• Воспитание воли и характера
  • Воспитание взгляда
  • Качества и свойства мага (воспитание воли, голоса, жеста и взгляда)

    «Даже боги завидуют тому, чьи обузданы страсти, как кони, укрощенные возницей»

    ((Джамманада, стр. 94))

    Воспитание воли и характера

    Прежде всего укажем качества, которыми маг должен обладать. Это самоуверенность, твердость, непоколебимое спокойствие, решительность, самообладание и сильная воля. Развитие этих качеств является одной из самых главных задач упражняющегося. Для укрепления воли рекомендуется делать не то, что хочется, а то, что надо. Это качество применимо к таким качествам, как самоуверенность и прочее. Например, вы нерешительны: чтобы избавиться от этой слабости, старайтесь во всех случаях жизни проявлять решительность и бороться со своей слабостью. Вы не можете решиться, не знаете, как поступить, — твердо примите какое-либо решение и приведите его в исполнение (в этом вся суть). Никогда не отменяйте раз принятого решения. Лучше сделать ошибку, принять не совсем правильное решение, чем стать жертвой собственного колебания. Начните проявлять решительность в тех случаях, где вы можете поручиться за успех. Постепенно переходите к более трудным действиям, требующим твердого решения. Самовнушение перед сном и при мускульных упражнениях принесет вам значительную пользу, как при воспитании характера, так и при воспитании воли. Точно так же вы можете развить и другие качества. Постоянно старайтесь преодолевать страх, и другие качества, и вы постепенно сделаетесь бесстрашными. Если вы легко смущаетесь, застенчивы, постарайтесь ходить прямо, смотрите всем в глаза, говорите громко и твердо, вкладывайте в ваши движения всю вашу волю и энергию. Через некоторое время застенчивость сменится самоуверенностью. Если ваши движения стремительны и вы постоянно стремительны, постарайтесь говорить, есть, писать медленно, внушая себе эти качества перед сном, и наблюдая свои движения, сдерживайте себя. Вскоре гго сделается привычкой, и вы навсегда избавитесь от стремительности. Старайтесь проявлять во всех своих движениях словах и мыслях такое качество, каким желаете обладать, и скоро заметите, что оно уже является частью вашего характера. Всегда поступайте так, как если бы вы уже были таким, как желаете быть. Прежде чем приступить к развитию воли, рассмотрим вред, приносимый страстями, причины, вызывающие их, и способы борьбы с ними. Нравственное очищение является необходимым условием достижения психических феноменов. К числу страстей, подлежащих искоренению, относятся уныние и печаль, гнев, лень, чувственность, зависть, ложь, тщеславие и надменность.

    Уныние. Состояние упадка духа или уныние обладает человеком, входит в его привычку, делается как бы страстью. Если человек не борется с этим состоянием, подчиняется ему, то он губит этим свою энергию, физическую и умственную. Совет: сосредоточьте внимание на мыслях радости и счастья в течение двух — трех минут. Затем сделайте себе соответствующее самовнушение, мысленно представляя себя веселым и жизнерадостным. После этого, чтобы поднять энергию организма, вызвать легкое возбуждение нервной деятельности, нужно прибегнуть к солнечному дыханию (3–5 мин.) и к мускульному приему.

    Печаль. Чувство более острое, чем уныние. Разница между ними заключается в том, что при унынии причина этого состояния скрыта, а при печали ясно видна причина. Совет: размышление о вреде такого чувства, как печаль две — три минуты, за которым следует сосредоточение на мысли, что ваше высшее Я бессмертно, но не подвержено земным страданиям, две — три минуты, направление внимания на что-нибудь величественное, возбуждающее радость (например, ясный солнечный день, мысленно смотреть на лучезарное небо, солнечное и стараться поддаться влиянию того чувства, что овладевает человеком наяву, что потребует три — пять минут. Затем движение, сопровождаемое поглощением энергии. Если печаль и уныние часто овладевают вами, то проделывайте эти упражнения ежедневно (независимо от вашего состояния), прибегая по мере надобности к возбуждающему действию солнечного дыхания, особенно полезным является способ, служащий для возбуждения энергии (праной) и описанной выше.

