• Психометрия
  • Ясновидение
  • Яснослышание
  • Телепсихия
  • Зрение
  • Вкус, звук
  • Внушение движений и действий
  • Телепатия
  • Телекинез
  • Развитие пассивных психических способностей

    Подготовив свой организм, подчинив его контролю воли, накопив достаточное количество нервного флюида и научившись управлять им, можно приступить к развитию пассивных психических способностей.

    Эти способности проявляются в виде внезапных проблесков предчувствия, пророческих снов, ясновидения, яснослышания и т. д. Но все это наблюдается временно, нерегулярно и в большинстве случаев независимо от воли, внезапно.

    Чтобы развить эти способности, нужно тренироваться, надо постоянно практиковаться и только тогда можно достичь успеха. Могут спросить, зачем эта подготовка и почему бы сразу не приступить к развитию, например, ясновидения. Ответим: для этого нужно иметь здоровое тело, сильную волю и дисциплинированную психику.

    Соответствующие упражнения без предварительной подготовки могут вызвать явления, опасные для здоровья и рассудка человека. Вот почему помешательства и нервные болезни — обычное следствие домашних занятий оккультизмом.

    После этих замечаний займемся изучением способов развития этих способностей.

    Всем известно, что внешние впечатления — особые колебания той или иной среды, доходящие до нашего сознания при помощи органов чувств. Колебания эфира дают возможность видеть колебания воздуха — слышать и т. д., то есть, средний человек воспринимает определенный тип внешних вибраций.

    Но существуют лица, отличающиеся более тонким слухом, другие способны видеть на большое расстояние, третьи хорошо различают спектр, например, кашмирские ткачи различают свыше 60 оттенков, незаметных для европейцев. Путем тренировки можно развить слух до такой степени, что будет слышно тикание часов на громадном расстоянии. То же можно сказать о других органах чувства. Осязание у слепых развито до такой степени, что они узнают о предмете только по одному движению воздуха. То есть органы чувств можно развить до изумительной степени.

    Можно развить их так, что они будут воспринимать не только более тонкие вибрации физического плана, но и вибрации других планов, например, астрального, а при настойчивом развитии — даже вибрации ментального плана. Наконец, можно достичь такого развития, что физические органы чувств будут не нужны, человек получит способность восприятия без физического тела. Таким образом, развитие способностей сводится к умению воспринимать более тонкие вибрации других планов, недоступные для обыкновенного человека.

    К пассивным способностям относятся: психометрия, ясновидение, медиумизм и т. д.

    Психометрия

    Психометрия представляет собой один из существенных этапов в достижении полного ясновидения. Выработав способность воспринимать образы, идеи и чувства, запечатленные в различных предметах (академическая наука пришла в последнее время к положению, уходящему в основу оккультных традиций — что всякий предмет окружен аурой, т. е. флюидической атмосферой, в которой и запечатлены картины прошлого — астральное клише), восстанавливать картины прошлого и приподнимать завесу истории как одного лица, так и всего человечества — такова задача психометрии.

    С помощью самых простых методов можно достичь поразительных результатов в чтении астральных клише. Методы психометрии основаны на свойстве человеческих органов воспринимать тончайшие колебания, исходящие от предмета.

    Всем известны ощущения, которые мы испытываем, находясь вблизи какого-либо предмета религиозного культа, предмета глубокой древности, предмета, принадлежащего близкому человеку. Если отбросить фантазии или воспоминания и проконтролировать все образы и мысли, иногда даже совершенно неожиданные и чуждые вам, пришедшие откуда-то извне, то они в большинстве случаев имеют под собой реальную почву и обнаруживают ту повесть, которую так долго таил покров мертвой материи.

    Механизм этого явления весьма прост, и привести его в действие дано всякому.

    Для этого не надо ни тяжелого режима, ни огромной воли, ни напряжения мысли, наоборот, нужно полное спокойствие чувств и разума.

    Для того, чтобы уловить вибрации, исходящие от предмета, необходимо установить раппорт, т. е. связь, позволяющую вибрациям свободно проникать в центры восприятия человека.

    В человеческом организме имеется несколько таких центров, главнейшие из них находятся в голове — немного выше переносья и в груди — солнечное сплетение. Таким же орудием могут служить руки и другие части тела, но с меньшей интенсивностью.

    Естественно, что не все люди могут развить свои способности в психометрии по одному и тому же методу в силу различных темпераментов.

    То, что приемлемо для флегматиков и меланхоликов, совершенно не подходит для сангвиников и холериков.

    Заклассифицировать свой темперамент можно по таблицам, помещенным в книге «Магические зеркала» Седира или «Теории темпераментов» Польти и Гарри.

    Наблюдения вывели четыре указанных типа темперамента.

    В практике психометрии их разбивают на две группы:

    1. Пассивные — флегматичный и меланхоличный.

    2. Активные — холерики и сангвиники.

