотная частица целого отражает все свойства целого. Надо лишь уметь их увидеть. Вот и мы с вами частички Вселенной, наделенной теми же самыми качествами, что и вся Вселенная. И?поэтому мы считаем Вселенную таким же существом, творением Божьим, как и мы с вами.

    Вселенная обожает играть и веселиться, любит интересную работу, влюбляется и грустит, а иногда сердится и капризничает. И если к ней относиться с пониманием, вы всегда найдете общий язык. Вселенная не всегда может напрямую сказать вам что-то, но она расставляет знаки, и мы научимся их читать – это совсем несложно. Основной язык общения у нас все равно – Игра, которую я назвала ОК’сЮМОРон.

    Вот и вся теория.

    В помощь начинающим Волшебникам

    Ели вы еще не читали наших книжек и не очень хорошо представляете, что и как делать, вот небольшой «Курс Молодого Волшебника». Несколько слов о нашей Игре и ее Правилах.

    Состояние Игры

    Представьте себе пригожий солнечный денек, вы выходите на улицу в радостном и приподнятом настроении. Ничего особенного не произошло, вам просто хорошо, и все! Солнышко светит, птички поют, вы улыбаетесь, и вам прыгать хочется от удовольствия! И вы радостно подпрыгиваете!

    Никто за вами не наблюдает, и вы прыгаете и прыгаете!

    И как долго вы будете прыгать? Ну, надеюсь, не до тех пор, пока не свалитесь от усталости в разбитых в клочья башмаках? Нет, конечно! Вы попрыгаете, выпустите из себя излишнее ликование и скажете – «достаточно!» и с удовольствием пойдете дальше. При этом настроение ваше ничуть не испортится, оно останется таким же прекрасным, просто сделается ровным и спокойным, оно перейдет в Парение.

    Это эталонное состояние.

    * * *

    Парение – это как раз то состояние, о котором упоминал Кастанеда словами Дона Хуана: «Да меня просто не окажется на той дороге, где меня будет ждать злодей с ружьем!», следовательно, пока вы в парении, вы настолько гармоничны, что мир пропускает вас во всех направлениях, и вы достигаете всего, чего ни пожелаете.

    Повнимательнее прочувствуйте его, особенно отметьте, что в этом состоянии нет места раздражению, страху, сомнениям, гневу – эти эмоции напрочь отсутствуют в парении. В состояние парения входить очень легко – достаточно ощутить его, запомнить и потом просто входить в него и все!

    В какой-то момент вы обратите внимание, что вы уже начинаете жить в этом состоянии, что вы уже который месяц ни разу не разозлились, не обиделись – и для этого исчезли причины! Мир плавно и ласково обтекает вас, о болезнях вы даже не вспоминаете, зато огромное удовольствие доставляет пробежка просто так – не зарядка и не вдогонку за отъезжающим автобусом, а просто пробежаться вприпрыжку от полноты сил. И это совершенно не зависит от возраста – на наших семинарах занимаются и убежденные пенсионеры и юные пятиклассники, и эти перемены происходят у всех!

    * * *

    Еще одно из основных понятий Волшебного процесса – Мурчание.

    Буквально с первых слов разговора с Волшебниками вы услышите – «мне это МУРЧИТ, а это – не МУРЧИТ». Подробно это состояние описано в книге «Вот вам Точка Опоры, или ОК’сЮМОРон» в главе «Медитация на кошку», здесь я лишь напомню, что это состояние очень схоже с тем, что чувствует и ощущает довольная сытая на теплых коленях лежащая кошка, которую гладит ласковая рука. По вашему внутреннему состоянию «мурчания» определяется степень Волшебности того или иного предмета, процесса, текста, явления. Так и сказки, которые вы здесь найдете: некоторые «мурчат» вам, а некоторые – «не мурчат». Именно по этому состоянию мы и ориентируемся – будет у нас работать сказка или нет: «мурчащая» сказка начинает работать немедленно, еще в процессе чтения, или написания – если вы решились написать сказку сами. А уж если вы начнете проигрывать «мурчащую» сказку, то успех вам обеспечен!

    Если вы поняли, что такое ПАРЕНИЕ и МУРЧАНИЕ, то смело можете выписывать себе удостоверение Волшебника – и вы немедленно убедитесь в ваших недюжинных способностях! Не забывайте только наше основное правило Игры – встать с кресла-кровати нашей лени!