    Гнев бывает трех видов:

    1. Без внешнего проявления.

    2. Проявленный в слове и на деле (вспыльчивость).

    3. Продолжительный гнев (злопамятство), переходящий в худшую форму гнева — ненависть.

    При гневе человек теряет значительную долю энергии, большую, чем при других страстях (за исключением чувственности). Совет: если ваш гнев еще не успел разойтись, то считайте до 10, 15, 20 в прямом и обратном направлении.

    Повторите это несколько раз. Поглощение энергии при помощи дыхания как нельзя более уместно в данном случае. Повторите этот прием пять — десять раз, сопровождая его сильным напряжением брюшных мускулов. Внушайте себе ежедневно, что вас не раздражают служащие, что вас нельзя рассердить, вывести из себя и т. п. Так как сильный гнев производит потрясение нервной системы, ослабляет энергию, то рекомендуем, чтобы предупредить эти качества и восстановить нарушенное равновесие, следующее: сначала произвести упражнение плексусов, затем прибегнуть к лунному дыханию (2–3 мин.), а затем — к ритмическому (5 мин.).

    Чревоугодие. Заключается в чрезмерном потреблении пищи в количестве более значительном, чем это необходимо для физического существования. Сюда относится потребление пищи ради вкусовых ощущений. Не говоря о том, что чревоугодие приносит значительный вред организму (ожирение… оно способствует развитию таких страстей, как гнев и чувственность, и, кроме того, притупляет умственные способности, вызывая вялость, лень и является значительным препятствием на пути к психическому развитию, ибо усиленная деятельность желудка отнимает значительное количество нервной силы, необходимой для процесса пищеварения, а удовлетворение страсти к пище сильно ослабляет волю). Постепенно уменьшайте количество пищи, которая тем не менее должна быть питательной. Физические упражнения на свежем воздухе, которые вызовут нормальный, а не чрезмерный аппетит. Отвлечение мысли от представления вкусовых блюд. Солнечное дыхание оказывается также весьма полезным в таких случаях. Усиливая обмен веществ, оно способствует сгоранию жиров и устраняет ожирение.

    Чувственность. Ни одна страсть не отнимает у человека так много энергии, как чувственность. Оставаясь целомудренным в мыслях, словах и действиях, производительная энергия, когда она подчинена ей, легко может быть переведена в особый вид энергии — «Оджас». Действие оджаса таково, что один может высказывать высокие мысли прекрасным языком, но они не производят впечатления на людей, другой не обладает ни красноречием, ни глубиной мысли, но слова его очаровывают (личное влияние). Это зависит от силы исходящего от человека оджаса. Не употребляйте острых возбуждающих средств и мяса. Старайтесь достигнуть полного господства над своей фантазией и над своим телом в чувственном отношении. При сильных приступах чувственности пользуйтесь поглощением энергии путем дыхания.

    На ночь можно делать самовнушение спокойного сна без сновидений. Следует также концентрировать энергию в солнечном сплетении. Сосредоточьте внимание на представлении отвлечения половой энергии от половых органов и направляя ее к солнечному сплетению. Дышите ритмически, мысленно представляя себе, как с каждым вдохом солнечное сплетение поглощает энергию. Через некоторое время вы почувствуете направляющийся к солнечному сплетению ток энергии. При желании использовать эту силу надо дышать ритмически, направляя этот ток к голове (для усиления умственной деятельности), к больному месту и т. п.