    Помимо этих лиц существуют лица, уже одаренные от природы зачатками ясновидения, лиц медиумичных и сенсативных. Для них практика будет та же, что и для лиц с пассивными темпераментами, только развитие пойдет более ускоренными темпами.

    Первое условие — это умение приводить себя в пассивное состояние. Оно заключается в том, чтобы весь организм находился в состоянии спокойной неподвижности, функционировал ровно, без толчков. Всякие мысли, чувства, навязчивые идеи должны отсутствовать, и только по достижении таких результатов можно приступить к опытам. О методах приведения себя в пассивное состояние говорилось ранее: все же укажем кое-что, имеющее специальное значение.

    Прежде всего никогда не приступать к опытам, чувствуя головную боль, ибо это вредит успешности опытов или даже вовсе препятствует ей. Надо стараться проводить опыты в один и тот же час и в одном и том же месте, что необходимо для устранения побочных эффектов.

    Не проводить опытов более десяти — пятнадцати минут подряд. Температура должна быть в комнате не ниже четырнадцати и не выше девятнадцати градусов по Ребмюру.

    Днем должен быть рассеянный свет или полусвет. Вечером полусвет или голубоватый свет. Для холериков и сангвиников наиболее предпочтителен фиолетовый свет. Полезна тишина или однообразные звуки типа тиканья часов, слабая музыка.

    Одежда должна быть свободна на шее и на поясе. Дыхание равномерное, как у спящего, подражание которому часто приводит в состояние расслабленности.

    Положение тела для лиц медиумических, меланхоликов и флегматиков может быть с самого начала сидячее, но не сгорбленное. Лицам же сангвического или холерического темперамента надо начинать с положения, имея под головой валик, как это делают спящие японцы. Постепенно можно переходить и в сидячее положение, и в нем продолжать опыты. Все эти приготовления и условия ведут к тому, чтобы между предметом и субъектом установить раппорт, или непрерывную связь, тогда астральное тело человека проникает в испытываемый предмет, вибрации которого воздействуют на наши органы чувств (точнее, астральное тело) и уже через него доводят образы, связанные с вибрациями, до нашего сознания. Все вибрации испытуемого предмета можно воспринимать тремя способами: прикладывая или прикрепляя предмет шелковым шнуром ко лбу; прикладывая его к солнечному сплетению или же просто беря в руку. Наиболее успешен опыт с прикреплением ко лбу. С этого начнем.

    Опыт 1. Возьмите несколько кусочков цветной бумаги разной формы, положите их в конвертики, одинаковые из белой бумаги, находясь в состоянии пассивности, прикладывайте или прикрепляйте эти конвертики ко лбу, стараясь определить цвет и форму содержащихся в них листков.

    По достижении определенных результатов, а они должны проявиться на четвертый — пятый день можно идти дальше.

    Опыт 2. Возьмите листики цветной бумаги (или белой) и нарисуйте на них по одной простой фигуре: линию, угол, квадрат… и, приступая так же, как и в первом опыте, старайтесь определить форму, цвет, рисунок, находящийся на листе.

    Убедившись в положительных результатах, переходите к более сложному.

    Опыт 3. Замените бумагу небольшими предметами из дерева, кости, металла. Заверните их в те же пакетики и тоже прикладывайте ко лбу. Старайтесь определить форму, цвет, материал и то ощущение которое испытуемый предмет дал бы на осязание.

    Опыт 4. Возьмите различные по форме и химическому составу вещества: соль, сахар, различные пряности, части растений и старайтесь теперь воспринять не только цвет и запах, но и вкус.

    После опытов, которые длятся шестнадцать — двадцать дней, можно перейти к тренировке по восприятию излучений, которые непосредственно связаны с человеческим организмом и его переживаниями.

    Опыт 5. Возьмите кусочек одежды, гребенку или любой предмет, бывший в непосредственном соприкосновении с человеком, известным другим, но неизвестным вам. Приложите ко лбу или просто возьмите в руку, оформите то ощущение, которое вы от него испытываете. Определите то, что вы видите. Какие картины происходят перед вашим астральным взором и какие психические переживания навевает вам данный предмет, но помните, что тут нельзя напрягать свою фантазию, ибо это только портит дело.

    Необходимо уловить первую мысль, первое впечатление, первое представление: никогда не удивляйтесь тому, что они могут оказаться нелогичными. При позднейшей проверке большинство случаев покажет вам истинность ваших восприятий.

    Опыт 6. Когда вы уже достаточно натренируетесь в предыдущих опытах, начинайте брать предметы, относящиеся к прошлому, неизвестному вам, но известным другим или просто предметы, связанные с событиями, неизвестными вам, но известными другим.

    Берите предметы, имеющие историческое прошлое или принадлежащие какой-либо яркой личности, и, поступая как в предыдущих случаях, восстановите их историю, комбинируя те образы и ощущения, которые вы будете от них испытывать.