    О ПКМ и ВКМ

    Часто вам будет встречаться на страницах книги такая аббревиатура – ПКМ. То есть ПРИВЫЧНАЯ КАРТИНА МИРА. Этот термин используется во многих философских, психологических, эзотерических школах.

    ПКМ – Привычная Картина Мира – есть та сумма впечатлений и убеждений, с которой мы воспринимаем мир. Чаще всего это непроверенные вами факты, вы просто поверили кому-то на слово или вас убедил чей-то авторитет.

    Мама сказала – в земле микробы. Папа сказал – от еды – сила. Учительница сказала – волшебства не бывает.

    Обратите внимание, они не сами это придумали – им тоже кто-то сказал об этом. И они так же, как и вы, не удосужились проверить. Просто поверили и начали считать непреложным правилом.

    «Беда в том, что всякий штамп прилипчив, навязчив. Он въедается в артиста, как ржавчина. Раз найдя себе лазейку, он проникает дальше, размножается и стремится охватить все места роли и все части актерского изобразительного аппарата. Штамп заполняет всякое пустое место роли, не заполненное живым чувством, и прочно устраивается там».

    К. С. Станиславский

    ПКМ – это и есть сборник таких правил.

    * * *

    Существует целая куча ПКМных сказок, в которые мы почему-то верим безоглядно. Мы согласно киваем головой, когда слышим о неотвратимости мыслей о белой обезьяне, о том, что чудес не бывает, о том, что не лечиться – опасно, о том, что только долгим, тяжелым трудом можно чего-нибудь достичь, хотя сплошь и рядом у нас примеры, как люди добиваются своего играючи, с удовольствием…

    Вот и Волшебники усомнились в утверждении Привычной Картины, что Волшебства не бывает. И доказали, что бывает! На каждом шагу Волшебство!

    Но – при одном условии: когда Привычную Картину Мира (ПКМ) мы меняем на Волшебную Карту Мира (ВКМ), вернее сказать – достраиваем Привычную Картину Мира до Волшебной.

    А в Волшебной Картине Мира есть все – и Волшебство в том числе!

    И мы меняем ПКМ на ВКМ – на Волшебную Картину Мира.

    * * *

    ПКМ каждого отдельного человека включает целыми глыбами фрагменты общих, вернее сказать, общепринятых Картин Мира. И в этих глыбах прописано чуть не в первых строках: ВОЛШЕБСТВА НЕ БЫВАЕТ! Признайтесь, эту фразу вы слышите с самого детства и вписали ее в свою Картину как закон! И с тех пор и не пытались проверить – бывает ли Волшебство и какое оно на ощупь.

    Но вот когда вы меняете Привычную Картину Мира на Волшебную, то большими, огромными буквами пишите: 

    ВОЛШЕБСТВО – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

    МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ!

    ВОЛШЕБСТВО ЕСТЬ ВСЕГДА!

    Я – ВЕЛИКИЙ ВОЛШЕБНИК! 

    И с этого момента все у вас получается, как по Волшебству! А не верящий в чудо сосед лишь говорит, пожимая плечами: «Совпадение!»

    И в другой раз: «Это просто самогипноз!»

    И в третий раз: «Да просто тебе повезло!»

    А в четвертый раз, стесняясь и ковыряя носочком сандалика пол, просит, поймав вас за рукав где-то в коридоре: «Поворожи мне, я вот тут весь в проблемах…» (Вот, пошатнулась незыблемость его Картины Мира!)

    Но не радуйтесь раньше времени: когда вы поможете ему, наверняка он заявит, что это очередное совпадение, что вы здесь ни при чем, что все и так получилось бы,

    а Волшебства не бывает.

    Но и не огорчайтесь – просто сила Привычной Картины Мира велика, и изменить ее волевым усилием очень сложно, особенно когда нет желания что-либо менять.

    О Карме и Расплате

    Карму придумали йоги. Давно. И не для того, чтобы будить во всех поголовно чувство вины неизвестно за что. У йогов карма – это бесценный опыт души, следующей чередой воплощений. Но никак не предмет для оправдания различных неурядиц и неудач.

    Подумайте сами, какой бред – тебе в этой жизни не везет, потому что четыре века назад, будучи визирем у падишаха, ты украл его брильянт и стукнул по лбу его любимого осла, с которого предварительно спихнул падишахову же любимую бабушку. И теперь именно ты мучайся, искупай этот грех. И, главное, что проверить это нельзя, можно только поверить. Вы чувствуете – опять шаблоны ПКМ! Никто этой кармы не видел, но все ее боятся.