    Лень. В большинстве случаев лень зависит от недостатка энергии или же является дурной привычкой, результатом чревоугодия и пассивности. Она ослабляет волю и энергию. Если причина лени заключается в слабости нервной системы, в недостатке энергии, то лучшим средством является солнечное дыхание (когда требуется быстрый подъем энергии) и ритмическое дыхание для ежедневного применения. Во втором случае рекомендуем самовнушение действием (см. психические упражнения) напряжение воли, а также физические упражнения. Хорошим приемом является борьба с усталостью. Несмотря на усталость — закончите работу, а потом отдыхайте. Через некоторое время вы совершенно избавитесь от лени, а усталость будет исчезать по первому требованию воли.

    Зависть — это желание иметь «нечто», будь то предмет или какое-либо достоинство, качество и т. п., принадлежащее другому. Желание, сопровождаемое обидой, раздражением, что данное лицо владеет этим «нечто», а он нет. Так как зависть сильно ослабляет волю и поглощает силу, нужно стараться быть равнодушным к обладанию чем бы то ни было: мысленно, словесно и на деле. Когда человек не ищет что-либо, то эта вещь сама к нему явится. Удаление мыслей зависти, поглощение энергии и самовнушение помогают избавиться от зависти. Главную роль играет контроль над своими мыслями. Всякую мысль, имеющую хотя бы отдаленное отношение к зависти, надо немедленно подавить и сосредоточиться на круге противоположных идей.

    Ложь бывает трех видов:

    1. Когда человек вводит в заблуждение других неверным толкованием фактов (словесная).

    2. Самообман — бессознательная ложь, при которой, обманывая других, человек начинает вредить себе.

    3. Ложь жизнью — когда человек обманывает других своими поступками, действиями, внешней жизнью. Ложь оскверняет разум и мешает совершенствованию. Никогда не лгите, даже в шутку. Всякая мысль вызывает вибрации, которые привлекают подобные же вибрации. Сознательно обманывающий других начинает затем бессознательно обманывать и себя. Нужно всегда быть правдивым, мысленно, словесно и на деле, чтобы отпечатки ваших идей, речей и дел, запечатленные в ауре, не разъединялись между собой, ибо в этом случае для существования она должна заимствовать у вас новые силы. Таким образом, ложь есть истинное самоубийство в миниатюре.

    Тщеславие и надменность. Тщеславие заключается в стремлении значить для других или иметь преимущество в чужом мнении. Это заставляет человека искать внимание других, жаждать их похвалы и т. п. Благодаря чему происходит потеря психических токов.

    Неразрывно с тщеславием связана и надменность, при которой человек услаждается мыслью о своем превосходстве над другими людьми. Подавляйте свою надменность, ибо она ведет к заблуждениям, отталкивает от вас людей и растрачивает вашу силу. Подавляйте также желание услышать одобрение своим поступкам. Тщеславие ставит вас в зависимость от других людей. Не удовлетворяйте его, и вы сбережете силу, которая привлечет к вам внимание других людей без всякого с вашей стороны усилия. Что касается надменности, то вспомните притчу о мытаре и фарисее.

    Сребролюбие. Стремление к стяжанию. Является очень значительным препятствием духовного совершенствования человека. Христос сказал, что скорее канат пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет в царство небесное.

    Постоянная забота о земных благах отвлекает внимание от высших стремлений, притупляет возвышенные наклонности, развращает ум и душу человека, делает его рабом обстоятельств. Вот почему люди, стремящиеся к познанию высших планов, проповедовали отречение от материальных благ. Великий учитель велел своему ученику, спросившему его о пути спасения, раздать имущество нищим и идти за ним.

    На Востоке, где стремление к духовному совершенствованию никогда не ослабевало, выработаны нравственные предписания для факиров и учеников йогов.

    Эти правила имеют цель воспитать волю учеников и очистить их физически и нравственно.

    Вот эти предписания:

    1. Ахимса — не причинять никакого страдания ни одному существу, чтобы не создавать нравственных обязательств будущего.

    2. Сотита — правдивость, представлять истину мысленно, словесно и на деле.

    3. Астейя — нестяжание, равнодушие к обладанию чем-либо, неприсвоение чужого хитростью, силой или тайной (не укради).

    4. Брахмачария — целомудрие при всех условиях, в мыслях, на словах и на деле.