    Если и это идет у вас успешно, то продолжайте опыты, уже не беря предметы в руку и не прикладывая ко лбу, а лишь соединяя предмет бумажным шнуром со своей рукой.

    Таким образом у вас развивается способность чувствовать предмет на расстоянии. И в дальнейшем будет достаточно протянуть к предмету руку или просто приблизиться к нему, находясь в состоянии пассивности, чтобы отчетливо представить себе его историю, качества и историю, связанную с ним.

    На этом можно закончить раздел психометрии, ибо за пределами ее уже начинается область ясновидения. Развитие способности психометрического анализа сильно способствует появлению и укреплению дара интуиции, столь ценного для оккультистов и прорицателей.

    Ясновидение

    Существуют два главных вида ясновидения во времени и пространстве. Ясновидение во времени дает возможность видеть происшедшее или улавливать в астральном плане слабые и несовершенные отражения, действие великого закона причин и следствий, те тени, которые бросают вперед грядущие события. В пространстве оно помогает человеку получать астральные световые колебания с огромного расстояния, воспринимать эти лучи через твердые предметы, видеть мысли-формы, ауру людей, наблюдать астральные цвета и таким образом определять качество мыслей человека.

    Первое упражнение заключается в развитии ясновидения с помощью приборов, таких как магические зеркала, хрусталь, стекло и металлы.

    Самое простое из магических зеркал — стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, помещая за ним прибор освещения. Можно также зачернить углем или карандашом четвертушку бумаги. Опыт должен проводиться в полном спокойствии и сосредоточенности.

    Смотря пристально в центр зеркала, чувствуешь своеобразное покалывание глаз, вынуждающее иногда опускать веки, моргать, чем разрушается результат предыдущей работы. В тот момент, когда чувствуешь покалывание глаз, надо напрячь всю свою волю, чтобы не дать векам опуститься. Так надо упражняться один — два раза в день, посвящая этому десять — пятнадцать минут.

    Второе упражнение. Когда будут достигнуты успехи в первом упражнении, можно будет поставить все приборы и приступить к воспитанию астрального зрения без приборов.

    Ослабьте мускулы, приведите себя в пассивное состояние, закройте глаза и усиленно вглядывайтесь вперед (при закрытых глазах), стараясь всматриваться в самые тонкие очертания век, прикрывающих глаза. Это упражнение лучше всего производить на ночь перед сном или утром после пробуждения. Посвящать ему надо по десять минут.

    3. Приведите себя в пассивное состояние и пристально смотрите в какую-нибудь точку. Опыт надлежит производить в полумраке. Через некоторое время вы начнете видеть ауру предмета, на который устремлен ваш взгляд. Если вы будете производить эти опыты с людьми, то вы скоро получите способность видеть ауральные тела этих лиц, по которым можно судить о качествах и характерах, касающихся каждого аурального цвета.

    Черный — ненависть, злоба и т. п. чувства.

    Серый — эгоизм, страх, подавленность.

    Зеленый — (грязного оттенка) — ревность.

    Черно-зеленый — низкий обман.

    Красный — чувственность.

    Малиновый — любовь.

    Коричневый — скупость, жадность.

    Оранжевый — гордость, честолюбие.

    Желтый — интеллектуальная сила умственной способности.

    Синий — религиозные верования, эмоции, чувства.

    Голубой — духовность.

    Упражняясь таким образом, вы делаетесь ясновидцем. Нужно только помнить, что нервная сила и способность владеть своими органами чувства играют важную роль. (Существуют и другие приемы для развития ясновидения. Как известно, чувство психического зрения находится в губчатом центре. Чтобы довести до сознания впечатления этого плексуса, требуется пропустить «Кундалини» через этот плексус или просто сосредоточить всю нервную силу между бровями, где помещается центр духовного зрения: глаз Шивы. Результат будет тем лучше, чем больше в нашем распоряжении динаминизированного нервного флюида (см. дыхательные упражнения) и чем лучше мы умеем сосредоточить внимание и изолировать себя от внешнего мира (см. психические упражнения), йоги пользуются для достижения ясновидения сосредоточением внимания на сердечном плексусе. Патанджали говорил: «Приобретается зрение утонченного, загражденного и удаленного», т. е. человек приобретает возможность видеть предметы, находящиеся на большом расстоянии, видеть сквозь непрозрачное, а также воспринимать вибрации высших планов. Кстати, можно сказать о разделении способности ясновидения, зависящем от области ее появления. Если наблюдатель видит только магнетические флюиды, то это эфирное зрение. При более высоком развитии человек воспринимает вибрации астрального плана, видит его обитателей и пр. Если человек читает мысли других, то это уже высшее достижение ясновидения — ментальное зрение. Не всякий человек способен к ясновидению. Женщины и люди пассивные легче приобретают эту способность. Образ жизни и предварительная тренировка играют главную роль. Скажем еще о вспомогательных приемах и средствах, служащих для развития ясновидения.