    Или еще одна трактовка кармы, современная: она накапливается внутри тебя, пока полная банка не наберется, и тогда тебе крышка. И чем хуже тебе, тем больше в тебе накопилось этой ядовитой кармы. И человек, которому и без того несладко, начинает судорожно искать, в чем же он так провинился, а услужливый добрячок – тут как тут – я тебе помогу, давай карму вместе копить и учитывать! Тебе облегчение – и мне выгодно!

    Вспомните себя до того момента, когда вы об этой карме впервые услыхали. Даже лучше, если вы вспомните именно тот момент, когда вы впервые узнаёте, что существует эта самая карма – система страшных наказаний за проступки. Вспомнили? Первое, о чем вы тогда подумали – за что же меня уже наказывают и за что будут наказывать – не так ли? Подсчитали все свои грехи – вольные и невольные. Наверняка, оптимизма у вас поубавилось.

    Да, НАПУГАЙ И ВЛАСТВУЙ – работающий принцип!

    Поэтому и культивируется так усердно чувство вины и страха – это основные причины появления кармы – выгодно очень!

    Поэтому КАРМУ я отменила. В мае 2003 года. Приказом по квартире. В конце концов, подумала я, жили мы прекрасно без всякой кармы, и не нужна она нам! Я про карму прочитала в книге. Поэтому отыскала эту книжку и выбросила в помойку. И карма кончилась.

    Вспомним классиков: «как вы яхту назовете, так она и поплывет»! Теперь одно из имен нашей яхты – «КАРМЫ-НЕТ»!

    * * *

    И напоследок – о Расплате.

    Этот вопрос – кто и чем будет платить, возникает регулярно. Только в форуме уляжется тема о расплате за хорошую жизнь, как она всплывает в переписке с читателями рассылки.

    И вот что я скажу, отвечая на вопрос, – чем мы платим за исполнение желаний:

    Мы и так платим за все.

    Всегда.

    Особенно за свою лень.

    Особенно осознавая, что мог бы что-то сделать, но не сделал, отговорки всякие нашлись, а на самом деле было лень. Зад, извините, не поднимался.

    За страх. Вернее, за трусость.

    Когда нужно было решиться на судьбоносный поступок, нашлась тысяча причин и отговорок, но на самом-то деле было страшновато.

    За инертность.

    За нежелание взять ответственность за свои выборы на себя.

    Этого мало?

    Но и в этом признаться очень неловко.

    Даже себе.

    Поэтому нужно придумать очередной предлог своему бездействию – и такой предлог тут как тут – За все надо платить!

    Человече, сколько славных дел ты не сделал, прикрываясь этим знаменем? Которое, кстати, и не твое – ты его у кого-то увидел и решил, что за ним так классно прятаться!

    * * *

    О карме и расплате как о составляющих Картину Мира понятиях – это вопрос на первом этапе уже разрешенный. Приказ об отмене кармы все подписали? Песню «Карма-Гранда» все поют? Кто не сделал этого – обратитесь к нашей первой книжке – «Вот вам Точка Опоры» – там есть специальный текст Указа Отмены Кармы всем раз и навсегда – до тридцатого колена в обе стороны. Ведь была же до каких-то пор ваша Карта Мира свободна от понятия «карма»? Потом вы что-то прочитали или с кем-то побеседовали, и допустили, что «карма» есть – то есть встроили это понятие в свою Карту Мира. А что вам мешает убрать его? – Ничто не мешает. Даже помогает. Вот я, например, помогаю.

    Техника безопасности

    Пока вы находитесь в Игровом Пространстве, вам ничто не угрожает.

    Но помните – вы Волшебник, а не вредитель. Как только вы становитесь вредителем – начинают действовать другие законы, и наше веселое Волшебство кончается. Поэтому будьте внимательны к Миру – не вредите никому в ваших сказках и не устанавливайте погоду, сидя дома, только потому, что вам в окошко глядеть на ясное небо охота, – кому-то в это время нужен дождь. Также и со всеми остальными явлениями природы и социума.

    И если вам хочется послать кого-то к черту – вы Волшебник, и поэтому вы мягко, но убедительно произносите: «Исчезни с пользой для себя!»