    5. Дхайя — милосердие.

    6. Арджава — ревность характера при отдаче приказаний и запрещений.

    7. Кшама — терпение спокойно переносить приятное и неприятное.

    8. Дрити — хладнокровие в радостях и несчастьях.

    9. Митахара — поглощение приятной пищи по количеству равной 1/4 вместимости желудка.

    10. Санха — очищение тела.

    Кроме этих предписаний существует еще 10 религиозных правил:

    1. Тапав — обряды очищения плоти, при помощи воздержания, но без изнурения.

    2. Сантоска — быть всем довольным и признательным.

    3. Астикия — ведентская теория о поступке и заслуге.

    4. Джана — давать все с любовью достойным особам.

    5. Поклонение богу по общепринятым обрядам.

    6. Изучение религиозной философии.

    7. Согласование своих поступков с законами религиозными и гражданскими.

    8. Двигаться с верой и любовью по пути, указанному священными книгами.

    9. Произнесение заклинаний согласно религиозным постановлениям.

    10. Воздержание от недозволенного священными книгами.

    Дав краткий обзор страстей и недостатков, с которыми следует бороться, можно перейти к вопросу о воспитании воли. Значение развития воли известно каждому. Хорошо развитая воля вместе с динаминизированным флюидом может оказывать воздействие на свой организм, на других людей, природу и даже на мир духов.

    Вот почему как древние жрецы и маги, так и факиры, йоги и современные оккультисты занимаются развитием и укреплением воли.

    Воля может оказывать воздействие на ход представлений, чувств и другие психические эмоции или обнаруживать в физических движениях тела. Первое действие воли будет внутренним, а второе — внешним. Главным условием развития воли являются упражнения совершенствования волевых актов. Существенным для волевого акта является условие, которое его сопровождает, физические упражнения развивают внешнее действие воли, психические — внутреннее. Гимнастические упражнения, выполнение какой-либо работы неинтересного характера сильно развивает волю. На этом основании следующие упражнения для укрепления воли.

    1. Смешайте вместе по горсти разных семян, а затем разберите их по сортам.

    2. Ежедневно, в одно и то же время старайтесь рисовать одной рукой кружки, а другой квадратики. Такое упражнение служит для сосредоточения внимания и для концентрации воли.

    3. Перебирайте четки, считая в то же время до 100, 200 и т. д.

    4. Приняв удобное положение, повторяйте вполголоса священное слово «ОМ», не останавливаясь и не отвлекаясь, преодолевая усталость и лень.

    Эти упражнения надо проводить сначала по пять минут, а затем — по пятнадцать и больше. Последнее упражнение надо проводить как можно дольше, ибо оно не только укрепляет волю, но и способствует сосредоточению. Эти упражнения проводятся не сразу, а по одному. Изучив первое (2–3 недели), переходят ко второму и т. д. Для развития воли применяют самые разнообразные приемы. Факиры сидят неподвижно и держат поднятыми руки, пока они не затекут. Христ. подвиж. применяют другие приемы, например, кладут определенное число поклонов или читают одну и ту же молитву по нескольку тысяч раз в сутки, стоят неподвижно на месте, дают обет молчания и т. д. Правда, те и другие объясняют свои действия разными мотивами, однако суть состоит в одном и том же — в развитии воли. Упражнения в развитии воли доступны в жизни на каждом шагу, надо только уметь пользоваться ими. Дадим все же несколько приемов, могущих служить образчиками для других упражнений.

    1. Когда вам хочется говорить, заставьте себя молчать.

    2. Если кто-нибудь оскорбил вас, сдержите себя.

    3. Заставьте себя исполнить неприятные работы добросовестно и внимательно, без раздражения.

    4. Попробуйте отказаться на сутки от пищи и более суток.

    5. Попробуйте сутки ничего не пить.

    6. Если вы курите, перестаньте курить.

    7. Прекратите употреблять вина, кофе и т. п.