    Египетские и индусские посвященные для воспитания этой способности учеников воздействуют на их обоняние подходящими курениями (ладан, шафран, сандал), на их слух особой музыкой, заставляя в то же время смотреть в магическое зеркало, слабо освященное лампадой, помещенной сзади. После пристального рассматривания появляется как бы завеса, на которой вырисовываются картины того или иного содержания.

    Отличительным признаком, что явившиеся картины зависят от ясновидения, а не от расстройства зрения, служит тот факт, что при настоящем ясновидении фигуры, образы и пр. находятся в непрерывном движении и почти совсем не остаются неподвижными. При развитии ясновидения надо следить за тем, чтобы эта способность была под строгим контролем воли, ибо в противном случае это может привести к плачевным результатам.

    Яснослышание

    Яснослышанием называется способность улавливать звуки, недоступные для слуха при обыкновенных условиях, но способность яснослышания не следует смешивать со способностью к дальнослышанию, то есть с остротой слуха. Яснослышание подобно ясновидению, как и там, мы постепенно сталкиваемся с таинственным процессом не только стремления зрительных и слуховых форм на поверхности сознания, но и непрерывным постижением их внутреннего смысла и идеи, заключенной в одну из этих форм.

    Развитие яснослышания дает нам возможность понимать голоса природы: будь то шум морских волн, журчание ручья, крики животных и птиц или шелест травы и листвы деревьев.

    История древних прорицателей достаточно ярко свидетельствует об этих формах яснослышания, но этим, конечно, не ограничивается вся область, главная задача которой состоит в том, чтобы научиться улавливать голоса сфер более высоких, чем физический план, как вне, так и внутри человеческого «Я».

    Область яснослышания начинается там, где человек начинает улавливать звуки, находящиеся за пределами известной нам школы звуковых колебаний. Появляется яснослышание в двух видах: первый — при помощи органа слуха, второй — как духовное слышание, т. е. яснослышание без помощи органа слуха. Оно напоминает нам яркое представление звукового характера. Для примера можно упомянуть приемы. Вернувшись с концерта или бала, продолжают слушать те или другие мелодии или же, желая исполнить мотив, напевают его про себя. Представляя себе другое лицо, слышат его голос и т. д. Эти примеры позволяют уяснить, как происходит духовное слышание. Необходимо упомянуть, что яснослышание может быть также врожденным, как и ясновидение. Многие дикие народы обладают этими способностями, а в мире животных мы также можем встретить поразительные примеры.

    Искусственное развитие яснослышания восходит к глубокой древности. Всем известны прорицания в шумящей роще у Додоны. Средневековые некроманты также усердно занимались развитием яснослышания, главное при этом — уметь впадать в пассивное состояние, т. е. сосредоточиваться. Теперь упражнение. Но напомним, что прежде надо пройти предыдущие страницы курса.

    1. Прислушивайтесь к тиканью часов, стараясь сосредоточить на нем свое внимание. Постепенно, день за днем часы надо удалять все дальше и дальше. Через некоторое время вы будете слышать происходящее на громадном расстоянии. Ничтожный шепот не ускользнет от вашего слуха.

    Упражняться ежедневно по пять — десять минут, приведя себя в пассивное состояние.

    2. Старайтесь слышать только то, что хотите. Для упражнения возьмите пару часов (маленькие и большие). Одни часы приложите к правому уху, а другие — к левому. Старайтесь слышать тиканье то больших часов, то маленьких. Это упражнение принесет вам огромную пользу, когда появится полное яснослышание. Упражняться по десять — пятнадцать минут в день.

    3. Старайтесь из массы звуков выделить один и следите за ним непрерывно. Например, на концерте следите за одним каким-либо инструментом.

    Основное упражнение

    1. Этим упражнением пользуются буддисты Тибета, а также венгерские цыгане, которые улавливают звуки духа воздуха «Ниваша». Надо лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и поднести ухо к морской раковине (при выборе раковины надо обратить внимание на то, чтобы она была не только большая, но и тонкостенная).

    Приложив ее к уху, каждый услышит шум, но не в этом дело. Важно слышать звуки, голос и сообщения. Раковина служит орудием сосредоточения, но не больше. За неимением раковины можно употребить стакан, чашку и другие вогнутые предметы. После ряда упражнений начинают слышать шум грозы, прибоя или ветра.

    После двух — трех месяцев почти все начинают улавливать голоса, фразы, а иногда и звуки музыки, той музыки, которую древние называли «гармонией сфер». Многие получают великолепные результаты с первых же шагов.

    Упражняться следует ежедневно в один и тот же час по десять — пятнадцать минут, но не больше. Слишком частые и продолжительные упражнения могут вызвать головную боль. Кроме того, в яснослышании, как и ясновидении, необходимо приучиться вызывать и прекращать необходимые феномены. В противном случае звуки могут сделаться навязчивыми и причинить сильное беспокойство и даже болезнь. Комната для упражнений должна быть тихой и полутемной. Не надо забывать, что раковину надо прикладывать то к одному, то к другому уху, а лучше, если к обоим ушам по раковине одинакового размера и одновременно.