    И удаляется придирчивый начальник на повышение, утомительная соседка переезжает в улучшенную квартиру в другой город, занудные воспитатели едут учиться на курсы повышения квалификации в штат Алабаму и там встречают свою судьбу и остаются навсегда, злобный админ в Интернете увлекается парашютным спортом и уходит в небо – что ему теперь всякие юзеры! Ваш профессор вспоминает, что и сам был студентом, он зачарованно смотрит на вас, а потом, поставив вам максимальный балл, идет записываться в высшую школу маркетинга – тоже хочет стать Новым Русским Студентом! И ваша сказка исполняется и претворяется в жизнь.

    Когда нам всем идет Удача,

    Наш Мир становится богаче!

    Одна просьба: не забывайте играть, и почаще заглядывайте в Правила Игры, особенно, когда вам покажется, что ОК’сЮМОРон не работает. Причина наверняка скрывается именно там – вы сбились с Волшебной Картины Мира на ПКМ. Вернитесь обратно – и все прекрасно заработает!

    Правила Игры

    Поскольку мы с вами играем, давайте в пространстве Игры установим общие Правила Игры. И будем их придерживаться, когда творим Чудеса, Волшебство, окружающий мир и свою судьбу.

    1. Все Правила Игры создаются по ходу Игры. Играй только с теми Правилами, с которыми ты выиграешь. Меняй Правила, если тебе это надо, – хоть сто раз в день!

    2. Поскольку все, что ни делается, – к лучшему, то нас устраивает любой результат! Это позиция Силы: если любой результат тебя устраивает – то ты находишься в самом сильном положении.

    3. Невозможного нет. Есть препятствие – ПКМ. (Привычная Картина Мира). Хочешь изменить мир – меняй ПКМ. Волшебник дорисовывает Привычную Картину Мира до Волшебной Картины Мира, в которой Волшебство присутствует и действует безотказно.

    4. Все Волшебные действия производятся лишь в состоянии парения, или, когда это необходимо, – в состоянии куража. Волшебная Игра не требует особых усилий. В ней нет никакого насилия. Поэтому, находясь в пространстве Игры, мы осуществляем свои намерения легко, играючи, весело и с удовольствием.

    5. Дорогу осилит идущий ТУДА! Ибо если ты не знаешь, куда идешь, то как ты узнаешь, что ты пришел?

    6. Воспринимай любую ситуацию как материал для творчества и делай из любого материала конфету! Нет ситуаций плохих и хороших – есть лишь те, что тебе нравятся, и те, что не нравятся.

    7. На любой вопрос есть любой ответ! А если ответа нет, его следует придумать! Ты абсолютно свободен в пространстве Волшебной Игры.

    8. Не жди результата, а играй ради Игры! Не тереби Вселенную за хвост!

    9. Сомнение – недопустимо! Если ты сомневаешься, ты теряешь высоту. Представь, как бы летел самолет, который, набрав высоту, остановился и засомневался: «А правильно ли я летаю?»

    10. Маловато – не бывает! Если у тебя получилось самое маленькое Волшебство – не кричи «маловато»! Это только начало!

    11. Неудач не бывает! Неудача – это тот результат, к которому ты стремился на самом деле! Если то, что ты сделал, привело тебя к ТАКОМУ результату – сделай что-либо другое, и это приведет тебя к ДРУГОМУ.

    12. Волшебник – Начальник Всего! Сам себе Актер, Режиссер и Волшебник – только в этом случае ты играешь Свою Игру. Если это Правило не соблюдено – ты пешка в чужой Игре. Волшебная Игра помогает понять, чего же мы сами хотим, а что за нас хочет социум.

    13. Не указывайте пути Господни, просто идите по ним с радостью! Не диктуй свою волю небесам. Убери свое «хочется» и не мешай дать тебе самое лучшее!

    Правило отдельное

    Будь тебе хоть сколько лет —

    все равно внутри скелет!

    Это аксиома.

    Против аксиомы не попрешь. А вывод напрашивается сам собой: возраст – это глупость. Даже на анатомическую особенность не тянет. Поэтому его не учитываем в наших Играх.

    Чудеса психологии 

    О чем думает твоя голова?

    Вопрос вопросов. Для начала разберемся, чем она думает.

    Если присмотреться к современной психологической литературе, умов и сознаний у нас по крайней мере четыре: передний ум и задний, сознание и подсознание. Если принять во внимание еще и околопсихологические теории, то существуют еще альфа– и бетасознание и пси-подсознание, пространства Яви и Нави, сознание Дурака и Умника, а подключив сюда и Берна, получим еще сознание-Родителя, сознание-Взрослого и сознание-Ребенка. И это далеко не все. Так что голова наша дефицита в мыслительных системах не испытывает.