    Придумайте сами подобные упражнения и старайтесь тренировать свою волю, т. е. ежедневно проделывать какое-либо упражнение для развития воли. Изобретая упражнение, надо помнить, что вся суть в том, чтобы делать то, что неприятно, что не хочется делать. Нужно укреплять волю настолько, чтобы она не подчинялась чувственным побуждениям, действуя под влиянием мотивов рассудочного характера. Такая воля — ключ ко многим феноменам факиризма.

    Развитие голоса. Голос является значительным фактором для влияния на других. Некоторые люди звуком своего голоса могут вызвать род очарования, которому поддаются не только отдельные личности, но и толпа. В этом же заключается секрет некоторых проповедников и ораторов, которые подчиняют себе людей музыкальностью своей речи. Теперь скажем несколько слов о применении голоса для влияния на других. Когда вы хотите внушить что-либо, то вы должны говорить четко, громко и убедительно, выражаясь кратко и понятно, властным, не терпящим возражения голосом. Индийские йоги обладают чистым, сильным и звучным голосом. Это оттого, что они практикуют особое упражнение, развивающее голос, делающее его мягким и мелодичным. Это упражнение состоит в следующем: нужно вдохнуть воздух медленно, но сильно через обе ноздри, стараясь вдыхать как можно продолжительнее. Затем следует задержать дыхание на две — три секунды и выдохнуть воздух с силой через широко открытый рот. Повторяйте это упражнение ежедневно по нескольку раз в день.

    Чтобы сделать голос убедительным, надо вложить в него то или иное чувство: рекомендуем удалиться в уединенное помещение, в котором вам никто не помешает. Затем представьте, что перед вами находится собеседник, и вам надо убедить его. Начните говорить громко, твердо, вкладывая всю вашу волю в произносимые слова. Для упражнения выбирайте соответствующие фразы. Например: если ваш голос слаб, если вам надо отказать кому-либо или с достоинством просить о чем-либо, то говорите решительно со своим воображаемым собеседником, твердо отказывайте ему, повторите одну фразу несколько раз, стараясь вложить в голос всю вашу душу. При этом упражнении надо говорить гораздо громче, чем обычно. Если после подобного упражнения вам придется иметь с кем-либо разговор, объяснение и т. п., придется отказаться или просить что-либо, то Ваш голос будет твердым, решительным и сильным. При разговоре никогда не следует торопиться.

    Еще одно замечание. Если кто-нибудь при разговоре с вами начнет повышать голос, то вы начнете говорить тише и медленнее, спокойнее, и ваш собеседник тоже успокоится. Кроме того, надо научиться уметь молчать. Предположим, вы начали разговор о предмете, интересующем вашего собеседника. Как только заговорит он на любимую тему, замолчите слушайте и не перебивайте его и не возражайте.

    Для развития голоса можно рекомендовать что то вроде вибраторного массажа. Почти сложив рот оставляйте маленький проход (сложите губы так, как складывают, когда свистят) пойте с силой звуки: б б-б, в-в-в, r-г, н-н, м-м и т. п. На сколько хватит дыхания и переходя от одного звука к другому. Отдохните, вдохните как можно больше воздуха и начните снова, приложив все силы, чтобы вкладывать и свой голос любое чувство, любое выражение. Каждое ваше слово должно быть рассчитано внушением.

    Жест. К области жеста мы относим внешние проявления воли, например, сознательные движения (же стимуляция с целью пояснить что-либо), а также бессоознательные движения, походка, определенное выражение лица и т. п. Каждому известно, какое значение имеет внушительный величественный вид Каждый солидный человек производит более сильное впечатление, чем суетливый, невыдержанный человек. Нужно всегда иметь серьезное, твердое выражение лица. Ничто так сильно не отталкивает как злое, хмурое выражение лица, но и постоянная улыбка говорит скорее о недостатке достоинства, чем о доброте. Лицо должно быть спокойным, ласковым, но серьезным. Нужно упражняться ежедневно перед зеркалом, придавая своему лицу серьезное и твердое выражение лица как можно дольше. Что касается походки, то она должна быть уверенной, неторопливой, твердой, важной. Движения и манеры должны быть плавными, спокойными, проникнутыми чувством собственного достоинства, уверенностью и энергией. Во всех движениях надо проявлять силу воли и самоуверенность.