    2. Приведите себя в пассивное состояние, закройте глаза. Это упражнение состоит в том, чтобы улавливать звуки в тишине без всяких приспособлений. Уши затыкают ватой с кремом для большей плотности. Затем прислушиваются к звону в ушах, стараясь уловить отдельные звуки, слова и фразы.

    После основательной тренировки в первом упражнении это не составит труда, и успех гарантирован.

    Телепсихия

    Название — заочное психическое общение между двумя лицами на расстоянии или заочное внушение. Явление телепатии объясняется следующими выводами, сделанными доктором Котикамом: «Мышление сопровождается выделением особой лучистой энергии, психические свойства которой заключаются к том, что попадая в мозг лица (другого), она вызывает в нем точно такие же представления, которым сама обязана возникновением в мозгу первого.

    Физические свойства ее следующие. Она скопляется в теле человека и на поверхности его, проходит через воздух и переходит на предметы, сохраняется в них и может быть перенесена таким образом куда угодно».

    О возможности закладывать мысль в предметы и сохранять ее в них Дю-Поге говорил: «…человеческая мысль более тонкая, чем цветочная пыль, заложенная не в цветок, хотя это тоже возможно, но в кремень, в металл остается до времени, указанного волей, заключенной в них, и даст почувствовать всю силу и свои качества так, как это будет предсказано человеком, заключившим ее. Вот происхождение амулетов, освященных вещей. Талисманы, античные фигурки, друические камни, алтарь богов, наконец, все, имеющее мистический характер, основано на этой неизвестной в наше время тайне».

    К этого же рода действиям можно преписать влияние чудотворных предметов (икон, реликвий, мощей). Мысленное воздействие человека сильной воли может быть произведено на каждого, даже против желания последнего. Для достижения подобного результата важно умение сосредоточиваться. Если вы развили свою волю и научились сосредоточиваться, то можете переходить к опытам передачи мыслей на расстояние. Каждый день необходимо проделывать два упражнения, причем, к следующим приступать только после того, как предыдущие дадут удовлетворительные результаты в семи — восьми случаях из десяти.

    Зрение

    Первое упражнение. Передача зрительных образов. Пусть лицо, передающее зрительное впечатление (представление) сосредоточит все свое внимание на мысленном представлении либо фигуры, например, одной из букв алфавита. Вызвав у себя это представление, необходимо держать его у себя как можно дольше, и передавать его тому лицу, с которым условились о времени.

    Никаких других представлений, кроме представления буквы, быть не должно.

    Упражняйтесь так, пока не достигнете успеха в каждой букве алфавита. Для облегчения первых опытов можно предупреждать воспринимающего о той сфере представлений, в которой будут производиться опыты.

    Второе упражнение. Замените буквенные представления цифровыми, вначале по одной цифре, а затем последовательно увеличивайте ряд.

    Полезно до опыта смотреть на лист бумаги с нарисованной яркой красной буквой (цифрой) и затем стараться передавать не только фигуру цифры, но и цвет, каким она была изображена.

    Третье упражнение. Сосредоточьте ваше внимание на игральной карте и, усвоив ее фигуру, передавайте ее представление воспринимающему.

    Вкус, звук

    Вкус

    4. Возьмите в рот кусок сахара, соль, лимон и сосредоточенно старайтесь передать свое ощущение.

    5. Передавайте вкусовые ощущения и представление о предмете, вызвавшем его.

    Звук

    6. В состоянии сосредоточения представьте, что вы стучите по столу или в стену и т. д. и передайте.

    7. Приступайте к передаче отдельных слов, затем фраз. Для этого мысленно произносите, возможно медленнее, каждое слово, разделяя его на слоги и протягивая каждый слог.

    Внушение движений и действий

    8. В театре или в каком-либо другом публичном месте направьте магический взгляд в затылок субъекта, находящегося перед вами. Внушите ему, что он должен повернуться и посмотреть на вас. Если это будет трудно удаваться, то постепенно наведите субъекта на эту мысль, внушая, что сзади него находится знакомый, с которым он забыл поздороваться.

    9. На улице зафиксируйте затылок идущего впереди и мысленно приказывайте ему оглянуться или остановиться и посмотреть на вас.

    10. Встречая человека, внушайте ему свернуть вправо, влево.

    11. Если кто-то затрудняется подобрать слово мысленно, подскажите ему.

    12. Если видите, кто-то собирается сказать или сделать что-то, помешайте ему в этом (внушите забыть намерение).

    13. Уединитесь, сядьте в удобное место, закройте глаза и ослабьте мускулы.

    Сосредоточьте внимание на каком-либо лице, известном вам. Усиленно, не переставая, думайте о нем. Когда вы ясно представите это лицо, начинайте внушать.