    Но нас сегодня интересует вот какой аспект: совместная работа сознания и подсознания. Что такое сознание и подсознание – я рассказывать не стану. Любопытный читатель найдет кучу книг, где это подробно описано, а нелюбопытный – пролистает не глядя то, что я из умных книжек сюда перепишу.

    А мы порассуждаем. Вот такой любопытный факт: подсознание – бессознательно. То есть эта парочка – сознание и подсознание, работая в связке, как бы разделили обязанности: сознание смотрит вокруг, общается с миром, узнает все, как разведчик работает, а потом все подсознанию докладывает. Которое внутри сидит и наружу носа не кажет. Вроде очень ответственного кладовщика, который свой склад не бросит ни за что.

    Так вот, получая всю информацию от сознания, завхоз-подсознание принимает все за чистую монету. Никакого чувства юмора! Сплошной учет!

    Из любого самого смешного анекдота, который сознание донесло подсознанию, подсознание услышало только слова, приняло их за чистую монету, упаковало слова в мыслеформы и положило на определенную полочку под свой инвентарный номер.

    Именно поэтому в наших книгах – в каждой! – есть обращение к читателям: не ругайте себя даже в мыслях! И здесь тоже напомню: не следует себя ругать – ваша голова это запоминает. Даже когда вы повторяете вроде как ласково и в шутку: «Какой я дурачок, я растяпа, у меня сегодня голова не работает», подсознание вполне серьезно пишет заключение: «Дурак, растяпа, не работает головой – 1 штука», и кладет эту мыслеформу на ту полочку, где лежит ваша самооценка.

    И в следующий раз, тоже смехом: «Я негодяйка – я тебе не позвонила; я тупая – что-то не могу вспомнить слово для кроссворда, у меня такая рожа страшная – я вся обгорела на солнце!» и т.п. – подсознание снова вычленяет из сообщения мыслеформу «негодяйка, тупая, рожа страшная» – и туда же – на полочку с самооценкой.

    Наш умственный завхоз

    Конечно, подсознание не только вредит нам таким вот образом, оно делает громадную работу по упорядочиванию наших представлений о мире, по сути являясь главным хранителем нашей Картины Мира. Вся глубинная память, все реакции – все это разложено по полочкам в подсознании. Это именно оно запоминает, что от горячего – обожжешься, а, упав в воду, надо плыть, а не пить. То есть подсознание может быть одновременно нашим лучшим другом и вредителем наивреднейшим. Потому что, накопив на полке «самооценка» достаточно негатива, подсознание начнет тормозить вас в ваших стремлениях. Вы хотите учиться, а оно достает с полочки ваши слова и сверяется: «Дурак, растяпа, не работает головой, да еще и тупой, и рожа страшная!» – Куда уж тут учиться! То есть, вы пытаетесь запомнить новые факты, слова, формулы – а тот, кто сидит внутри, сверяется со списками определений вашей самооценки – и отказывает в запоминании!

    И когда вы позируете фотографу в группе друзей, ваш внутренний завхоз смотрит в списке: «рожа страшная», и вы, когда вылетает «птичка», закрываете один глаз и приоткрываете рот – вот теперь вы соответствуете своей подсознательной самооценке, и если на фото у вас рожа и не очень страшная, то крайне нелепая.

    А как подсознание нас провоцирует на болезни! Любо-дорого смотреть – просто игра Мастера! Когда ты болен в детстве – самые чудесные минуты начинаются: столько внимания и сладких слов. И любимый морсик клюквенный, и пирожок, и яблочки румяные, и игрушек полная кровать! Никто не ругается, не заставляет противную посуду мыть или вещи свои разбирать, или пылесос таскать по дому, а только лобик щупают, по головке гладят и в щечки целуют. Праздник, который всегда рука об руку с болезнью.

    И подсознание, которое комфортные состояния регистрирует, кладет «болеть – хорошо!» на полочку с удовольствиями.

    Это показательные моменты.

    А теперь вот еще с чем разберемся: как мы на что реагируем.

    Всем стоять!