    Воспитание взгляда

    Взгляд, обладающий силой, производящей резкое действие, принято называть магнетическим, или сосредоточенным взглядом. Причем, различают: неприятный и чарующий взгляд. Если взгляд производит тягостное, отталкивающее и болезненное действие, то его называют дурным глазом. Наоборот, взгляд кроткий, привлекающий называется чарующим взором, он благотворно действует на окружающих. Первый обезволивает людей и наблюдается у людей энергичных, но преданных злу (черные маги, колдуны), вторая категория взгляда зачаровывает, успокаивает и бывает у людей добрых, проникнутых любовью и состраданием к ближним.

    Плиний уверяет, что в его время существовали люди, одним взглядом вносившие смерть и болезнь в семейство. Знаменитый путешественник Дюмон рассказывает о существовании в Азии людей, обладающих ядовитым взглядом, влекущим за собой болезни и смерть. Он говорит, что у одного из этих людей был до того убийственный взгляд, что он опрокидывал и даже убивал на известном расстоянии животных и людей, подвергавшихся действию его взгляда.

    «Владыка той страны, услыхав о нем, призвал его и, поставив в одно место шесть осужденных преступников, приказал ему испытать на них силу своего взгляда. Чародей повиновался. И когда глаза его остановились на них, то с этими несчастными сделались конвульсии, и, наконец, они упали на землю мертвыми».

    Интересные сведения по этому вопросу можно почерпнуть в сочинениях Е. П. Блаватской «В голубых горах», где она говорит о племени Тоддах и Муллу-Курамбах (Индия).

    На воспитание взгляда надо обратить серьезное внимание, ибо, не обладая магнетическим взглядом, невозможно влиять на людей. Всем известны факты влияния змей на птиц и маленьких животных. То же самое относится к известной каждому охотнику стойке собаки на дичь. Последняя просто впадает в каталептическое состояние, и иногда охотник может взять ее просто рукой. Укротители зверей часто прибегают к упорному взгляду, смиряя им некоторых зверей.

    Даже у нас в деревнях встречаются знахари и колдуны, которые силою взгляда усмиряют самых злых собак, заставляя их убегать. Поступают они следующим образом: сперва делают перед собакой разные движения, чтобы привлечь к себе ее внимание. Как только собака взглянет на колдуна, он впивается своим взглядом в глаза собаки, которая, пораженная им, перестает лаять, шугается, пятится назад и, наконец, убегает. Влиянию взгляда поддаются почти все животные. Упорным неподвижным взглядом можно завладеть лошадью до такой степени, что И она не сдвинется, если даже выстрелить вблизи нее. «Взгляд человека во взаимных отношениях, — говорит американский оккультист Аткинсон, — является одним из могущественнейших орудий для передачи мыслей, желаний, приказаний, а равно всякого воздействия одного лица на другое. Он приковывает внимание собеседника, он привлекает, он очаровывает, он покоряет даже тех, кто более других способен к сопротивлению и борьбе. Взгляд, когда он достиг всей силы проницательности и влияния, есть страшное оружие. Это он переносит и сообщает другим вибрации мысли и жизненный флюид, для которого мозг служит как бы резервуаром, и эта передача бывает почти мгновенной, примененная к диким, хищным зверям, эта сила бывает неограниченной. Она останавливает, она прогоняет назад, она побеждает, она уничтожает смертоносного зверя. Но эта сила имеет не меньшее действие и на людей, только она должна быть хорошо развита и хорошо направлена».