    Вы должны представить себе всю картину: как это лицо сидит и как это внушение причиняет ему беспокойство. Как у него рождается мысль о вас, является желание прийти к вам, как оно усиливается и делается потребностью, и как, наконец, это лицо идет к вам. Представьте ясно его образ (для этого лучше всего до опыта зафиксировать несколько минут фотокарточку данного лица) так, как будто он находится перед вами и располагайте внушение в следующем порядке.

    «Вы вспоминали меня. Мысль обо мне не отступает от вас. Вы желаете прийти ко мне. Это желание делается у вас все сильнее и сильнее. Ничто не в силах удержать вас от исполнения вашего желания, которое непреодолимо. Вы уходите из комнаты где находитесь, и направляетесь ко мне, приходите скорей».

    Повторяйте это упражнение, пока не добьетесь успеха. Варьируя и видоизменяя этот пример внушения, практикуйте с разными людьми возможно чаще. План внушения всегда должен заключаться в последовательном наведении субъекта на ту главную мысль, поступок, который вы желаете ему внушить. Полезно для достижения быстрых результатов внушения на расстоянии сопровождать его мускульными усилиями, так как при этом легко сосредоточить свое внимание и действие на один предмет.

    14. На вас бросается лающая собака. Примените магнетический взгляд и прикажите ей умолкнуть, отступить от вас.

    15. Мысленно прикажите подойти к вам, или пусть эта собака сделает то или иное движение. Распространяйте опыты на всех крупных животных и даже птицах.

    16. Положите на стол спички, карандаши или другой предмет. Затем скажите человеку, вошедшему в комнату: «Передайте мне, пожалуйста, коробок спичек», и в тот же момент, когда он повернется к столу, чтобы исполнить вашу просьбу, сделайте внушение: «На столе ничего нет». Напрягая всю волю, старайтесь сами не замечать лежащую на столе коробку и представлять стол совершенно пустым. Если этот опыт плохо удается, то необходимо поупражняться в активной концентрации и в пассивном состоянии, применяя как в одном, так и в другом случае дыхательные упражнения.

    В обыденной жизни следует мыслить как можно энергичнее и определеннее, вкладывая в мысль всю вашу волю.

    17. Поставьте на стол пустую вазу. Сосредоточенно представьте, что в ней цветок. Обратитесь к вошедшему с вопросом: «Нравится ли вам этот цветок?» и укажите на пустую вазу.

    Мысленное представление цветка должно быть как можно ярче и определеннее. Кроме того, вы должны приказывать вошедшему субъекту видеть его.

    Опыт этот требует очень большого напряжения воли и мысли и долгой практики. Динаминизированный нервный флюид принесет вам при этом опыте огромную пользу.

    Заканчивая этот раздел, необходимо напомнить один закон «Обратного удара». Он относится к тем, кто захочет злоупотребить силой мысли.

    «Пользуясь силой мысли, — говорит Элефас Леви, — не забавляйтесь и не злоупотребляйте ею для дурных целей. Хотите зла, значит хотите смерти — извращенная воля есть начало самоубийства».

    Дурное воздействие, направленное на человека и не достигшее цели, возвращается в отправителя и поражает его с удвоенной силой. Этот закон является основой легенды о том, что колдуна в конце концов душит дьявол. Дурные мысли и намерения в конце концов возвращаются к колдуну и часто он должен за них поплатиться жизнью. Если вы почувствуете, что кто-то посылает вам дурные мысли, то начинайте молиться, и если знаете источник воздействия, то посылайте ему только лучшее.

    Телепатия

    Под общее название можно подвести все явления, в которых обнаруживается полное или частичное выделение астрального тела. Явления эти могут быть произвольными и непроизвольными.

    Полная или частичная экстериоризация астрала может быть вызвана действием личной воли на свой организм, а также на организм других людей или животных.

    В наш курс входит произвольное выделение астрального тела и умение направлять его в любую местность.

    Для развития этой способности необходимо также иметь сильную волю и, главное, уметь сосредоточиваться.

    Подготовительные упражнения

    1. Представьте себе, что вы падаете в пропасть. Запомните это ощущение и научитесь вызывать его по произволу.

    2. В солнечный день следите за полетом облаков, стараясь ни о чем не думать, и представляйте себе, что вы летите вместе с облаками.

    3. Вызовите в себе то ощущение, которое бывает у людей, падающих в обморок.

    4. Размышляйте, что тело служит вместилищем высшего духа: дыхание ритмическое, и что ваш дух при желании может выделиться из тела. Достигайте способности определить вашу душу как нечто вполне самостоятельное, отдельное от тела.

    5. Лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и заткнуть уши. Представьте себе, что вы встали с постели и ходите по комнате. Надо как можно ярче и определеннее представить себе все детали комнаты и свое лежащее физическое тело.