    В пешеходном переходе молодой человек, который ничем до того не выделялся, вдруг распрямляется, вскидывает руку вверх и говорит: «Всем стоять!» И все встают, кто слышал команду. А кто не слышал, тоже останавливаются, потому что другие остановились. Через пару секунд юноша говорит «спасибо» и быстро уходит. У него тренинг психологический для преодоления страха толпы, а у нас – демонстрация работы подсознания. Потому что оно уже с полочки достало давно уложенную туда инструкцию: «Приказы надо исполнять, потому что они Приказы», и еще одну: «Если человек приказывает – значит, он – начальник, и его надо слушаться». И еще одну, старую, детскую запись: «Кто не слушается – тот плохой, того мама не любит».

    А вот изменим картинку – вместо молодого человека девочка вышла с хвостиками и тоже командует – встанет кто-нибудь? Вряд ли. Почти каждому подсознание пошлет извещение: «Эта девчонка не может командовать. Она не командир. Нос не дорос». И все пройдут мимо, не слыша. Даже если девочка дала правильную команду, и предостерегает от опасности или что-то важное сообщить хочет.

    Подсознание все эти руководства рассортирует на правильные с его точки зрения и неправильные, и предъявляет сознанию, подсознание командует организму: «Стоять, раз приказали!» И организм останавливается. Пока сознание не разберется в чем дело. Так что приказы и руководства мы практически всегда слушаем и исполняем.

    И вот эту черту характера нашего подсознания мы и поставим себе на службу Волшебную. Раз уж так нравится подсознанию приказы исполнять – извольте: пусть исполняет! А уж мы ему наприказываем! А заодно и пообщаемся со своим подсознанием – это очень увлекательное занятие – наблюдать за его работой.

    И вот что примерно будет происходить: подсознание абсурдности приказов не поймет. Но поскольку приказ есть приказ, будет готово его исполнить. Мы же, глядя не все это безобразие, будем хихикать, нагружая наши действия положительными эмоциями. И подсознание запишет себе такую директиву: «Исполнять смешные Волшебные приказы – хорошо и весело!» И ТОЖЕ НА ПОЛОЧКУ ПОЛОЖИТ! А нам только того и надо!

    Подсознание на службе у Волшебника

    Играя с подсознанием, мы можем вывести свою жизнь на совершенно иной уровень. Нет таких людей, которые не могли бы общаться со своим подсознанием – у всех это получается запросто, исключая, конечно, тех, кто ничего не делает, а только рассуждает, как хорошо бы ему жилось, если бы он своим подсознанием командовать бы мог. Встаньте с мягкого диванчика, господа Волшебники, и сочувствующие им Прохожие с чувством юмора. Это главное условие Волшебства – встать вовремя с диванчика и начать действовать!

    Итак, нет такого подсознания, которое не поддается дрессировке! И дрессировать мы его с вами будем таким образом:

    Конфетка для Подсознания

    Чтобы подсознанию было интересно и весело с нами играть, мы ему конфету сделаем – мы его наградим! Оно знает, что Дипломы, Сертификаты и прочие красивые бумажки вручаются в особых случаях в качестве награды или поощрения отличникам. А что же, мы своему родному подсознанию бумаги красивой пожалеем, с подписями и печатями? Нет, не пожалеем, потому что мы свое подсознание любим и ценим, и поиграем с ним с удовольствием!

    И вот что мы сделаем: выдадим себе Дипломы и Сертификаты с признанием наших выдающихся качеств и талантов – ведь мы все без исключения искры Божьи, и талантов в нас – море!

    Если настроение испортилось,
    и кругом все гадостно и пакостно,
    или лень и скука вас замучили,
    не мурчится вам и не летается,
    есть один рецептик выдающийся
    от таких противных состояньицев:
    станьте вы себе Большим Начальником —
    маршал, адмирал, генералиссимус,
    или что-то может быть гражданское,
    только очень важное-помпезное!
    И издайте вы приказ ответственный:
    наградите вы себя торжественно
    орденом, медалью, царской лентою
    и венком лавровым, и короною.
    Выдайте себе вы званье Гения,
    или хоть Таланта небывалого,
    и устройте бурные овации,
    заглушая их стрельбой шампанскою
    и бросаньем в небо шляпок-чепчиков
    в честь триумфа вашего небесного!
    И когда вы славу осознаете
    и наград заслуженность усвоите,
    ничего вам больше не останется —
    только гениальностью поблескивать
    да талантом вашим в изумление
    приводить всех ваших окружающих.
    Так вы к гениальности привыкнете,
    и у вас начнется жизнь прекрасная!