    Маги прошлого столетня часто применяли эту силу для своей защиты. Подобную силу взгляда можно приобрести путем соответствующей тренировки, усиливающей действие взгляда и дающей в конце концов магический взгляд. Все упражнения, служащие этой цели, можно разделить на несколько групп, причем каждая группа упражнения производится в течение месяца.


    Первая группа упражнений глазных мышц.

    Для развития и укрепления глазных мышц следует ежедневно посвящать по 10 минут каждому из упражнений.

    1. На белом листе бумаги рисуют маленькую черную точку. Лист прикрепляют к стене так, чтобы точка была на уровне глаз. Садятся на расстоянии 1,5 аршина от стены, свет должен падать сзади или слева. Пристально смотрят на черную точку, не спуская глаз с нее, вращают головой, все время фиксируясь на точку. Постепенно надо увеличивать радиус круга и скорость вращения. Если появится боль и т. п., значит упражнение сделано неправильно, слишком быстро, и радиус очень велик.

    Начинают с одной минуты и до десяти, добавляя по одной минуте за несколько дней.

    2. Нужно сесть на то же место, устремить взгляд на черную точку и фиксировать ее около минуты.

    Затем быстро и плавно устремить взгляд на пол, потом сразу на потолок, направо и налево. Направляйте взгляд, стараясь смотреть как можно пристальнее, в разные стороны, описывая зигзаги, круги, треугольники… Это упражнение можно изменить следующим образом. Как известно, каждая стена имеет четыре угла. Изобразим стену в виде листа белой бумаги, по углам которого напишем буквы: а, б, в, г.

    Надо сесть против точки и фиксировать ее в течение одной минуты, затем взгляд быстро перевести на угол «а», затем сразу на угол «б», и тотчас обратно на угол «а». Затем тоже проделать с другими парами углов. Проделывайте каждое упражнение по пять — десять раз. Упражняйтесь сначала одну минуту, дойдите до десяти минут.

    3. Устремите пристальный взгляд на точку и не спускайте с нее глаз, медленно поворачивайте голову (но не туловище) сначала в одну, затем в другую сторону. При всех этих упражнениях не моргать, расширять глаза и смотреть пристально. Продолжительность та же.


    Вторая группа упражнений.

    Развитие твердого взгляда. Через месяц эти упражнения заменяют другими.

    4. Садятся на расстоянии в 1,5 аршина от стены, на которой прикреплен лист бумаги с черной точкой. (Свет менее чем умеренный, устремляют взгляд на черную точку, фиксируя ее, не мигая.).

    В тот момент, когда вы почувствуете покалывание глаз, надо усилием воли воспрепятствовать векам опуститься. Упражнение это начинают с одной минуты и, прибавляя по одной, через три — четыре дня доходят до десяти минут. Следует научиться смотреть пристально, неподвижно и не мигая по крайней мере пять минут. На это упражнение нужно обратить серьезное внимание, ибо оно является основой многих других приемов.

    5. Передвигают бумагу с черной точкой на аршин вправо, но по той же линии. Садятся и смотрят пристально на то место, где раньше была бумага, потом поворачивают глаза (одни глаза, но не голову) и пристально смотрят на черную точку. Затем проделывают то же, передвигая бумагу влево. Сидеть надо на прежнем месте, поворачиваются только глаза. Продолжительность упражнения такая же, как и в упражнении 4.

    6. Садятся напротив стены. Устремляют взгляд на черную точку на стене. Затем переводят взгляд на пол, где предварительно нанесена черная точка. Продолжительность упражнения такая же, как в упражнении 4. Аналогично с точкой, нанесенной на потолок.


    Третья группа упражнений.

    Развитие проницательного магнетического взгляда.

    7. Садятся против зеркала и устремляют взгляд на свое отражение, наметив предварительно на переносице едва заметную точку. Пристально смотрят на переносицу, фиксируя точку. Надо воздерживаться от мигания. Взгляд должен быть неподвижно, пристально и спокойно устремлен на точку. Начинайте с одной минуты и постепенно дойдите до пятнадцати минут. Смотреть надо пристально и не мигая. В дальнейшем точка не нужна, важно ее мысленное представление.