    Затем снова медленно вернитесь в тело. Длительность упражнения тридцать минут.

    6. Лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и заткнуть уши. Попытайтесь мысленно отправиться в знакомый дом и т. д. (30 мин.).

    7. Научитесь быстро по желанию одновременно вызывать в себе ощущения с мысленными прогулками по комнате, дому и улице.

    При всех этих ощущениях необходимо видеть свое тело лежащим на постели и представлять себе, что это не ваше «Я».

    Главные упражнения

    До сих пор у нас была лишь подготовка к выделению астрального тела, хотя и во время этих опытов оно могло произойти непроизвольно. Выделение астрального тела производится следующим образом:

    8. Лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и уши, сосредоточить все внимание на своем «Я» и забыть о теле.

    Затем мгновенно напрягите мускулы тела и подержите их в таком состоянии три — четыре секунды, желая выделить свой астросом, и мгновенно отпустите их до полного расслабления.

    В момент полного ослабления мускулов следует вызвать ощущение падения в бездну, и тогда, если вы хорошо проделали предыдущие опыты, ваше астральное тело выделится.

    9. Уметь выделить свой астрал — это еще не все. Надо научиться и действовать в нем.

    Заставьте свое астральное тело ходить по дому. Избегайте по пути острых поверхностей и металлических предметов. Будьте все время на страже. Лучше спастись бегством к своему телу, чем на первых порах позволить кому-нибудь пресечь путь, пройденный нашим астральным телом, дабы флюидическая связь с вашим телом не была нарушена, что грозит смертью.

    Длительность упражнения двадцать — тридцать минут. Более долгие упражнения могут сильно изнурить организм.

    10. Попробуйте во время астральной прогулки выполнить какое-нибудь дело. Например, до опыта развернуть в соседней комнате книгу, не глядя в нее. А во время опыта заметить страницу и прочесть несколько строк и запомнить это, а затем проверить. Или унести какой-нибудь предмет: карандаш или что-либо.

    11. Совершите прогулку к одному из знакомых. Посмотрите, послушайте и запомните, что там делалось в данную минуту, и затем проверьте.

    12. Совершая прогулку к одному из знакомых, постарайтесь дотронуться до него и заставить почувствовать ваше прикосновение, присутствие. Разнообразьте опыты по своему усмотрению. Главное правило заключается в том, чтобы усиленно думать о том месте, куда вы хотите направить свое астральное тело. Ключ ко всему — воля и сосредоточенность.

    Необходимо упомянуть о вреде тех средств, которые в силу наркотических свойств действуют на астрал и способствуют его выделению. Опиум, гашиш, фолия дамяне, хлороформ и др. — главные представители их. Не говоря о вреде физическому телу, они, главным образом, ослабляют волю и ясность сознания, что всегда приводит астрал к несчастному случаю и зачастую к окончательному разрыву с телом.

    Употребление наркотиков для магических целей возможно только при большом личном опыте или под руководствам наставника, следящего за опытом.

    Для продолжительных прогулок в астральном теле и вообще до опытов в этой сфере читателю необходимо познакомиться с населением и опасностями астрала и его плана, чтобы быть по возможности готовым отразить нападение невидимых врагов. Главная опасность грозит от нарушения флюидической связи между астралом и телом, в котором живешь. Для ограждения от врагов лучше очертить себя магическим кругом.

    Телекинез

    Способность приводить предметы в движение без видимого прикосновения к ним называется телекинезом.

    Способность эта неоднократно наблюдалась у медиумов и долгое время считалась необъяснимой. Посвященные Египта и современной Индии пользовались телекинезом, не считаясь с расстоянием, и он служил им как беспроволочный телеграф для передачи различных сообщений.

    Многие путешественники по центральной Азии и Африке рассказывают, что дикие племена чернокожих, так и сибирские инородцы сообщаются между собой с помощью стука в маленькие барабанчики, и этим объясняется, что многие известия облетают страну быстрее телеграфа и официальных сообщений. В Европе телекинез не был еще использован для этой цели, его многочисленные, в большинстве случаев, непроизвольные проявления бывали зарегистрированы на страницах многих периодических изданий.

    Года два тому назад был опубликован опыт медиума Гузика со смешением на расстоянии двух капель разнородных жидкостей. Опыт происходил при полном свете и в присутствии многих лиц, подтвердивших его очевидность. Нет надобности пояснять читателю, что в данном явлении мы имеет дело с действием экстериотерической первичной силы, могущей не только удаляться от человека на любое расстояние, но и производить все движения, указанные разумом и волей экспериментатора, проявлять ту же деятельность, что и физическое тело. Развитие этой способности в большей или меньшей степени доступно каждому, а в особенности всем лицам, научившимся управлять своим дыханием, мыслью и напряжением воли.

    Начнем с более легких опытов, пользуясь специально изобретенным для этой цели флюидическим двигателем графа Тролемена. Предварительно дадим их описание и устройство, доступное для всех. При бор этот был описан в бюллетене спиритического общества г-м Клемом, Сен-Марком и самим изобретателем в книге «Флюиды человека». Несмотря на их многочисленность и многообразие форм, все они основаны на одном принципе, и мы можем предложить читателю, лишь некоторые из них.

    Первый конструируется из полоски писчей или папиросной бумаги шириной в 55 мм, которая склеивается в цилиндрик так, чтобы диаметр его не превышал 35 мм. В верхней части цилиндрика по диаметру пропускается соломинка или деревянная палочка, толщиной в одну треть спички, весь цилиндрик уравновешивают на острие булавки, пропущенной через центр соломинки, и устанавливают на круглой баночке (пробке пузырька), поставленной внутрь цилиндрика. (Практика личных опытов показала, что цилиндрик лучше уравновешивается на острие иголки, воткнутой тупым концом в пробку, а не прокалывать ею соломинку, ибо в большинстве случаев трудно найти центр равновесия.)

    Если поднести к цилиндрику правую руку, ладонью параллельно его поверхности, а пальцы руки держать перпендикулярно ей с противоположной стороны, то цилиндр начнет вращаться в сторону левой руки.

    Руки следует держать на расстоянии 2–3 см от прибора. Затем, видя, что движение установилось, можно удалять руки, и движение будет продолжаться, повинуясь течению нервного флюида, о законах которого будет сказано в отделе животного магнетизма.

    Второй прибор — видоизменение первого, но функционирует он несколько быстрее последнего.

    Он также делается из полоски бумаги шириной 55 мм, но значительно длиннее первой, т. к. она должна быть согнута в виде восьмиугольной звезды, внутренние углы которой находятся на расстоянии 35 мм друг от друга. Через внутренние углы пропустить соломинку и уравновесить весь прибор на острие иголки.

    Для опыта с ним поступают так же, как и с первым прибором, но он может приходить в движение от одной руки, так как его поверхность обладает большей чувствительностью.

    Третий делают из смятой папиросной бумаги с папироски или тонкой оловянной бумаги, склеенной в трубочку на толще карандаша. Длина такой трубочки 55 мм. В середине ее проделывается отверстие, а на противоположную сторону наклеивается маленький кусочек более толстой бумаги, чтобы избежать прорыва трубки от острия иголки, которая служит опорой.

    Если подобную трубочку разрезать пополам и каждый из кусочков приклеить к соломинке, введя ее концы внутрь трубок, то мы получим прибор, с которым рекомендуем начать упражнение.

    Четвертый — самый устойчивый. В сосуд с водой погружают поплавок, снизу которого привинчен легкий груз, позволяющий поплавку прямо держаться на воде. Сверху на легкой штифте укрепляют соломинку с маленькими лопастями из бумаги или тонкого олова.

    Пятый не требует почти никаких приготовлений, и мы рассмотрим его для тех случаев, когда нужно быстро продемонстрировать флюидические опыты. На острие иголки уравновешивают картонную квадратную коробочку. У достаточно тренированных лиц, она повинуется их приказанию.

    1. Возьмите прибор 3 и поставьте его перед собой. В комнате не должно быть движения воздуха.

    Протяните к прибору правую руку на высоте трубки и на расстоянии 4–5 см от нее. Мысленно посылайте свой флюидический ток по правой руке и направляйте его на один из концов трубки. Заставьте ее отклоняться от ваших пальцев, пока она не сделает полный оборот.

    Продолжайте до тех пор, пока трубка не приобретет правильного вращения.

    2. Проделайте тот же опыт с левой руки.

    3. Дышите ритмически, но так, чтобы ваше дыхание не попадало на трубку. Представьте себе, что при каждом вдохе вы концами пальцев правой руки набираете в себя прану.

    Когда вы поднесете руку к трубочке, то она протянется своим концом к вашим пальцам и установится в таком положении.

    Затем переверните ощущение, с каждым выдохом выпускайте из себя прану и оттолкните ее током трубочки (20 мин.).

    4. То же проделайте с левой руки в течение двадцати минут.

    5. С каждым опытом отдаляйтесь от прибора и заставляйте его приходить в движение тотчас же, как вы положили руку (10 мин.).

    6. Сядьте против прибора на расстоянии одного метра и гдядите на один из концов трубочки. Приказывайте ему поворачиваться в ту или другую сторону. Заставьте его повернуться вокруг оси и продолжайте вращать его взглядом десять минут. Делайте это упражнение ежедневно хотя бы по две — три минуты.

    7. Положите в тарелку маленькую пробку и, когда она остановится, заставляйте ее подплывать то к одному, то к другому краю (10 мин.).

    8. Подвесьте на несученной шелковинке маленькую бумажку и, не протягивая к ней рук и не глядя на нее, притягивайте и отталкивайте ее одной силой воли. Для облегчения опыта пользуйтесь поглощением и выделением праны (10–15 мин.).