    8. Садятся против зеркала и устремляют неподвижный взгляд на левый зрачок своего отражения. Фиксируют зрачок, стараясь заглянуть в самый мозг. Затем направляют взгляд на правый зрачок и столь же пристально смотрят на него. Так как предыдущее упражнение подготовили глаза, то можно начать сразу с пяти минут для каждого зрачка.

    9. Видоизменение 7. Очень важно. Нужно научиться вкладывать в свой взгляд какое-либо чувство, причем внешне все должно оставаться совершенно спокойным. Все должно быть понятно из выражения глаз. Садятся против зеркала и стараются вложить в свой взгляд выражение любви и ласки. Представьте себе, что вы видите лицо, сделавшее вам много хорошего. Старайтесь вызвать ласковое, доброе выражение глаз. Таким же способом научитесь выражать другие чувства: удовольствие, радость. Лицо же должно оставаться совсем без изменения. Сила такого взгляда колоссальна. Если вы устремите такой взгляд (ласковый) на больного, он почувствует облегчение. Вложите в него всю злобу и ненависть, на которую способны, можно заставить его захворать, а если ваша магическая сила значительна, то и умереть. Отказывая кому-либо, сделайте свой взгляд твердым, и проситель не замедлит удалиться. Разговаривая с возбужденным человеком, устремите на него спокойный взгляд, возбуждение его исчезнет. Желая подчинить себе кого-нибудь, смотрите на него властно и уверенно, он смутится и уступит вашим желаниям. При этом взгляд должен сопровождаться внушением, о механизме которого будет сказано далее.

    Путем практики научаются применять концентрированный взгляд во всех случаях жизни.

    Для укрепления глаз полезно применять глазные ванны. Налить в маленький тазик и смотреть, опустив глаза в воду. Делать это надо два раза в день, сначала употребляя воду комнатной температуры и постепенно переходя к совершенно холодной воде. Полезно протирать глаза очанкой (она продается в гомеопатических аптеках в виде настоя 3–5 капель на маленькую рюмочку воды).

    Важное значение имеет блеск глаз. Как известно, блестящие глаза производят более сильное впечатление, чем взгляд тусклый и мутный. Для блеска глаз важно питание. Люди, которые имеют много фосфора, могут пленить блеском глаз. Чтобы придать глазам блеск, яркость и оживление, нужно употреблять салат и шпинат. Блеску глаз способствует употребление молока и хороший сон. На востоке — это целая наука «Трактака-йога». К ней относится лечение глазных болезней, когда направляют взгляд на какой-либо предмет во время дыхательных упражнений. Это же применяется для укрепления зрения. Можно очаровать или свести с ума любого человека с помощью такого взгляда. Нужно фиксировать черную точку и выдыхать воздух, направляя нервный флюид в глаза и представляя, что он истекает из глаз. Кроме того, рекомендуем как можно чаще раскрывать глазные веки. Полезно также чаще смотреть острым проницательным взглядом, не мигая, на очень отдаленные точки, звезды, облака. Приносят большую пользу упражнения с флюидическим двигателем Тролемепа, который приводит в движение одной только силой взгляда. (Описание его будет в разделе магнетизма.).

    Применение силы взгляда заключается в фиксации переносья, лица, подлежащего воздействию. Если он стоит к вам спиной, то нужно устремить взгляд в затылок. Кроме того, пристально смотреть на субъекта нужно лишь в том случае, когда говорите вы сами, и как только заговорит собеседник, опустите сейчас же глаза и не смущайте его своим пристальным взглядом.

    Что касается практического применения взгляда, то особенную силу взгляд приобретает лишь благодаря мысленному сосредоточению, т. е. тут уже играет главную роль мысленное воздействие, усиливаемое пристальным взглядом, поэтому об этом будет подробнее сказано в разделе психического влияния, пока же советуем развить взгляд и испытать на животных и окружающих лицах.